Засуха. Глава 25

Родная моя, Риточка, здравствуй.
Ты знаешь, пишу и вижу  тебя – какой помню: в чёрном свитере и юбке-клёш из шотландки в чёрно-красную клетку, с широким ремнём.  Красавица! Одно время я даже чуть завидовала тебе, когда мы только познакомились. Бровям твоим собольим и кудрям. Я нисколько не удивилась, когда Кеша онемел, первый раз встретив тебя.

Сегодня мы виделись с ним и говорили долго. Сначала у меня мелькнула мысль рассказать об истории в Дроздах, но поняла, что ему совсем не до этого. Все его помыслы связаны только с вашей возможной встречей. А мне вдруг стало ясно, что встречаясь с Кешей в течение всей жизни (всё же он был любимым учеником отца и другом нашего дома), ничего толком о нём не знаю.

Правда, негласным законом в семье стало то, что о работе никогда не говорили. Поэтому, на мой вопрос о роли Иннокентия в той системе, где был занят и отец, он ответил:  «Трудится в аналитическом отделе. Мозги у него устроены правильно. Умеет сложные задачки решать». И всё.

Кеша давно ушёл в отставку, в звании полковника.  Живёт одиноко. Я была у него лишь однажды, когда мы вместе отвозили к нему  несколько памятных вещиц и книги, которые завещал отец. Я знаю, тебе будет интересно, поэтому опишу его квартиру. Она в бывшем Ленинском районе, в доме напротив кинотеатра «Октябрь». В том, с колоннами и лепниной. Удивишься, но в просторном холле, перед лестницей, сидит консьержка: благообразная старушка с вязанием. Но зыркает глазами-буравчиками так, что и мышь не проскользнёт.

Люблю старые дома. А главное – высоченные потолки! У Кеши – третий этаж, из окна виден парк Горького. Помнишь, как мы там гуляли? Ели эскимо, пили содовую, на качелях качались? Мне показалось, что Кеша часто стоит у этого окна и думает о тех, прежних днях….

Дверь в квартиру обита тёмной кожей, в прихожей – светло и абсолютно пусто. Ничего, кроме встроенного шкафа для одежды и обуви. А вот в гостиной – очень уютно, тебе бы понравилось. Твой любимый цвет – беж и шоколад. И стеллажи с книгами от самого пола. В спальню я не заглядывала, но уверена: там идеальный порядок, как и на кухне, где Кеша угощал меня турецким кофе. Я заметила на стене ту гравюру, что ты привезла ему в подарок из Златоуста.

Так вот, сегодня он сказал, что после твоего внезапного исчезновения, хотел найти тебя любой ценой. Но, оказывается, ему кто-то сообщил, что ты уехала с Фимой! Вот главная причина! Он решил, что ты отдала предпочтение другому….
И всё-таки Кеша обратился к моему отцу. А тот посоветовал – не искать  и не ломать тебе жизнь. Тебе! Понимаешь разницу? И Кеша смирился. В первую очередь он думал о тебе, а вовсе не о своей судьбе и карьере! Но он не подозревал, что ты ждёшь ребёнка! Я уверена: знай он это, его ничто бы не остановило!

А дальше всё шло по сценарию, написанному для обычного человека. Я была на его свадьбе, через пять лет после твоего отъезда. Почему-то я считала, что он будет искать девушку, похожую на тебя. Знаешь, этот миф о первой любви? Но, оказалась, - полная противоположность: совсем неприметная женщина, старше его, с блёклой и неясной внешностью. Никакая….

Мне кажется, Кеша сознательно не заводил детей, чувствуя, что этот брак – распадётся. Он по-прежнему бывал в нашем доме, мама его просто обожала и всегда ставила в пример, как идеал мужчины. Но всегда приходил один. К своему стыду, я даже не помню имени его бывшей жены. Мама, правда, настаивала, чтобы он приводил к нам «свою половину». Когда женился, то облегчённо вздохнула: «Ну, вот. Всё как у людей».

Боже! Как я ненавижу эту фразу. Миллионы жили под этим девизом, боясь показаться «чудиками», как у Шукшина. И ещё одно выражение: «Скромненько, но со вкусом». Так говорила наша учительница труда Августа Семёновна. И мы шили трусы-парашюты, а потом – кухонные фартуки. Сколько поколений советских девчонок шили эти трусы! Страшно подумать…. Но что-то я отвлеклась, как всегда.

Отец говорил, что Кеша много работает, в постоянных разъездах, его ценят, и он на хорошем счету. Передо мной – твоё письмо: « Не знаю даже, как со всем этим разобраться! Как внукам объяснить, кто такой Иннокентий? Ещё и полковник КГБ! В Израиле это - позор! Бывший "советский чекист" на пенсии -  это как нацистский преступник, сумевший избежать возмездия на  Нюренбергском процессе!»

Так вот, сегодня Кеша мне сказал, чем он занимался: выявлением нацистских преступников, которые оставались на территории Советского Союза. В какие перевёртыши умеет играть жизнь! Но я думаю, тебе важно об этом знать!  Я всегда верила, что такой человек, как Иннокентий – не пойдёт против совести. Может, это и высокопарно звучит, но, как же я рада – что он рассказал мне об этом!

Развод его прошёл как-то тихо и незаметно. И больше никогда я не слышала об изменениях в его жизни. Он признался, что всегда помнил тебя, питал надежду – увидеть. И почти решился разыскать…. Так что, наверное, - это судьба. Я часто перечитываю Михаила Анчарова (может быть, и ты знаешь его?), в одной повести герой говорит: «Случайность – это проявление и дополнение необходимости». Очень верно, правда? Я думаю, это напрямую касается Кеши и тебя, дорогая моя Маргарита.

Сколько раз я просила тебя отправить фотографии! Ну, чего ты боишься? Ведь я выслала свои. Понятно, что мы неузнаваемо – изменились. Придётся с этим смириться. Но ведь душа осталась прежней? И ещё – голос. Когда я говорю с тобой по телефону, то будто возвращаюсь – в прежние годы.  Ты не видишь моих слёз….А я плачу.  Но ведь эти слёзы – от счастья.

Да, хотела тебе сказать, что произошла путаница с письмами. Сначала пришло то, что ты написала прежде. Я только хотела повиниться, что дала номер телефона Кеше, без твоего разрешения. И вдруг приходит весточка, где ты сама просишь об этом! Видишь, сколько лет прошло, а мы чувствуем на расстоянии мысли и желания друг друга.

Знаешь, Рита, я всё больше утверждаюсь в том, что настоящая дружба зарождается в детстве и юности. Наверное, тогда происходит что-то особое в душах, они раскрываются, как цветы весной, в ожидании…. Помнишь, наши бесконечные разговоры? Как мы ходили от фонаря к подъезду и обратно, не в силах расстаться? Как ссорились, рыдали, и тут же мирились?  Всё, что было позже, все встречи с разными людьми заканчивались лишь приятельскими, добрыми отношениями. Может быть, кто-то и называет это дружбой, но это – совсем не так!

Мне повезло, что рядом всегда были Лерочка и Виктория. Как часто мы вспоминали о тебе!  Ушла Лера, такая боль и пустота наступили…. И вдруг – возникаешь ты! Из ниоткуда, из небытия. Вполне настоящая. Маргарита!

Мне так хочется, чтобы ты встретилась с Кешей. Он – замечательный человек. Я верю, что твои близкие примут его с радостью, когда увидят, что он дарит тебе любовь и надежду. У меня есть миниатюра,  которую я написала года два назад. Я тебе её дарю!

МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН

 - Ты в детстве играл в домики?
 - Мы строили шалаши…
 - А у меня была тайная комната. В бане, на чердаке.

Сегодня нам повезло….
Кровать – необъятных размеров. С витыми столбиками по краям и муаровым балдахином. Мы хохочем и кидаемся подушками.
 - Похоже на палатку, правда?
 - Ага. Представь её на берегу Индигирки.
 - Да ну, комары заедят…

Мы живём в мебельном салоне. Эд, наш давний приятель, торгует кроватями. Уходят они по бешеной цене. Говорят, на них получаются самые красивые дети. И каждую ночь мы занимаемся любовью на новой. Начинается всегда одинаково: я делаю массаж. Я знаю все тайные точки и могу сыграть любую мелодию на любом теле. Но уже давно не торгую своим ремеслом. Сегодня в руках у меня веер и тонкая кисточка для рисования иероглифов.
 - Ты расскажешь мне сказку?
 - Да. После.
 Он уже давно не торгует словами, они все – для меня.

Просыпаемся от звука колокольчика. Идём завтракать в ресторанчик напротив. Эд заказывает морепродукты и манговый сок. Смотрит на нас умильно:
 - Вы мои рыбки.
 - Ага, - соглашаемся мы, - золотые….

Он пьёт ледяную воду и выдувает мыльные пузыри. Официант услужливо распахивает окно, и ветер уносит их в узкую улочку. Эд похож на Щелкунчика и Андерсена одновременно. Он встаёт и уходит подпрыгивающей быстрой походкой. А у нас впереди – длинный день и мягкий вечер, когда, держась за руки, мы пойдём к синему морю….

 Нам по семьдесят. Мы будем жить долго и счастливо. И умрём в один день.

Продолжение следует.


Рецензии
Наталья, как хорошо и ненавязчиво поведано миру ещё об одной интересной судьбе.
Выбранный стиль письма позволяет вместить всё: здесь и описание квартиры Кеши,и отступления, позволяющие охарактеризовать Кешу, и дополнить картину собственными воспоминаниями.

Откуда это пришло"собольи брови"?
Чем так прославился соболь? Бровями?

Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   17.09.2012 12:07     Заявить о нарушении
Ой, Дина, ты меня насмешила!

Собольи - потому что шкурка соболя - самая ценная и красивая.
Баргузинский соболь - очень тёмный, шёрстка - шёлковая....))))

Наталья Столярова   17.09.2012 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.