Мой любимый сон

  С самого детства я люблю сны. Они снятся мне практически каждый день - всегда цветные и интересные.
Как правило в них присутствует сюжет и иногда они имеют  продолжение.
Сны бывают разные - будь они кошмарами, приключениями,  волшебными или еще какими-нибудь  - они делятся, на мои собственные, на чужие - те, что покинув хозяина носятся по тьме, отыскивая  - кому бы показать себя, на случайные сны из общей сонной копилки (я уверен, что она есть и туда попадают сны, которыми люди делятся друг с другом), и, наконец на сны, которые живут своей жизнью.
  Никто не знает, откуда они появились - может снились самым первым людям?Но они самые интересные. 
Во первых - не каждому выпадает случай посмотреть такой сон, потому, что они не для всех. 
Во вторых - они показывают тебе что-то , что ты можешь понять в данный момент, но ты не всегда понимаешь. 
В третьих - они очень красивые  и в них всегда хочется вернуться. 
И в четвертых - у них есть любимчики.

  Я один из таких любимчиков и временами горжусь этим.
Но самое мое любимое сновидение, это то , в котором я понимаю, что это сон. Тогда можно делать все. Ну, или почти все.

 Если это мой сон, то я могу делать все, что придет в голову. 
Если чужой , то мои способности в нем все же ограничены.
Если сон из общей копилки, то в нем я могу многое, но таких как я там много,  поэтому властью приходится делиться.
А в снах, живущих собственной жизнью я могу лишь осознавать, что я во сне, и, не меняя правил игры, просто наслаждаться.
Еще могу пригласить в сон человека, который соответствует теме и спит в данный момент.

 Сейчас я оказался как раз в таком сне.

 Я сидел на зеленом холме, кое где на склоне которого, росли деревья и цветы.
Было тихо, лишь шорохи напоминали о том, что вокруг жизнь.
Птицы в кронах деревьев ни пели, ни кричали - только порхали с ветки на ветку, или перелетали на другое дерево. Молча. Иногда из травы взетал какой-нибудь жук и молча, без привычного жужжания летел по своим делам.
 Весь холм был окутан легкой дымкой тумана и это придавало ему еще больше таинственности. 
Тут и там, на довольно большом расстоянии друг от друга сидели мужчины, мальчики, юноши и старики.
Одеты были кто во что горазд - от шорт до шуб. Друг друга они не замечали - для каждого из них это собственный холм - мне   же видно многих из них - еще  одна моя способность в этом месте.
Я как всегда одет легко- кеды, шорты, футболка. Для меня тут всегда лето.

 Напротив виднеется такой же холм, на котором расположились женские фигурки.
Между холмами синее бездонное  озеро.

 Никто никогда не видел берегов этого озера, как впрочем не видел подножия холмов.

 Я не знаю,какие запахи ощущают люди, пришедшие на холм, но я всегда слышу запах акации, морского песка и весны. вот такой странный букет, но мне он очень близок.
  В последнее время мне было здесь грустно, но я всегда радовался возможности тут побывать и никогда не торопился просыпаться.
Я достал телефон - еще один подарок от хозяев этих мест - и проверил, кто из тех, кого я могу сюда пригласить сейчас спит. Первым в списке был брат, чему я обрадовался и удивился одновременно. Брат редко спит в такое время. Жаль, что он не запоминает сны,но по крайней мере я ему все покажу - может хоть кусочек запомнит?
 Я нажал на вызов и он тут же оказался рядом со мной - уже сидел обхватив колени руками и в задумчивости покусывая губы.
 
- Привет - говорить на холме- еще одна моя привилегия
- Привет - Илья удивленно закрутил головой - А где мы?
- Мы во сне, я решил тебя пригласить - иногда у меня это получается.
- Ясно. Здорово! Ты знаешь, я совсем  не удивлен и мне тут уже нравится.
- Это очень хороший сон - согласился я с братом - Не каждый сюда попадет. Некоторые вообще никогда в жизни не бывают тут.
- А мне кажется, что я тут уже был.
- Был, только не помнишь.
- Ты меня уже приглашал? - брат с восхищением оглядывался.
- Да нет, ты сам сюда приходил. Это сон, в который приходят влюбленные для встречи со своими  возлюбленными. Видишь второй холм? Там женщины всех возрастов ждут своих любимых, а на этом собираются мужчины.
- Помоему в прошлый раз я был на холме один - неуверенно сказал Илья.
- В прошлые разы -поправил я его
- И конечно ты никого не видел. Это сейчас мы их видим, а они нас нет.
- Ясно. Тут очень красиво.
Я не ответил, а достал трубку и начал набивать ее черным порошком - этот порошок всегда со мной в этом сне.
- Что это? Ты же не куришь! - брат неодобрительно посмотрел на трубку в моей руке.
- Дашиш.
- Гашиш? - переспросил он
- Дашиш.. Это мой наркотик, я его придумал  и  он только для меня.
- А почему Дашиш?
- По имени - вздохнул я - Я назвал его по имени. Сильнее наркотика не существует. Он вызывает грезы... Вызывал..
- А мне можно попробовать?
- А тебе зачем? У тебя свой наркотик. Поищи в карманах  - посоветовал я.

Илья залез в карман и достал трубку и поршок голубого цвета с золотистыми вкрапинками.

-  Дашиш?
-  Это у меня Дашиш, а у тебя наверное Олиум..
Брат ловко набил свою трубку и уже собрался закурить, как вдруг спросил:

- А к нему быстро привыкаешь?
- Мгновенно.. Стопроцентное привыкание. Становится необходим как воздух.
- А что чувствуешь?
- Любовь. Чувствуешь любовь. Я тоже раньше чувствовал. Сейчас чувствую боль.
- Почему?
- Этот наркотик - он как добавка к человеку. Есть человек - есть любовь, счастье каждой совместной минуты... Желание... Радость... Нет человека - чувствуешь боль внутри. Пустоту..  когда я курю, а она в этот момент спит - мы встречаемся здесь и боль ненадолго отступает.
- Как встречаетесь?
- Смотри вниз.

  Илья послушно посмотрел туда, куда я указал. Там раскуивал свою трубку седовласый мужчина лет пятидесяти. Сделав глубокий вдох, он ненадолго задержал дым в легких и выпустил искрящееся облако. Облако поплыло в сторону женского холма, на лету вытягиваясь и разрастаясь. Вскоре между двух холмов образовался полупрозрачный мост.
  Мужчина встал и пошел к нему. На другом холме поднялась женщина и пошла ему навстречу. Чем биже друг к другу они подходили, тем моложе становились, возвращаясь в тот возраст, в котором полюбили.
Вскоре  задымили остальные, видимые нам посетители холма и мосты стали возникать один за другим.
На некоторых мостах ,обнявшись, уже стояли пары. На других были одинокие фигурки.
- А где их половинки?
- Они либо не спят, любо не любят.
- Грустно, если не любят.
- А бывает, что любят, но других.
- А женщины тоже курят трубки?
- Нет, они пью разные напитки.
- А если я закурю, появится мост и придет Ольга?
- Появится мост, а Ольга придет если спит в данный момент, и если выпьет напиток...
- А если не выпьет?
- Если не выпьет, то так и будет сидеть на холме... Но если мост уже появился, то покинуть сон ты можешь только через него. Либо вдвоем с любимым  человеком, либо... Просто проснешься в какой-то момент.
- Я боюсь - Илья теребил трубку в руках - А что там за озеро внизу?
- Туда просыпаются влюбленные. Берутся за руки и шагают вниз. Это акт доверия - ведь любовь - это абсолютное доверие.
- А если прыгнуть туда одному?
- Тогда любовь утонет... Иногда мне очень хочется прыгнуть, но я не буду... Лучше любить, чем не любить.
- А если твой Дашиш покурит кто-то другой?
- Он сойдет с ума. Или умрет. Я сам придумал этот наркотик. каждый смешивает сам , по вкусу..
- А мой Олиум может свести с ума или убить кого-то?
- Я думаю, что может. Мы же братья - ты  сильный.
- Я попробую...
 Илья зажег трубку и сделал глубокую затяжку. потом выпустил дым, глаза его затуманились, и между холмами возник еще один мост. Он медленно пошел к нему, уже не замечаяя ничего вокруг. Навстречу ему шла рыжеволосая девушка и улыбалась. Посередине моста они встретились и их окутал золотистый туман, скрыв от посторонних глаз.
Скрыв от мойх глаз.
 Я вздохнул и пошел к своему мосту, который уже давно меня дожидался.
Отстановившись на середине я начал смотреть на воду. Глубина манила и завораживала, приглашала прыгнуть и забыть...
Я видел таких - тех, что прыгали -  они боьше никогда не возвращались сюда. Это я знал точно.
 Со стороны женского холма послышались легкие шаги.
Я закрыл глаза и попытался успокоить бешенно колотящееся сердце.
Она подошла и робко обняла меня сзади... Вокруг закружился темно-синий туман подсвечиваемый вкраплениями маленьких звезд...
Я повернулся и сказал:
- Я тебя люблю 
- Я тоже тебя люблю - ответила она и поцеловала меня...
Прошло много времени, прежде чем я почувствовал, что пора просыпаться.
- Прыгаем?
- Прыгаем - согласилась она и взяла мою руку...




 И снова теплое, ласкове лето встретило меня на холме.
Все как обычно - то же место, те же деревья. Молчаливые птицы деликатно летают не отвлекая никого. Шорты не стесняют движения, козырек бейсболки дает ощущение крыши над головой. Крыши без стен.
Мой брат уже здесь - вон его мост, окутанный золотистым туманом, и две фигурки в центре.
 
Воообще мостов в последнее время много  - весна способствует.
 
 Я устал. Я попадаю в этот сон все чаще и чаще, но теперь он приносит мне не радость, а боль и разочарование. Трудно приходить сюда в одиночестве. Тяжело часами стоять на мосту и смотреть на воду в ожидании пробуждения.
Надежда на появление любимой уже не поддерживает меня, она меня мучает.
 Все сильнее и настойчивей глубина озера зовет меня, обещает забвение и облегчение.
Казалось бы - чего проще? Прыгнуть  и забыть! Но ведь страшно. Очень страшно не вернуться сюда. Никогда больше не видеть чудесных мостов, не раскуривать трубку, не прыгать , взявшись за руки.
 
 Сегодня у меня оказались с собой сигареты, и прежде чем набивать трубку, я выкурил парочку. Все же этот сон  меня балует и выделяет из общей массы. Знать бы еще - почему?
Набив трубку я помедлил, прежде чем раскурить ее, потом чиркнул спичкой и глубоко затянулся.
 Горечь пополам с надеждой - вот что я ощутил после первой затяжки.
Боль пришла чуть позже.
 
 Появился мой мост.
Теперь я могу его называть моим - он перестал быть "нашим". Мост изменился - в последнее время,перила обвалились - остался лишь небольшой кусок в самом центре.

 Чтож, пора идти.
Не побывав на мосту вернуться не получится.

 Сегодня глубина манила как никогда. Озеро было прозрачным, можно было разглядеть каждый камешек на дне. Сразу вспомнилось, как мягко принимало меня озеро каждый раз, когда мы пыгали взявшись за руки. 

 Я устал,и, я решился - будь что будет, но я не могу больше терпеть эту боль.
Я хочу быть целым и независимым.
Как только решение было принято, у моста обрушились последние перила и я торопливо шагнул вперед, чтоб не передумать.
 
 Падать было страшно, но я не закрыл глаза и успел увидеть, как подо мной меняется озеро. Вода вмиг стала мутной, появились волны и в этот момент я погрузился.

 Холод сковал все тело так, что я не мог пошевелиться. Вода давила ледяным прессом а из глубин озера поднималось нечто. Нечто живое и очень древнее. Ужас захлестнул меня и я вдруг вспомнил,что уже прыгал в это озеро, вспомнил, что это было не единожды.
А так же вспомнил последний разговор с местным сторожем и его самого.
Вот теперь мне стало по настоящему страшно, захотелось вырваться из этого холодного плена, но сделать это было невозможно.
Сторож тем временем протянул ко мне свои щупальца и последнее,  что я услышал был его довольный шепот :

-  Ты вернулся, как я и говорил...

... Очнулся я в пещере, намертво привязанный к чему-то, напоминающему стол.
Холод по прежнему не отпускал, но не было сил даже пошевелиться. Я смотрел вверх, во тьму, которая скрывала размеры пещеры и вспоминал все свои попытки убить любовь.
Их было много и каждая заканчивалась в этом месте. Причем последний раз был действительно ПОСЛЕДНИМ. Это я помнил отчетливо.
 Впрочем, на раздумья у меня не осталось времени - слева от меня тьма пришла в движение и сторож предстал передо мной во всей своей красе.
 
 Если бы ужас можно было одушевить,и наделить плотью, то он выглядел бы именно так: Неясные, постоянно изменяющиеся черты, клочки черного тумана обволакивающие фигуру сторожа и мощь, сквозящая в каждом жесте. Думаю смерть выглядит гораздо привлекательней, если она вообще как-нибудь выглядит.

- Ты вернулся - повторил он свои слова -  Я предупреждал тебя, что так и будет.
 
 Шшарт - я вспомнил его имя - обошел меня проведя щупальцем по груди.
Боль пронзила каждую клеточку, каждый микрон и если бы я мог, я бы взвыл.
 
- Ты можешь говорить - разрешил сторож.
- Здравствуй Шшарт , ты выглядишь по прежнему ужасно.
- Ты помнишь мое имя - это хорошо, значит помнишь и наш договор. И ты пытаешься шутить - значит по прежнему горд. Это поправимо.
- Я вспомнил договор только что - попытался я оправдаться - Клянусь тебе!
- Это не снимает с тебя вины, ты знал, на что шел.
- Знал- согласился я - Просто не выдержал...
- Как и раньше.
- Раньше было не так, раньше было легче.
- Человек! Ты говоришь мне это каждый раз! Ты сам такой же древний, как это место. Просто ты научился забывать, а я все помню.
- Я не очень понимаю тебя Шшарт, но на всякий случай соглашусь.
- Договор есть договор, и каким бы древним ты не был, придется платить по счетам.
- Ну так начинай- я уже не мог сдерживаться - Делай что должен!
- Не злись человек, ты сам выбрал свой путь, а я всего лишь инструмент  в руках судьбы, ты  должен помнить. Я не испытываю к тебе злости, мне тебя даже жаль. Ты же помнишь, что я был первым. И мне не дадут этого забыть.

  Я помнил его историю, он сам рассказал мне ее перед тем, как отпустил в прошлый раз. Шшарт был первый, кто не выдержал и шагнул с мота в одиночку.
Первый, кто решил поспорить с любовью. И ему этого не простили. Его наказали так, что теперь он неизменный сторож этого озера, и каждый, кто повторяет его путь, попадает к нему.
 Шшарт не человек и никогда не был им, но люди ему нравятся и некоторым он дает второй шанс.
Мне выпало много вторых шансов, но тот был последний и теперь предстояла расплата.

- Ты готов человек? Сейчас я начну делать с тобой то, что ты хотел сделать сам. Я вырву любовь из твоего сердца, из твоей души. Это очень больно человек. Мне жаль тебя.
- Рви - ответил я и его щупальца стремительно погрузились в мое тело.
Боль рвала на куски, я кричал и плакал, хотел умереть и не умирал.
 
  Шшарт стоял надо мной и тянул вверх перламутровый , пульсирующий комок нитей, а я вспоминал.
Я вспоминал светофоры, на которых мы останавливались и целовались.
Я вспоминал лифты,в которых так хотелось ехать долго-долго!
Я вспоминал ее прикосновения, запах, вкус, голос...
Все это сторож сейчас доставал из моей души и мне было очень больно.

 Наконец клубок перламутровых нитей оказался у него целиком и Шшарт выдохнул на него облачко черного тумана.
Стало еще больнее и я заорал. Перед глазами снова и снова вставали картины наших встреч и расставаний, и все это жило одновременно, рвало на части...
 Клубок в его щупальцах уже не пульсировал, он покрылся черным инеем и сторож бросил его об пол.
 На этот раз я все же потерял сознание, но когда пришел в себя, Шшарт вновь стоял надо мной, и тянул клубок из моей груди.

- Неужели ты подумал, что это все? Неужели ты решил, что твоим мучениям пришел конец? Ты ошибся, у нас с тобой впереди много времени.

 В этот раз я потерял сознание гораздо раньше.

Раз за разом сторож выворачивал меня на изнанку, доставая из самых потаенных уголков ростки моей любви.
Раз за разом он разбивал их и они прорастали вновь. Я потерял счет времени, я забыл все, и в то же время все вспомнил.
Сейчас мне уже не хотелось убивать любовь, наоборот, я готов был терпеть муки снова, лишь бы она осталась жива...

- Ты удивил меня человек...
Это были первые слова которые я смог понять.

Боль стихла, но никуда не делась, любовь еще жила, я это чувствовал.

Я лежал уже не привязанный, и жадно ловил ртом воздух, а Шшарт сидел рядом и смотрел на меня.

- Ты меня очень удивил - повторил сторож - Твоя любовь не умирает и не покидает тебя. Мне очень жаль.
- Жаль? - прохрипел я - Чего жаль?
- Ты не умеешь любить как все. Ты горишь и твой огонь пугает тех, кого ты любишь. Они хотят быть с тобой, но ты слишком сильно горишь и не сгораешь...
- И что это значит?
- Значит тебе надо найти свою половину. Найти ту, которая не будет бояться твоего жара.
-Но я уже нашел - прошептал я и боль накатила с новой силой.
- Ты нашел, а она тебя не нашла. Она тебе подходит, а  ты ей - нет. Я думаю над этой загадкой не одну тысячу лет человек. И не знаю, что тебе подсказать. Возможно ты сумеешь найти ответ в этой жизни, возможно в следующей, а возможно не сумеешь.
- Но я не хочу искать больше никого! Я нашел!- упрямо повторил я.
- Я тоже когда-то нашел, и именно это заставило меня прыгнуть с моста в одиночку. Не ищи. Может она сама тебя найдет?
- Мне больно сторож.
- Я знаю человек. Это хорошо, это значит, что ты еще жив.
- Что ты сделаешь?
- Отпущу тебя - Шшарт приблизился
- А что мне еще с тобой сделать? Свою работу я выполнил, а мучить тебя просто так мне не хочется. Я тоже устал человек... Уходи.

 
После его слов голова моя закружилась и я понял, что падаю, проваливаюсь куда-то вдаль.
 
Очнулся я на кровати, в холодном поту и полежав немного решил заснуть снова.

... Сон встретил меня запахом моря и акации, было тепло и спокойно, а между холмами появлялись мосты.
Я улыбнулся и слезы двумя ручьями потекли на мягкую траву... 


Рецензии