Горе луковое

                ГОРЕ ЛУКОВОЕ                Николай ЕРЁМИН
                Рассказ

В субботу вечером поэту Григорию Бычинскому  позвонил бард-менестрель Толик Малышев и,  чуть не плача, сообщил, что только что похоронил свою мать,  и ему так одиноко и грустно, что впору хоть самому на тот свет.

- Не тот ли это Толик, что пять лет за воровство отсидел? – спросила жена у поэта.
- Тот самый, но он за ум взялся, бардом-менестрелем стал, на гитаре играет, поёт, сам песни сочиняет А недавно  мы  в журнале «Зима и лето» напечатали подборку его стихов.
- Знаю  я этих бардов-уголовников! Воздержался бы ты от поездки.
- Нет, Ниночка, я уже пообещал. Уж очень он просил приехать. И за такси, говорит, заплатит, только приезжай быстрее.
- Ну, делай, как знаешь, я своё мнение высказала, только адрес его на всякий случай мне запиши.

И взял поэт Бычинский такси, и уже через пятнадцать минут был на противоположном берегу Енисея, в шинном посёлке нашего прекрасного сибирского города Абаканска. И поднялся он на пятый этаж старинной хрущёвки, и постучался в железную, с глазком, дверь, и она мгновенно перед ним распахнулась.
На пороге возникла улыбающаяся старушка и спросила:
- Вы к кому?
Тут же из-за её спины появился Толик Малышев и воскликнул:
- Мама, я же говорил вам, чтобы вы не показывались из своей комнаты!

- Это твоя мама? – удивился Бычинский.- Ты же сказал…
- Я пошутил. Надо же как-то мне было тебя заманить! Без повода ты бы ты ни за что не приехал. Проходи, а то так грустно, что и выпить  не с кем. Все друзья после моей отсидки куда-то подевались. Некому, понимаешь,  даже песню спеть.

И провёл  бард-менестрель Толик Малышев поэта,  члена редколлегии журнала «Зима и лето» Григория Бычинского в комнату с балконом, и усадил за круглый стол, на котором стояла бутылка водки, а рядом лежала огромная луковица. И налил  водки в два стакана,  и сказал:
- Ну, давай выпьем за здоровье моей мамы, - и добавил громче, повернув голову к соседней комнате, - Мама! Идите сюда! За ваше здоровье пить будем!
- Спасибо! – послышался старческий голос, ты же знаешь, что я не пью, и тебе не советую.
- Ну, как знаешь. А мы, давай, Григорий,  выпьем, за мою маму-пенсионерку, которая проработала всю жизнь свою на шинном заводе…Чтобы она ещё долго жила, лет до ста, и поила меня, и кормила! Я ведь сам пока нигде не работаю. Вот, получил гонорар за стихи
в журнале…
- Ну, давай, - согласился Григорий, хорошо, что за здравие, а не за упокой.

Выпили.
Толик мгновенно запьянел и запел под гитару:
«Сижу на нарах, как король на именинах.
И пайку серого стараюсь получить.
Капель стучит в окно,
А сердцу всё равно…
Я никого уж не сумею полюбить»

- Нравится? Моя песня! Все меня на зоне за неё на руках, можно сказать, носили.
- А я где-то читал, что её сочинил Глеб Горбовский, - возразил Григорий.
- Присвоил. Сейчас мода такая – чужие песни за свои выдавать.
- А где жена твоя?
- А, в деревню к тёще уехала. Последние денежки ей на  дорогу отдал, ни копеечки не осталось. Может, поможешь материально?
- Да я вообще-то с собой наличку  не ношу. Было пятьсот рублей, так  за такси отдал. Приезжай ко мне завтра, я тебе, сколько надо, одолжу.
- Ну,  уж нет! – воскликнул Толик. – Завтра, завтра, не сегодня – так ленивцы говорят. Да я никогда ни у кого и не одалживался,

Тут зазвонил мобильный телефон.
- Как доехал, Гриша? – спросила Нина.
- Хорошо, не беспокойся, родненькая! Всё у меня хорошо.
- Ну, смотри, не злоупотребляй!
- Что ты, о чём разговор? Ты же меня знаешь!
- Тогда до встречи.
- До встречи, любимая!

- Кто это тебе звонил? – поинтересовался Толик.
- Жена. Беспокоится.
- И ты её до сих пор любимой называешь?
- Да, у нас взаимное неугасающее чувство. Я даже книгу стихов в прошлом году издал, ей посвящённую, под названием  «Тебе, любимая!»

- А моя стихов не читает. Деревня! И песен моих не любит. От них, говорил, тошно у неё на душе. А ну-ка, покажи мне свой мобильник! Ого! Самый современный! С наворотами!
И фото, и видео, и Интернет в нём есть! Вот и ладненько! Сейчас я его загоню – и деньги будут!
- Да никто его не купит. Очень дорогой, – возразил Григорий.
- За три бутылки водки купят! – и мой сосед Петя сейчас это всё быстро устроит.

Воскресным утром проснулся Григорий Бычинский от головной боли.
- Ах, Ниночка, как голова трещит! И луком пахнет!
- Ещё бы не болела! Хорошо же ты напился вчера, как дурак на поминках!
- Да не было никаких поминок. Это он так пошутил, чтобы меня достать. Кстати, надо мне позвонить ему. Спросить, как он там? Ты не видела, где мой мобильник?
- Нет у тебя теперь мобильника. Твой Толик  сказал, что ты решил ему помочь материально и продал его соседу за большие деньги.
- Да как же так? Да не мог я этого сделать, там же две симки с адресами, телефонами, фотографиями…
- Вот двои две симки, он мне их отдал, когда я за тобой приехала. Неужели ничего не помнишь?
- Нет, не помню.
- Эх, говорила же я тебе, чтобы воздержался ты от этого визита. Вот он тебя и достал.
Ну, ничего, в следующий раз умнее будешь, поднимайся и беги скорее под душ, горе ты моё луковое!
                Николай Ерёмин Сентябрь 2011.г Красноярск


Рецензии