Властитель дум

СЕ ЛЯ ВИ наша

                ВЛАСТИТЕЛЬ ДУМ

     Иванцов прочёл в газете «Вечный звон» статью о вреде курения. Она была написана столь ярко и аргументировано, что у него волосы встали дыбом. Он осознал, что за свои же собственные деньги травил себя, да и всех окружающих, наносил огромный и непоправимый вред!..
   - Всё, хватит губить своё здоровье! – бесповоротно решил Иванцов. – Бросаю курить!
   Он смял и швырнул в урну початую пачку сигарет.
   Однажды, проходя мимо редакции, ему захотелось лично поблагодарить журналиста за интересную и полезную статью, которая избавила его от пагубной привычки.
Зашёл. Отворил дверь отдела и оказался в плотных клубах табачного дыма. Долго прокашливался.
   - Вы к кому? – вопросил мужчина, усердно попыхивающий сигаретой, который при виде посетителя незаметно запихнул ногой под стол пустую винную бутылку.
   - Я хотел бы повидать товарища или господина, как ему будет угодно, Расплюева, автора статьи о вреде курения, которая была напечатана на прошлой неделе.
   - Это я, - представился журналист, - Расплюев. Чем могу служить?
   Иванцов растерялся. Замялся. Наконец выдавил из себя:
   - Я просто так зашёл. Я давно читаю ваши статьи. Очень нравится. Захотелось с вами лично познакомиться. Хорошо пишите.
   - Польщён, весьма польщён, - расцвёл в улыбке журналист.
   Воцарилась неловкая тишина. Иванцов чесал затылок, не находя нужных слов. Расплюев занервничал и потянулся за очередной сигаретой.
   - Дайте, пожалуйста, и мне, - неожиданно для себя попросил Иванцов.
   - Пожалуйста, всегда пожалуйста, - с готовностью протянул пачку журналист.
   Иванцов повеселел, закурил и стал прощаться.
   - Извините, мне пора. До свидания!
   …Когда дверь за ним закрылась, Расплюев торжествующе подмигнул коллегам:
- Вот как нужно писать, гаврики! Ко мне уже ходят почитатели моего невероятного таланта, я становлюсь властителем дум широких масс населения! То ли ещё будет!.. Кстати, советую прочесть мою статью «В объятиях зелёного змия», она выходит в завтрашнем номере. В ней я бичую пьянство, да ещё как! Ахнете от восторга. Потом обмоем это дело, чтобы всем бесенятам стало жарко! Редактор попросил на антиалкогольную тему, а мне написать, что раз плюнуть. Вот так, гаврики!..
   И он с удовольствием затянулся сигаретой.


Рецензии