Ангелы под дождем

 
                Сэлу.
                Верю, что однажды ты улыбнешься...               


    ...Лето уходило все дальше, уводя за собой веселые песни, смех, ласковый солнечный свет... Выходя за ворота, обернулось на прощание, посылая легкую улыбку тем немногим, кто вышел из дома на рассвете, чтобы проводить его в нашу память...
       Узкими тропинками, неслышно в город явилась Осень...
       Как уже много вокруг желтых красок!.. А я так люблю ярко-зеленые... Да, я знаю, что когда холодный снежный сон наконец отпустит деревья, солнце вновь будет смотреться, как в зеркало в молодые зеленые листья... Но только тех, что сейчас сиротливо лежат на земле, уже не будет...
       Так же, возможно, извечный Бог смотрит на людей. Их так много!.. Уйдут одни, прожив свою короткую жизнь, вслед за ними появятся другие... Но тех, кто ушел уже не будет...
       Грустно, когда опадают листья...
      

       Серое небо склонилось над миром, стало как будто ниже. Пепельные облака почти задевают макушки деревьев. Кажется, они вот-вот остановят свое плавное скольжение в бесконечность, зацепившись за ветку старого клена, на которой сидит нахохлившись и мрачно взирая на мир угрюмый ветер, устало свесивший мокрые от дождя, отяжелевшие крылья и изредка роняя вниз перья, что тают в воздухе, не успев коснуться земли...

       Дождь идет так давно, кажется, целую вечность... Серебряные струи словно ленты вплетены в мои волосы, проникают под одежду, уже не способную хранить тепло, обнимают меня, словно пытаясь защитить от целого мира... Дождь был и будет со мной всегда. Он - самый искренний, верный друг, который никогда не предаст, никогда не покинет...

      
       - Объясни мне, Дождь, отчего мне так грустно каждую осень? Отчего мне так больно, что хочется плакать, убежать, исчезнуть, лишь бы только не видеть, как облетают листья?..
      
       - Загляни в свое сердце. Ты сама знаешь ответ. В этом мире все еще существуют те, кто говорит на одном языке с природой... Ты видишь красоту вокруг себя, и не закрываешь от нее душу. Ты слышишь, как дышат облака, как поют цветы... Ты чувствуешь боль огня, когда он умирает от голода... У тебя есть крылья, что подарил ветер, и ты способна ощутить восторг полета, когда он, завывая, проносится по небу, расшвыряв лохматые тучи на своем пути... Ты слышишь мой голос... Есть еще те, кто сумел сохранить в себе древнюю связь с природой, говорящие на языке стихий... Ты сама - стихия, заключенная в смертное тело человека. Не будь у тебя души, ты однажды тоже стала бы ветром... Или дождем...
      
       - Скажи, сколько раз мне еще доведется повстречать Осень?..

       - Я не знаю ответа. Никто не знает. Но встречай каждую Осень так, словно она- твоя последняя...

       - Почему одни счастливы в этом мире, а другие настолько несчастны? Почему вокруг столько печали и одиночества?..

       - Каждый сам выбирает жизнь себе по нраву. Каждый сам выбирает, быть ему счастливым или несчастным... Я был здесь и видел, как Бог сотворил людей. Я слышал, как впервые забилось сердце Адама. Бог наградил вас безграничной свободой выбора, бесценным даром самим творить свою судьбу...  Я знал слишком многих людей, обладающих всем, чтобы быть счастливейшими на свете... Но они сами предпочли путь печали и боли. Это их Выбор, и никто не посмеет встать между ним и человеком. Высшие силы лишь наблюдают, нередко со слезами на глазах. Но не могут вмешаться. Люди часто не верят в то, что в их силах быть счастливыми. Боятся пойти тем путем, который манит и зовет их. Они придумали странную сказку будто их судьбы уже предрешены изначально, чтобы обмануть, усыпить беспокойное сердце...
   Мне жаль их... Они слепы. Они не способны осознать даже ничтожную часть своей силы... Но мы не можем здесь что-то изменить. Мы можем лишь наблюдать...
   У каждого есть свой Ангел, который нередко нашептывает на ухо куда идти дальше, когда человек в недоумении замер на распутье. Но почти все закрыли свои сердца, и давно не слышат ни меня самого, ни шепота своего Ангела... И с каждым годом все меньше тех, способных слышать, тех, сохранивших чуткую душу...

       - Но Ангелы тоже бывают несчастными... Их голос печален, их сердца полны тоски, они словно вобрали в себя всю вселенскую боль... Неужели мы не в силах ничем облегчить их скорбь? Неужели ничем?..

       - Ангелу хорошо тогда, когда хорошо людям вокруг. Не закрывай двери, когда на пороге стоит твое счастье, когда оно стучится в твой день...

       - Но, друг мой, я изо всех сил стараюсь быть счастливой! Но что-то не так... Почему же мой Ангел плачет?..

       - Твой Ангел... Знаешь, Ангелы такие же разные, как и вы, люди... Их больше, чем звезд на небе, но среди них ты не встретишь и двоих похожих... Твой Ангел- это Ангел Печали... Я не могу объяснить тебе, почему твоим Хранителем стал именно он. Я не способен проникать в замыслы Бога.
       Взгляни, вот он, твой Ангел. Стоит в стороне, завернувшись в темные крылья. Длинные черные пряди растрепаны ветром, а лицо... Это не мои капли оставили влажные следы на его бледных щеках. Он знает, что тебе хорошо со мной, но даже сейчас, глядя на тебя, он плачет... Загляни в его глаза. Что ты видишь в них кроме грусти и неизбывной тоски?.. Он всегда одинок. Его губы никогда не тронет улыбка...
       А теперь оглянись. Видишь Ангела с рыжими кудрями до плеч и задорными изумрудными глазами, сопровождающего изящного юношу в черном пальто? Посмотри, как сверкают и переливаются всевозможными оттенками его радужные крылья, невзирая на пасмурный день! А еще ярче сияет его улыбка... Это Ангел Радости. Хотел бы я, чтобы он был твоим... А теперь взгляни и на юношу. Он один из тех, кто способен слышать шепот своего Хранителя. Он тоже не может сдержать улыбку, и даже напевает что-то тихонько, не обращая внимания на встречных прохожих. Когда у тебя такой Хранитель, невольно захочется петь... А еще он не взял с собой зонт потому, что тоже любит меня...
       А тот златокудрый Ангел, что только что пролетел мимо и смущенно улыбнулся, слегка задев тебя крылом - это Ангел Искренности. Видишь, он пока одинок, потому что людей на свете все еще намного меньше, чем Ангелов... Человек, Хранителем которого он станет будет лгать и скрывать свои мысли реже, чем остальные, если не закроет от него свое сердце...
      Вон тот суровый на вид Ангел, что стоит, нахмурив густые кустистые брови- это Ангел Справедливости. Видишь, к его поясу прицеплены маленькие золотые весы?.. Такие Ангелы редко становятся Хранителями... Чаще они заняты тем, что сопровождают души умерших, когда те следуют по воздушным мытарствам... Крепко сжатые губы, четко очерченные скулы, волевой подбородок... Ни тени улыбки... Этот Ангел видел много боли и страданий.
Они помнят каждую душу, которую не сумели вырвать из когтей прислужников Дьявола...
      Теперь взгляни направо и немного вверх. Тот Ангел в длинном алом плаще, что замер в воздухе, словно опираясь на свой двуручный меч - Ангел Храбрости. Он тоже выглядит мрачно, но приглядись- в его темно-карих глазах столько отваги и доброты... Он всегда смотрит прямо, всегда впереди. Это Ангел-воитель. Люди, оберегаемые таким Ангелом часто становятся блестящими воинами, отважными защитниками родной земли... Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Александр Суворов, про подвиги которого ты так любила читать в детстве,- каждого из них хранил Ангел Храбрости...

       - А кто вон тот удивительный Ангел с белокурыми волосами почти до пояса, совершенным лицом и васильковым задумчивым взглядом?.. Как прекрасны его снежно-белые крылья!...
      
       - Я знал, что ты его заметишь. Это Ангел Мечтательности. Люди, хранимые таким Ангелом часто становятся прекрасными поэтами или художниками. Лишь тот, кто умеет мечтать способен сотворить воистину бессмертное произведение искусства...
       Взгляни на молодую женщину рядом с ним. Она пишет восхитительные сказки... Она живет на свете немногим больше тридцати лет,а ее книги прочли и любят уже тысячи людей... Видишь, даже сейчас она что-то пишет, невзирая на то, что ей совсем неудобно держать блокнот, ручку и зонт... Ее Хранитель расправил так восхитившие тебя крылья для того, чтобы мои капли не упали на бумагу... Пойдем же дальше, не будем им мешать...

       - Ты знаешь, мне почему-то кажется,что мой Ангел тоже помогает мне писать. Когда я сочиняю новую песню, я иногда ощущаю, как он стоит за моей спиной и порой даже кладет руку мне на плечо...

       - Да, печаль и поэзия нередко говорят на одном языке... Твой Ангел - поэт... Когда ты оставляла окно открытым на ночь, я не раз слышал, как он читает для тебя стихи, пока ты спишь... Как жаль, что он так редко беседует с тобой... Но, может быть, это и к лучшему... Чем сможет порадовать тебя Ангел Печали?.. Разве он сможет хоть ненадолго сделать тебя счастливой?..

       - Дождь, а куда исчез мой Ангел? Я не вижу его! Он улетел?..

       - Нет, он рядом. Просто он стал невидимым. Ему не понравилось то, что я раскрыл тебе его маленький секрет...
       А теперь посмотри вперед. Быстрее! Ты видела Ангела с золотыми крыльями и алебастрово-бледным лицом, что так стремительно пролетел мимо? Это Ангел Надежды... Его задача одна из самых важных. Он всегда появляется там, где люди впадают в отчаяние, теряют веру, силы и желание жить... Он помогает снова зажечь огонь в их сердцах, удержать от опрометчивых поступков... Слишком часто люди совершают то, что потом невозможно исправить, а ведь нужно было всего лишь подождать несколько дней, или даже минут... Именно поэтому Ангел так спешил. Похоже, где-то есть человек, которому он сейчас необходим...

Внезапно Дождь прервал свой рассказ.

       - Ты промокла насквозь и вся дрожишь! Ты можешь заболеть. Вы, люди, невероятно хрупкие существа... Пойдем, я провожу тебя домой.

Уже подходя к дому, я сказала ему:

       - Дождь, ты вечен и бесконечно мудр, и знаешь, наверное, все на свете. Но я не верю, что нет на Земле такого средства, которое помогло бы моему Ангелу улыбнуться. Не верю, что он навсегда обречен на жизнь, полную тоски и боли... Если люди настолько сильны, что способны изменить даже собственную судьбу, возможно, они сумеют изменить и судьбу своего Ангела?..
   Мне очень грустно от того, что я все время вижу его слезы...

       - Я знаю... - Ответил Дождь. - Но только ты ничего не сможешь сделать. За все несчетные века, что я существую, я ни разу не видел улыбки на лице Ангела Печали... Забудь об этом, не грусти и будь счастлива сама.
   Я так устал постоянно идти в твоей душе...

       - Но я все же верю, что однажды сумею сделать его счастливее! Верю, что смогу.

       - Иди домой. - Проворчал Дождь. - Ты стучишь зубами так, что слышно на другом конце улицы! Я буду снова ждать тебя завтра.

       - Да, друг, я обязательно приду!

       - И не забудь выпить горячего чая с малиной!!

Повернувшись к Дождю спиной и поднимаясь по лестнице, я услышала, как он прошептал мне вслед:

       - Я не верю, что тебе все же удастся хоть что-нибудь изменить... Но человеческие возможности воистину безграничны... Кто может знать, что будет дальше...



               
                10 сентября 2011г.






______________________________

Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии
Конец очень даже неплох. Оставляет возможность надеяться. А это редкость...

С интересом,

Евгения Земскова   12.11.2014 22:18     Заявить о нарушении