Галстук

-Ань, ты не видела, куда я дел свой галстук?
-Что? Я не слышу. -Аня готовила завтрак на кухне.
-Галстук не видела мой? -Костя пришел к ней из зала и обнял ее сзади. Аня развернулась к своему мужу лицом и положила руки ему на шею.
-Который из?
-Красный, с кружочками такой.
-Я его выбросила.
-Почему?
-Он мне не нравился.
-Ты же сама мне его подарила, помнишь?
-Помню. А еще я помню, что ты был именно в нем, когда уходил от Юли.
-Так, стоп. Какая Юля?
-Ты прекрасно помнишь, какая. -Аня повернулась обратно к столу и продолжила нарезать овощи.
-Ты про секретаршу мою?
-У тебя еще Юли есть?!
-Я тебе уже объяснял зачем я к ней заходил.
-Хреново ты объяснил, милый мой. -Аня прекратила резать. Последние слова она произнесла размахивая ножом возле его лица. Парень сделал шаг назад и напрягся.
-По-другому все-равно не объясню. Я рассказал тебе правду.
Они простояли с минуту, смотря глаза-в-глаза друг-другу. Первой не выдержала Аня и моргнула.
-Ага! Проиграла-проиграла! -сказал Костя, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
-В следующий раз обязательно выиграю.
-Посмотрим. А кто это Юля и почему она тебе так не понравилась, что ты вспомнила ее? -Костя перестал прыгать и пристально посмотрел в глаза Ане.
-Вчера на парковке какая-то овца подрезала. У нее сзади была подушка с этим именем.
-Нужно отдать тебе должное - с каждым разом ты все убедительнее играешь.
-Стоп! Снято! -голос Режиссёра через мегафон разлетелся по съемочной площадке.Это был уже четвертый дубль этой сцены. -Перерыв пятнадцать минут. Так. Ты, страшненькая, как тебя там?
-Аня меня зовут.
-Без разницы. Быстро дуй в гримерку и нарисуй себе лицо. Красивое! Ты поняла меня?
-Да.
-Что?!
-Да, Юрий Антонович.
-Вот так. Я здесь главный! Костя, иди сюда.
-Юрий Антонович, я... -начал Костя, но Режиссёр и не думал его слушать.
-Сколько раз тебе, дебилу, объяснять. Не пали ты в камеру! Тебя в нее снимают, а не порнуху там крутят, понял?
-Да.
-Я не закончил. Второе - ну будь ты увереннее, чё ты как говнарь ходишь? Ты мужик, вообще, или где?
-Ну, так это... Му-мужик. - от нервов Костя начал заикаться. Странно, что именно сейчас. В детстве Костя ходил к логопеду и с тех пор этот деффект никак не проявлялся.
-Вот и веди себя как му-мужик -передразнил Юрий Антонович. -Все, вали пить кофе, юзать снег или пускать по венам, чем ты там занимаешься.
-Я ни-ничего...
-Да всем глубоко насрать, че-чего ты там или ни-ничего. Все, свободен. Пшол вон! -Юрий взял мегафон и крикнул -Все свободны! Чертовы бездарности. Завтра по расписанию! И только попробуйте опоздать мне!

Аня сидела у себя в гримерке и поправляла макияж. Костя зашел в момент, когда она подкрашивала губы.
-Ну что, ты как сегодня? - спросил он.
-Нужно забрать Славика из детского сада, заехать в магазин за продуктами и дописывать диплом.
-Ясно. Значит, сегодня не судьба прогуляться?
-Не-а.
-Ну ладно. В следующий раз как-нибудь.
Костя вот уже вторую неделю пытался пригласить Аню на свидание, но унего все никак не получалось. С чего-то вдруг Костя решил, что, раз уж они в роли семейной пары, то неплохо было бы играть не только на съемочной площадке. Впервые он увидел ее на прослушивании. Накануне он случайно наткнулся на объявление о наборе актеров в какой-то малоизвестный сериал под названием то-ли "Майонез", то-ли "Кетчуп", то-ли "Лечо"... Впрочем, никто и не вспомнит сейчас. Будучи бедным студентом он решил испытать судьбу. Как видно - не зря. Костя влюбился в нее с первого взгляда. И с тех пор выдумывал предлог познакомиться поближе. Но, судьба-злодейка то и дело подсовывала сюрпризы в виде младшего брата или диплома. Костя принял вызов и решил сделать так, как нужно ему. Вот только он пока не решил каким именно образом.
-А что от тебя хотел мудак этот? -повернувшись к Косте, спросила Аня.
-Да херней он мается. То ему не так, это ему не эдак... Душный он какой-то.
-Что да - то да. Я вообще не понимаю, как ты его терпишь?
-Я бедный студент. Деньги нужны. Поэтому и терплю.
-Это все очень интересно, но, Костик, мне пора бежать, извини. Увидимся. -Аня открыла дверь и застыла в недвусмысленной позе, ладонью указывая на дверной проем. "Либо сейчас, либо никогда!" подумал Костя и выпалил первое, что пришло ему в голову:
-А ты, случайно, не на сорок шестом автобусе домой едешь?
-Да, на сорок шестом, а что?
-Правда? Мне тоже на этом автобусе до дома добираться. Давай провожу? -ответил Костя. Повезло ему тогда. А, может, я помог - не помню. На самом деле ему вообще в другую сторону, но это - мелочи.
Аня поняла, к чему идет дело. Несмотря на то, что она опаздывала, девушка согласилась. Сдав реквизит, смыв макияж и переодевшись, они вышли на улицу.
По пути к остановке начался дождь. Костя снял с себя куртку и накинул ее на плечи Ани. Девушка оценила жест и отблагодарила ангельской улыбкой.
Всю дорогу до аниной остановки Костя рассказывал все, что смог вспомнить, лишь бы хоть как-то заинтересовать девушку. Она же, в свою очередь, что-то переспрашивала, мило улыбалась в нужный момент и вставляла свои реплики. Таким образом сорок минут пролетели за две. Аня вышла на своей остановке, чмокнув Костю в щеку. В этот момент он поздоровался с ангелами на седьмом. Давно они его видели. Даже начали скучать по нему. Но это - отдельная история.
Двери закрылись, автобус начал набирать скорость, а Костя отвернулся к окну, погруженный в свои мысли.

Юрий Антонович продолжал сидеть в своем кресле на площадке. Все уже ушли, а он сидел. Юра думал о том, как же не повезло ему в этой жизни. Еще в СССР он закончил университет с отличием, снял две нашумевшие картины, получил признание. А потом, когда он сбил человека на пешеходном переходе, признание куда-то улетучилось. Но, к счастью Юры, Академия замяла это дело. Или не Академия. В общем, кто-то сверху был заинтересован в этом. И еще более странно - академия оставила его работать режиссёром, но с того момента он не получал никаких заказов кроме как на рекламу или на второсортные сериалы для домохозяек. Юрий никак не мог понять, кто же о нем так печется, ведь при другом стечении обстоятельств он мог сейчас сидеть не в режиссёрском кресле, а на нарах. Но ему было все равно на этого человека. Ведь, как думал Юра, если бы покровителю было что-нибудь нужно взамен, он бы давно уже пришел и взял.
-Уроды! -Юра с шумом вдохнул первую дорожку.
-Козлы! -это уже вторая.
-Из всех радостей жизни у меня остался только ты. -произнес он в пустоту и вдохнул третью.
Вместо очередного прихода Режиссёр почувствовал острую головную боль. В глазах потемнело, координация ухудшилась, его начало мутить. Режиссёр встал, сделал два неуверенных шага и рухнул на пол. Перед глазами поползли красные полосы. Собравшись с силами, он дополз до стены и сел, опершись на нее. Отдышавшись, крикнул в пустоту, брызжя слюной:
-За что мне все это? Что я сделал не так?! Эй, ты, там! Бородатый!! А ну выходи, поговорить нужно.
Звонкая тишина в ответ.
-Выходи, я сказал! Или ты настолько труслив, что даже поговорить не можешь?!
-С кем ты разговариваешь? - на площадке появился я - в черном костюме, белой сорочке и ярко-красном галстуке. Зачесанные назад волосы, четкие черты лица, острые скулы. Мой тихий, размеренный, четко поставленный голос вызвал у Юры тихий ужас где-то в глубине подсознания. Я чувствовал этот страх. Он сковал все, вплоть до мыслей. Обожаю такие моменты.
Режиссёр сразу узнал мой голос. Именно со мной он неоднократно общался в детстве. Когда у маленького Юры возникали проблемы, появлялся я. Но я появлялся только голосом в его разуме. Им было так легко управлять. Слишком легко. Я же просто забавлялся. Его часто можно было застать разговаривающим с самим собой. При чем чаще всего он бормотал полную ахинею. В классе его считали инопланетянином и звали Юра с Нептуна, кажется. Ну, не суть. Тогда я требовал взамен лишь общения со мной и полную секретность. Он не рассказывал про наши разговоры даже матери. Послушный малый был.  Пропал я после защиты диплома и вот уже десять лет Юра обо мне не слышал. Я нашел развлечения получше. Он, все же, проболтался. Рассказал жене о наших разговорах. Она, вроде как, поверила даже. Потом Юра обращался к психологам, чтобы узнать, что с ним происходило. Но все врачи списывали это на переходный возраст и Юра благополучно об этом забыл. А я до сих пор помню.
-Да вот пытаюсь достучаться до небес. -промямлил Юра как в старые добрые времена.
-И как успехи? -я присел рядом.
-Хреновые. А ты кто, вообще? Как ты сюда попал?
-Ты прекрасно помнишь, кто я. -ответил парень.
-Кажется, я разговаривал с тобой в детстве.
-Точно.
-Но... Но как такое возможно?
-Но-но... -передразнил его я. -Вот так вот.
Юра закшлялся. Все его самые страшные мысли подтвердились. Это был не подростковый бред.
-Зачем ты сюда пришел?
-Ты же хотел поговорить?
-Странно. -Юра заерзал. -Я Бога себе по-другому представлял.
-А кто сказал, что я - Бог?
-Я ему кричал. -нашелся Юра.
-А услышал я. Я всегда был ближе. Ну так что там у тебя, выкладывай?
И тут Юра рассказал все, что случилось с ним после их последней беседы. Как он начинал карьеру, какие подавал надежды, как потом сбил человека, как его затем понизили.
-А потом жена улетела. Как узнала, что я с наркотой связался, так сразу к бывшему за бугор свалила.  Кинула меня, сука. В самый сложный для меня период!
Я пытался сделать вид, что мне все это интересно и я внимательно слушаю.
-Вот. А потом... А потом я сел на первый. Вернее, не я сел, а меня заставили. Еще вернее - так получилось. Я снял ролик для братков в 89ом. Они отплатили снегом. А мне же интересно было - что это и как, вообще. Вот и...
-"Вот и...", "Вот и...". Я тебя уже двадцать минут слушаю, а ты все бубнишь и бубнишь. Ну будь ты увереннее, чё ты как говнарь мямлишь? Ты мужик, вообще, или где? -сказал я.
-Му-мужик. -неуверенно ответил Юра.
-Вот и веди себя как му-мужик. А то все сопли да слюни. Хотел красивой жизни? Так добился бы. Я тебе неплохой зачин устроил.
-Я... Я...
-Я-я. Немец, что ли? Мы в России - говори по-русски. Ах, да. Еще кое-что. Ты же так и не сдержал обещания.
-Какого?
-А ты даже и не помнишь.
-А я никому и не говорил! Я не говорил!
-А жена от тебя свалила из-за наркоты думаешь?
-А из-за чего же?
-Ты ведь рассказал ей о своем замечательном детстве. Она тебе даже поверила. А как узнала, что ты на первом - решила, что живет с психом, которому под приходом всякая херня кажется. Вот и... Ай, что я тебе объясняю. Все равно не поймешь. Все. Надоел ты мне. Адьёс. -я встал и пошел к двери.
-Стой! Подожди. Давай... Как в старые времена, а? Я с тобой поговорил же, а ты решишь все мои проблемы. Раньше ведь этого хватало.
-Да не вопрос. -чуть подумав, ответил я.

Аня и Костя встретились снова через неделю. Костя занял денег на работе и отвел Аню в ресторан. Всю эту неделю он работал на меня. Костя помог мне с вещами, когда я въезжал в их дом. После всего мы зашли в ближайшее кафе перекусить. Там и разговорились. Там же я предложил Косте работать в моей фирме. Обещал помочь ему с карьерным ростом и все такое...
А из сериала Костик ушел. Точнее, не он ушел, а дирекция распустила всю труппу в связи с гибелью режиссёра. Его нашли следующим утром повешенным на красном галстуке. Ну, вы поняли, с кружочками который.


Рецензии
Очень трудно повеситься на галстуке...Повезло режиссёру ?

Влад Кононов   19.01.2013 18:18     Заявить о нарушении
Импровизация спасает во многих ситуациях и, в добавок, нет ничего невозможного, на невозможное лишь требуется больше времени.
Уверен, что режиссёру все-таки повезло.

Олег Арютин   24.01.2013 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.