Детство Мои дни рождения

  Мой День рождения 10 августа. Лето, каникулы, отпуска, а День рождения всегда отмечался, надеюсь,это будет получаться до конца жизни. Я люблю, когда приходят родные, друзья, хорошие знакомые. Люблю принимать подарки, цветы, тосты, хорошие слова.Искренность, волны любви от меня к гостям и обратно ко мне  - это все  радует, делает меня счастливой Задумываешься о том, как прожила год, что хотелось бы в новом году жизни исправить, изменить, совершить, попросить у Всевышнего.

  Я не люблю выгодный подарок – деньги  в конвертике. Как правило, радость мне приносят сувениры и подарки, купленные с душой. Сама тоже редко дарю деньги, только, когда об этом просят. Всё просто – надо хорошо готовиться, потрудиться, заранее  услышать, чего хочет человек, о чём мечтает, знать увлечения –т.е. быть очень внимательным к своим друзьям, родным и знакомым.

  Какие же Дни рождения я запомнила из своей довольно долгой жизни. Конечно, это только фрагменты...

  Мне лет восемь-девять . Дома готовятся к приему гостей. Раз в год приезжает бабушка,  папина мама, которая живет на Сретенке. Я ее очень мало знаю, абсолютно равнодушна  к ней,  называю ее на «Вы», она похожа  на барыню – важная, с высокой пышной прической, богато одетая, с большими кольцами на руках. Мама  просит  меня ее встретить на трамвайной остановке, а мне в этот день папа подарил очень красивые замшевые туфельки. Он очень редко  мне что-то покупал и мои размеры знал приблизительно. В этих туфлях я и отправилась, по дороге оказалось, что туфли жмут нестерпимо, но я  продолжала  идти, с ужасом думая, как я пойду обратно. День рождения получался каким-то печальным, ноги были стерты в кровь.

  Мы отдыхаем в деревне «Вёски», недалеко от станции «Берендеево» Места красивейшие! В мой День рождения все отправляются за  орехами в лес. Весело, аукаемся, смеемся.,  домой возвращаемся  с полными корзинками. Садимся за стол, тетя Дуня в подоле красивого передника приносит пупырчатые  огурчики  с грядки, раздувает самовар, в котором где-то сверху варятся  яйца, вносит пушистые оладьи с ягодами и  крынку топленого молока с красно-коричневой  корочкой. Хорошо!

  Брат Саша служит на Балтийском флоте на торпедных катерах. Он  - радист. Я им очень горжусь Мы так всегда от него ждем писем, мама их читает , перечитывает, почему-то плачет, я рассматриваю его фотографии - огромные глаза, полные губы. Мой брат в бескозырке. тельняшке, бушлате – совсем не тот мальчишка, которого я знала раньше. К моему Дню рождения ( мне 15 лет) от него  приходит бандероль Еле дождались открытия почты, всё думали - гадали, что же в посылке . Оказалось - 10 плиток шоколада, а это  середина 50-х , когда изредка позволяли себе конфеты  «Подушечки». А тут – столько шоколада в красивых упаковках: «Сказки Пушкина», «Люкс»,  «Юбилейный»  «Белочка»,  Какое счастье вскрывать шуршащую золотую обложку,ломать эти плитки, чувствовать во рту такую роскошную сладость, снова отламывать , угощать маму, папу ,соседей, нести в школу, угощать друзей!  Мой самый сладкий День рождения в жизни!. Саша откладывал из своего сухого пойка, а ведь этот шоколад был ему необходим, а он хотел порадовать сестренку. Ах, как ты меня порадовал -подарок на всю жизнь запомнила. Спасибо тебе, мой дорогой, мой родной, Сашенька!

  Мне лет семь. Дядя Ефим - мамин брат,  вернулся из 11-летнего ошибочного, как выяснилось  после 20 съезда,  заключения. Ему лет 40, детей не было, он очень, ко мне привязался, да и я его полюбила, как отца. В день рождения мы  с ним где–то ходили  по Москве, и он мне купил маленькую коробочку конфет, на которой были нарисованы три очаровательных котенка. Пришли домой, пьем чай, гости предложили мне коробку открыть. Я всех угостила, а мне не хватило, когда отвернулась, коробка опять была полная. Видимо, была проверка на доброту.

  Мы с Таней Урянской, моей подружкой, фотографируемся   во дворе нашего старого московского дворика, я в шапке, хотя очень тепло, это тетя Женя подарила  мне яркую, очень красивую шапку к Дню рождения, ну как можно без нее фотографироваться?!

  День рождения в пионерском лагере. Девчонки и мальчишки  готовят целый  праздник. Меня  по-особому   причесывают, наряжают. Накануне  был родительский  день, у   всех остались какие-то вкусности,  накрываем общий стол, готовим концерт, приглашаем взрослых. Кто-то достает сушенную  воблу, делим ее на всех по косточке, мне как имениннице  достается кусочек со спинки. Девчонки из открыток сделали мне какую-то шкатулку, я ее привезла домой и долго хранила.

  Двоюродный брат Валера  подарил на день рождения  маленькую  статуэтку балерины, крутящуюся под нежную музыку на одной ножке. Она стояла у меня на комоде, и  я  очень любила  смотреть на нее.

  Часы! Об этом можно было только мечтать. Вот это подарок! Дядя Миша протягивает мне коробочку, в котрой - часы «Звезда», многоугольные, блестящие с четким циферблатом  на красивом ремешке. Я не могла поверить в это счастье и  готова была каждую минуту смотреть  на часы. На уроках все спрашивали : «Верка, сколько осталось?» Часы были редкостью.

      Дни рождения детства запомнились, как и полагается, подарками
          Спасибо всем, кто тяжелое послевоенное детство умел делать счастливым!


Рецензии
Вот и я, вспоминая своих, повторяю: "Спасибо всем, кто тяжелое послевоенное детство умел делать счастливым!"
Спасибо, Вера, вернулась в то- счастливое время!

Здоровья и радости Вам на каждый день года:)

Ирина Шульц   23.01.2016 16:23     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина! Много у нас общего, и это приятно. Жили в одно время, в одной стране.
Трудно жили, а вспоминается что-то хорошее.
Спасибо Вам, что не забываете, а я чего-то стала лениться и этим очень не довольна. Буду исправляться. Будьте здоровы и благополучны.

Вера Звонарёва   25.01.2016 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.