Лестницы в неизвестность. Глава 1. Начало пути

    Я еще не был живым, мне только снилось, что я жив!
       МакДональд, "Лилит".

Я стояла посреди просторной залы, отдалённо напоминавшей нижний этаж старинного дома с сумасбродной планировкой, с перегородками, делавшими её похожей на лабиринт. Как я попала сюда и сколько здесь находилась, неизвестно. На её стенах были сцены из городской жизни и изображения множества людей. Лица некоторых показались мне знакомыми, но я никак не могла вспомнить, где же их встречала или видела. Одни из них лучились добром, другие потемнели от злобы или горя. Неизвестные ходили, поднимались и спускались по многочисленным лестницам, а кто-то падал с них. Вдоль стен залы виднелось с десяток разных дверей, которые, видимо, вели в другие помещения дома. Я подходила к каждой из них, пытаясь открыть, но всё напрасно, они были заперты для меня. В прорезях двух окон, располагавшихся на противоположных стенах, угадывались странные пейзажи природы, когда-то прекрасной, но уже обезображенной человеческой цивилизацией. Картины эти казались настолько отталкивающими, что я боялась подойти и подробнее рассмотреть их, возможно, из-за подспудного чувства вины за весь наш род. Безнадежно блуждая по пространной зале, я натыкалась на несколько лестниц, ведущих вверх или вниз. После многих тщетных попыток открыть двери я решила выбраться из заколдованной комнаты на другой этаж, раз уж не удаётся выйти в соседние комнаты того же уровня. Но, хотя лестниц и было много, они казались деревянными и хлипкими, в общем, не слишком надёжными, а что происходило там, куда они вели, мне не удавалось рассмотреть из-за темноты. Наконец я увидела маленькие, почти незаметные железные ступеньки вверх, туда, где мерцал свет.

Подниматься оказалось неожиданно сложно. Всякий шаг давался с трудом, много раз я спотыкалась. Но после каждой неудачи я смотрела на свет впереди, и мне хотелось идти дальше, причём не из простого азарта или желания довести начатое дело до конца. Казалось, там, вверху меня ждёт кто-то, кого я давно знала и всегда мечтала увидеть. Каждый новый шаг приближал меня к цели, но лестнице не видно было конца. Позади в темноте слышались странные звуки - наверное, голоса других взбиравшихся людей. Я не могла разобрать слов, только угадывала их интонации. В них часто слышалась надежда, а порой - отчаяние и упрёк, сверху же временами раздавался лишь один голос, но зато какой! Негромкий, уверенный и сильный, и вместе с тем нежный. В нём звучали искренняя радость и полное понимание, неиссякаемая любовь. Голос очаровывал и запоминался на всю жизнь, иногда он пел, и это чудесное звучание напоминал колыбельную матери или почти забытую сказку из детства. Когда он слышался, люди из темноты пытались подхватывать мелодию, хотя не у всех получалось петь стройно.

Карабкаться по лестнице становилось всё сложнее и сложнее, из ступеней местами торчали незаметные в полусумраке гвозди, я спотыкалась и царапала о них ноги и ладони. Кто-то невидимый из темноты внизу шептал мне: "Вернись, пожалей себя! Тебе не под силу тяжелый путь", и тогда словно чья-то рука тянула меня за ногу в чёрную бездну. Но чем больше саднили мои раны, тем громче и нежнее пел голос сверху, властно звавший к себе.
Иногда доносились звуки чьих-то шагов снизу, и тогда лестница подо мной немного дрожала. Похоже, я поднималась не одна, и впереди тоже порой слышались тихие голоса, а на гвоздях в ступеньках виднелась чья-то кровь. Мысль о том, что тот, кто прошёл впереди и всё-таки не захотел вернуться обратно, помогала мне карабкаться вверх. Сколько всё это длилось, я не могла сказать точно, может, день, а может, и год – ощущение времени отсутствовало. Очень странно, но я не хотела ни есть, ни пить. Так бывало, пожалуй, только во сне. Порой свет вверху становился ярче, и раздавалось пение неизвестных птиц. Я остановилась на минуту, размышляя, стоит ли карабкаться дальше, как вдруг звуки стали громче, и я рискнула подняться ещё на десяток ступенек, рассчитывая после того немало отдохнуть. Но стало светло, пространство вокруг словно расширилось, и, хотя лестница продолжала вести вверх, я оказалась, наконец, в новой зале, и упала без сил на её прохладный пол.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

(Иллюстрация - стенная роспись монастыря Киккос, Кипр)


Рецензии