Неоправданные надежды. Продолжение

                ЧТО ДЕЛАТЬ?



Ощущение эйфории было не долгим. По телевизору, все время ретранслировали дебаты депутатов. Было впечатления, что про народ  забыли.На устах у многих, был герой того времени, Борис Николаевич  Ельцин.

В центре Москвы, вокруг  магазина «Детский мир», происходило что-то невероятное. Стояли рядами, толпы людей, которые продавали и покупали  разные вещи. Это был настоящий рынок «толчок», в центре города.Жизнь и время, вынуждала нас принимать какие-то действия.

Вечерами, я иногда приходил к своему другу,- Федору Балошову, к бывшему бригадиру строителей, который уже несколько месяцев успешно работал снабженцем в кооперативном магазине на улице Мясницкой 24. Магазин находился не далеко от магазина «Детский мир».Хозяевами этого магазина, были трое ребят. Юра, был бывшим комсомольским работником, Гена- профессиональным спортсменом и Володя, бывший работник КГБ- майор  в отставке.Компания была, не из простых.  Мы говорили обо всём. После выпитого спиртного, тема разговора всегда находила себя.
В один из вечеров, Юра спросил у меня:

-Серёга! А сколько ты получаешь?
Я не задумываясь с гордостью ответил:
-Тысячу двести в месяц!
-А тысячу в день, не хочешь?- продолжал он.
Немного задумавшись, я ответил:
-Только не воровать. И что я должен делать?
-Ничего сложного.Просто тебе нужно продавать тряпки у «Детского мира»,   которые мы привезли из Китая, а разницу в деньгах, будешь ложить себе в карман,- сказал Юра, показывая на коробки с товаром.
   
  Первая мысль которая пришла в мне голову: «Спекулировать? Нет, нет. Я наверное не смогу. Я? Спекулянт? А слово какое противное», -но интерес к благосостоянию перевешивал все  сомнения.
В разговор вмешался мой друг Федор и обнадёживающе сказал:

- Серёга! Давай завтра, попробуем  продавать на Казанском вокзале.Я тебе помогу.
На следующий день, когда мы только встали в ряд с другими продавцами на привокзальной площади, милицейский наряд, моментально выгнал нас, предупреждая:
- Быстро убрались отсюда, иначе всё конфискуем.

Я как-то в душе, даже обрадовался, но желание  заработать, не покидало меня.
-Первый блин, всегда комом, -сказал я, и на следующий день, мы все таки попробовали продавать, но  уже  у магазина «Детский мир».
Не знаю, но нам казалось, что продажа с рук,бестолковое дело. Стоять в толпе,было  не ловко и стыдно. Успокаивало то, что вокруг стояли незнакомые нам люди.

Через  четыре часа, наш товар был раскуплен. Двухсторонние китайские куртки, были в моде и  мгновенно «разлетелись».К вечеру подсчитав наш гонорар, мы были очень довольны. В первый день, нашего пробного бизнеса, или как говорили в те времена –спекуляции, мы заработали по восемьсот рублей-каждый.Радости не было предела...

На следующее утро, я смело пошел на работу увольняться. Начальник нашего кооператива «Проект-ремонт», Сим Егор Николаевич,  увидев моё заявление об увольнении, спросил:
- Ты куда собрался?... Ты же получаешь не меньше других.
-Егор Николаевич! Я хочу тысячу,- продолжил я.
-Но я тебе плачу, тысячу двести в месяц...,- возмущался он.
- Вы меня не поняли. Я хочу тысячу рублей, в день,-утверждал я.
-Такие деньги, я платить немогу... Видно время пришло такое.Теперь я тебя понял. Ладно, иди и зарабатывай деньги, пока есть такая возможность.Удачи! Страна наша, точно сума сошла,- сказал Егор Николаевич и пожал  мне руку...


Во многих государственных организациях, месяцами задерживали зарплату, а некоторые, расплачивались  с работниками, своей выпускаемой  продукцией. На рынке, можно было увидеть почти всю продукцию выпускаемую отечественными производителями. Народ, ринулся выживать. В Москву- зарабатывать деньги, приезжали со всех концов страны. Особенно было видно, рекетиров. Со временем, в ценре Москвы, толкучка вокруг магазина «Детский мир», растянулась вдоль Малого театра, магазинов: «ЦУМ», недостроенного «Пассаж» и  вдоль Столешникова переулка. Особенно активно, в Столешниковом переулке, орудовали рекетиры из Челябинска, дерзко отбирая баулы у вьетнамцев, которые не могли защитить себя. Постепенно, появились пункты обмена валюты. Люди смело покупали и продавали валюту, вывешивая надписи «Куплю $», незная что покупка и продажа валюты с рук, преследовалась по закону. Воспользуясь этим, многие работники  внутренних дел, переодевшись в штатскую одежду, вылавливали нарушителей и обобрав их, отпускали, тем самым зарабатывая на этом.
Омоновцы, также- вылавливали приезжих без прописки или справки(преимущественно брюнетов с Кавказа), запихивая их в автобус и за городом  отпускали,  собрав деньги за нарушение паспортного режима.
 
Хаос, кому-то был выгоден, страна куда-то катилась. Был  беспредел.Иногда бандиты, грабили  пункты обмена валюты. В Центре Москвы,  в многолюдных местах,  при разборках криминальных структур, жертвами становились невинные люди.

Многие граждане, чтобы заработать и заполнить рынок товарами, ринулись на покупку дешевых товаров за границу: в Китай,Южную Корею,Турцию, Польшу и Грецию.
Я тоже поехал в Турцию. http://www.proza.http://www.proza.ru/2010/02/03/241 Где со временем, стал активно  возить группы челноков, в качестве старшего группы.http://www.proza.ru/2011/05/08/232
Чтобы как-то улучшить и изменить свою жизнь, люди разных профессий, занимались торговлей, рискуя своими жизнями.

               
               
                СТРАХ





   
    Каждый день утром, со станции Химки, водители- частники, отвозили меня с товаром  на рынок. В один из утренних дней, шофер Мерседеса Михаил,  не заехал  за мной. Я взволнованный пошел на станцию. Ребята, которых я знал давно, мне объяснили:

- Вчера было покушение на  Б.Березовского, а Мишка был его шофером.  Мишка погиб, а Березовский получил ранения...
В то время, я понятие не имел, кто такой Березовский. Оказалось что он работал  директором Логоваза.Мне было жалко Мишку, который вставал рано утром, чтобы отвезти меня на рынок и к десяти успеть за начальником...
 

Жить становилась опасно и не легко. Каждый день, в средствах массовой информации, сообщали о жертвах криминальных разборок.
 В газете «Московский комсомолец», в разделе происшествия, писали: « Вчера в Химках, в районе стадиона «Новатор», был найден неопознанный труп, кавказкой национальности, убитый выстрелом в голову.»
Такие сводки, в разделе «Происшествия», стали появляться чаще, где жертвами были преимущественно ребята с юга. Было такое впечатление, что начался отстрел брюнетов с южных районов страны.


Возвращаясь поздно вечером домой по улице Аптечной, не успев повернуть на лесную  тропинку , чтобы укоротить свой путь, я услышал громкий выстрел.
 Сначала,  я ничего не понял, хотя услышал не естественный  шелест листьев над головой.Быстро сообразив, я не пошел к своему подъезду, а встал напротив его.
В те времена,  было модно убивать в подъезде.
К счастью, вокруг было тихо...


После этого случая, ребята со станции, объяснив криминальную ситуацию в городе,рассказали,  что при любых обстоятельствах, мне нужно называть имя главного авторитета... и меня оставят в покое.В дальнейшем, мне это очень помогало.

На рынке Петровско-Разумовское, охрана рынка, вела себя очень агрессивно.В один из дней, при проверке билетов у меня, они просто его выбросили и потребовали заплатить двойную цену. Я  серьезно почувствовал беспредел.
В тот же вечер, я узнал из хроники происшествий по телевизору, что российский киллер Александр Солоник, в перестрелке, на рынке Петровско-Разумовское, убил четверых милиционеров и два охранника. Беспредел  сопровождал нас повсюду. Жаловаться было некому.
После этого случая, у меня небыло сомнения эмигрировать из страны.

...Начальник Химкинского  ОВИРа,-женщина, в кабинете  проводив  посетительницу и  обращаясь ко мне, говорит:
-Иж, расплакалась. Если бы меня слушалась и квартиру  бы не  обокрали и мужа не избили... Думать надо...
Тогда впервые  меня охватил страх. Я по настоящему серьезно, ощутил свою беззащитность  и намёк на физическую угрозу со стороны  властей, в случае не повиновения.
-А Вы куда собрались?- грубо спросила она.
- У нас оказывается живут родственники в Америки и мы хотим объединиться,- не возбуждая её, объяснил я.
- Что Вы все кудато едите?- нервничала начальница.

В те времена, ходил очень модный анекдот.
Старик пришёл в ОВИР и объяснил начальнику, что он хочет уехать в Израиль.
Начальник ОВИРа  возбужденно говорит:

- Куда Вы собрались? Там же  всё время идут дожди. Идите домой.
Старик спокойно вышел из кабинета и  сел в кресло, в приёмной.
В конце рабочего дня, начальник увидел задумчивого старика  в коридоре, и спросил:
-Я же вам сказал, идите домой. Что вы думаете?
- Да я думаю, зонтик брать или не брать.

Уезжали все, кто имел родственников за границей или хоть какую то зацепку,а некоторые делали фиктивный брак чтобы только уехать.
Было ощущение, как  в самолете, где тошнит и выйти некуда.

В декабре 1994 года, нас вызвали в американское посольство на собеседование.
Офицер иммиграционной службы, американец очень грамотно вёл беседу на русском языке, задавая разные вопросы, а в конце посмотрев на наших маленьких детей, спросил у меня:
- Что Вы будете делать, если мы, не дадим Вам разрешение на въезд?
- Будем ждать пока нас убьют,-смело  ответил я.
К счастью, через три часа, нам выдали разрешение  на въезд, со статусом  «беженец».
27 мая 1995 года утром, мы уехали из страны без сожаления, радуясь новым переменам...http://www.proza.ru/2010/02/20/263

 

     Сентябрь 2011года   Нью Джерси

 


Рецензии
добрый день. а я представляете, искала в гугле ни на что не надеясь дедушку Егора и нашла упоминание о нем здесь. я про Сима Егора Николаевича, дедушку моего. вот так..:)

Ольга Михнович   09.11.2014 00:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга! Мне очень приятно что Вы написали мне.
В конце 80х и начале 90х годов, мне посчастливилось работать в строительном кооперативе, где председателем был Егор Николаевич.Под его руководством, мы работали в Малом Театре,институте им. Сербского,Камерном Театре,Компьютерном центре Гарри Каспарова... У нас был, даже швейный цех.

Знаете ли Вы, что нибудь о нем? Интересно узнать, как сложилась его жизнь.Жив ли он?
Напишите мне на и мейл. sdaniels2244(собака)gmail.com

Сергей Даниэлс   10.11.2014 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.