м - 43

     Услышав хохот громко смеющегося человека, многие и сами улыбаются. Дескать, весёлый человек, хохотушка или балагур. Я тоже так говорила, но внутри меня как-то неприятно шевелилось скрытое, до конца неосознанное чувство настороженности. Мало того, я инстинктивно старалась обходить стороной этих, с виду легкомысленных людей. Волей-неволей присматривалась к ним. Но, поскольку я с детских лет избегаю шумных компаний, так бы и остался открытым этот невыясненный вопрос. Однако если у человека нет такой возможности, провидение идёт ему навстречу. Возможность пристальнее присмотреться к характеру хохотушки мне представилась на примере соседки по саду. Тут уж, как говорится: ни уйти, ни спрятаться. Весь день друг у друга на виду.
     На первый взгляд: ничего особенного. Женщина, как женщина, немного старше меня, пообъёмнее, понаглее, понахрапистее. Но все эти черты завуалированы повышенной общительностью и бесконечным числом знакомых. Если нужны мужские руки, без проблем, любого проходившего по дороге соседа позовёт. Для неё понятия «неудобно» - вовсе не существует.  Вот, вроде бы на своём огороде она беззаботно напевала, ухаживая за цветами, (у неё, процентов на семьдесят, огород засажен цветами. Не на продажу, а так, для души), и вот уже её заливистый смех слышен от соседей или вовсе на другом конце улицы. Назад она возвращается с каким-то подарком. Мне осмелиться у кого-то что-то попросить – это чуть ли не подвиг. А ей – запросто. Высмотрит нечто интересное для себя у соседей и, заглядывая через забор, спросит:
     - Что это у тебя?... А мне можно немножко взять?
     Увидев, растерявшихся соседей ещё и уличит бедолаг в скупости, начнёт поучать:
     - Делиться надо…
     Таким образом, моя соседушка-хохотушка, к вечеру с полными сумками за калитку выходит. А там глядишь, она уже свои необъятные телеса разместила на сидении чьей-то машины.
     - А, что? Их не убудет… - на моё недоумение ответила она, и захохотала так, что меня даже покоробило. Вот тогда я и подумала: паразитирующая весёлость.
     Ко мне она редко заходит. Огород, как у многих, а в домике, под её весом пол угрожающе прогибается. Да и выслушиваю её трёп большей частью из вежливости. Думаю, что и у соседей такое же к ней отношение. Вот только ей наше мнение, что называется – по барабану…
                28.07.11 г.


Рецензии