Звезда с неба

Яркое озорное солнышко лишь только дало понять, что оно собирается вновь подарить миру тепло и свет, как в окно постучались. Деликатно, но и достаточно требовательно.
Старик открыл дверь и увидел на пороге юношу.
– Добрый день, – решительно сказал он, словно это было в порядке вещей – стучаться чуть свет в дом к незнакомым людям.
– Привет, – сказал старик, – проходи…
Юноша слегка помялся, а потом решительно вошел в дом.
– Меня зовут Марко, – объявил он.
– И что дальше? – с любопытством посмотрел на него старик.
– Видите ли…
– Скорее даже знаю.
– И что же вы знаете? – юноша явно обрадовался, что ему ничего сейчас не надо объяснять, и хозяин дома расскажет все сам.
– Знаю, что ты влюблен, и сильно влюблен. Настолько, что этой ночью поклялся своей возлюбленной достать звезду с неба.
– Это так, – согласно кивнул юноша.
– И ты слышал легенду, что с вершины этой горы, которая самая высокая на много миль вокруг, можно достать рукой до неба. А значит, ты хочешь просить меня показать тебе дорогу – ведь все тайные тропки в этих местах знаю только я.
– Да, пожалуйста… – моментально вспыхнул юноша. – Вы нам очень поможете… Ведь эта девушка… Она достойна всего! Но сначала я достану ей звезду. Я обещал это сделать!
– И отговаривать тебя бесполезно? – усмехнулся старик.
– Конечно. Разве есть на свете препятствия, которые бы я не преодолел во имя своей любимой?!
Старик еще раз усмехнулся, а потом решительно сказал:
– Ну тогда в путь. Дорога неблизкая.
– Вы не поняли, – попытался остановить его юноша. – Я доберусь один, вы только расскажите, как идти.
– Ну уж нет, отвечай за вас потом, – ворчал старик, привычно собираясь в дорогу. – Идти долго придется, не день и не два, знаешь?
– Хоть год, – Марко был непреклонен.
Они шли молча достаточно долго. Да и тропинка как-то сразу взяла в оборот – нырнула в самую чащу, куда даже не пробивались лучи солнца.
– А зачем твоей возлюбленной звезда с неба? – вдруг спросил, не оборачиваясь, старик, шагавший, конечно же, первым.
– Ну как это зачем? – не понял юноша. – Чтобы доказать мою любовь.
– А по другому никак?
– И по другому тоже. Всему свое время. Сначала она должна увидеть, что ради нее я готов на все, даже совершить невозможное.
– Ты считаешь, что звезда с неба – это невозможное? Это то, что до тебя никто не делал?
– Делали, наверное. Я ведь знаю, что именно с этой вершины уже принесли когда-то звезду любимой женщине. Почему бы этого не добиться и мне?
– Одну звезду. Всего лишь одну, – старик шагал уверенно, чувствовалось, что он прекрасно знает дорогу по этим с виду непроходимым местам.
– Значит, другие просто не любили так, как он, и так, как я, – уверенно сказал Марко, который, несмотря на всю свою молодость, еле успевал за проводником. – Я ведь не первый, кого вы ведете к вершине?
– Значит, не любили, – согласился старик, не посчитав нужным ответить на последний вопрос.
Дорога действительно оказалась непростой. Здесь не было диких кровожадных зверей, как это легко можно было бы вообразить – ведь должны на пути к большой цели оказываться самые сложные препятствия. А ползучие гады, время от времени лежавшие клубком у дороги, спешили сами уползти от внезапных гостей. И все же идти было трудно. С Марко пот лил градом, он совершенно оказался неприспособленным к лазанию по крутым склонам. Густые колючие кустарники царапали лицо и вырывали из одежды целые клочья.
Но хуже всего было, когда дорогу преграждали ущелья. Иногда их надо было просто перепрыгнуть, а иногда аккуратно перейти по заботливо когда-то уложенному стволу дерева, заменяющего мостик.
– Только не смотри вниз, – предупредил старик, когда они подошли к первой в жизни Марко пропасти.
– Я знаю, – согласно кивнул головой тот, но все же посмотрел. А потом решительно прыгнул вперед.
– Молодец, – одобрил старик.
– Я люблю ее, и я дойду, – ответил Марко.
Ночью они сидели у костра, а над ними было бездонное черное небо, на котором сияли мириады звезд.
– А это действительно можно – достать звезду с неба для своей любимой? – вдруг, глядя вверх, спросил Марко.
– Неужели ты в этом сомневаешься?
– Но ведь на земле живут миллионы людей, и все из них когда-то любили. Я просто подумал, что если даже не все, но многие поставят такую цель, звезд будет значительно меньше.
– Просто у каждого человека своя любовь. Романтики мечтают о том, чтобы достать звезду с неба, прагматики ставят более земные задачи во имя своей любимой, но и те, и другие по своему правы.
– Получается, чем больше на земле романтиков, тем меньше звезд на небе? – удивился Марко.
– Не совсем так. Мало мечтать о том, чтобы добыть звезду. Надо набраться мужества пойти к своей цели. А потом и достичь ее. Мечтателей много, а вот тех, кто умеет добиваться своего, значительно меньше.
Юноша посмотрел на старика, собираясь немедленно произнести клятву, что он обязательно дойдет до конца, обязательно выполнит то, что обещал, но почему-то промолчал.
На следующий день они попали под ливень и промокли до нитки. А тут еще холодный пронизывающий ветер, который становился все более настойчивым с каждым приближением к вершине, и Марко заболел. Несколько дней он лежал в заботливо сооруженном стариком шалаше и лечился отварами горных трав и целебным свежим воздухом.
– Почему ты меня не спрашиваешь, сколько нам еще идти? – спросил старик, когда они снова тронулись в путь.
– Это неважно. Я буду идти столько, сколько нужно.
– Да ты упрямец, – одобрительно посмотрел на него старик.
– Я просто люблю ее.
– А она тебя?
– Она говорит, что тоже любит меня.
– Ты считаешь, что терпеть боль и лишения можно только из того убеждения, что любишь сам?
– Это не так. Я знаю, что она лучшая девушка на земле, и это не зависит от того, люблю ли ее именно я. Она та, ради которой можно совершать подвиги…
– Я уж думал, что времена рыцарских романов давно канули в лету, – усмехнулся старик, – оказывается, они еще живы…
– Не надо шутить над моей любовью.
Марко впервые недобро посмотрел на старика, и тот поспешил его успокоить.
– Я не насмехаюсь ни над тобой, ни над твоей любовью. Не обижайся. Может, даже завидую…
Чем ближе к вершине, тем склон становился круче, не привыкшие цепляться за еле видимые опоры руки Марко подводили, и он постоянно скатывался вниз. Но упрямо стискивал зубы, и, несмотря на разбитые в кровь колени и локти, синяки и шишки, поднимался и лез вверх.
– Ты действительно упрямец, – опять похвалил его старик, глядя, как Марко, уцепившись за ветку росшего на каменистом плато дерева, подтягивается, и оказывается рядом с ним.
– А вершина-то уже видна, – с удивлением сказал юноша, посмотрев вверх.
– Видна, и мы там будем еще засветло. Хватит даже времени отдышаться, пока на небе появятся звезды.
На вершине дул отчаянный, пронизывающий ветер, моментально пробирающий до костей. Но оба они его не замечали. Они дошли до своей цели, и Марко в нетерпении стал прохаживаться туда-сюда, поглядывая вниз.
– Смотрите, отсюда видна наша деревня, – сказал он старику, указывая куда-то в синюю даль.
– Конечно, видна. Ведь это самая высокая гора в округе. Здесь становится видно очень многое.
– Намекаете на то, что если не допрыгну до неба и не ухвачу звезду, значит, моя любовь не такая крепкая, как я об этом говорю?
– Допрыгнуть и достучаться до небес вообще дано не каждому, при чем здесь это? А вот любовь заложена в каждом человеке. Ты просто еще все путаешь, тебе нужно время, чтобы научиться отличать истинное от мнимого. Допрыгнуть до своей любви иногда сложнее, чем до месяца на небе, поверь.
– Ну, месяц мне пока не нужен, – засмеялся Марко, – зачем нам месяц?
– А звезда?
– А звезда будет освещать нашу жизнь всегда, до самой нашей смерти. Ведь мы когда-то все равно умрем. Хотя сейчас еще рано думать об этом. Сейчас мы хотим жить.
Темнота, как это и бывает всегда в горах, нагрянула неожиданно. Вроде бы только-только светило солнце, и вот вам раз – налетели сумерки, а за ними и ночь. Густая черная ночь. Звезды здесь действительно висели так низко, что, казалось, их можно было задеть макушкой, а схватить в кулак – еще проще.
Марко осторожно стал на цыпочки и протянул вверх руку. Вначале он ничего не понял, а потом растерянно замахал сначала одной рукой, потом другой и обеими руками сразу. Он что есть силы прыгал вверх всю ночь, до самого рассвета, а старик сидел в отдалении и с грустью наблюдал за его безуспешными попытками достать звезду с неба.
– Как же так? – с укором посмотрел на него Марко, когда от звезд на небе не осталось и следа.
– Я тебя предупреждал, это было дано только одному человеку. Но тех, кто всего лишь пытался повторить его путь, подстерегала неудача.
– Значит, у меня ничего не получится? – Марко готов был разреветься от досады на себя, на старика, на весь этот несправедливый мир.
– Нет.
– И не должно было получиться?
– Нет.
– Тогда зачем вы пошли со мной? И даже не пытались отговорить?
– Затем, что упрямца, особенно влюбленного упрямца, невозможно переубедить. А кроме того – если человек по-настоящему любит, он способен иногда совершить чудо.
– Значит, моя любовь не такая крепкая, как казалось? И мне не дано совершить чудо?
– А вот это не так. Просто надо жить дальше. Если тебя постигла неудача, какой бы она тебе ни казалась сейчас громадной, надо просто жить дальше. Если ты по настоящему любишь, поверь, ты сумеешь еще это доказать. И твоя возлюбленная это оценит.
– Да, конечно, – с грустью согласился с ним Марко, – надо просто жить дальше.
И они пошли назад. Надо отдать должное юноше, он умел держать удар. Ведь на обратном пути их подстерегали все те же глубокие пропасти и отвесные спуски. Но он уверенно преодолевал любые препятствия. И даже отказался от протянутой навстречу руки проводника, когда на пути встала первая пропасть.
– Ты прав, еще ничего не окончено, – сказал Марко, легко перепрыгнув препятствие. – Она меня ждет, я это знаю. А значит, не имею права раскисать.
Долго ли коротко ли, но непроходимые места закончились, и они оказались внизу. Прямо на дороге, поджидая их, стояла девушка, обычная с виду девушка, если не считать счастливых влюбленных глаз, которыми она смотрела на Марко.
– Какой же ты глупец, – тихо прошептала она. – Ты все-таки полез за звездой… Разве ты не понимаешь, что я и без того чувствую твою любовь? Она во мне, так же, как и моя – в тебе.
– Но, понимаешь… – растерянно сказал Марко...
Он хотел сказать, что очень расстроен тем, что ему не удалось сдержать обещание, данное любимой. И он никогда больше не будет ничего ей обещать. Но без всяких клятв будет с ней всегда, в горе и в радости, и будет любить ее всегда, пока бьется его горячее сердце.
А девушка вдруг счастливо рассмеялась, протянула Марко руку, а потом разжала ладонь, в которой засияло что-то ослепительно нежное и таинственное.
– Ты все-таки сдержал свое обещание, Марко, – счастливо улыбалась она. – Это наша с тобой звезда… Она только что скатилась с неба прямо мне в ладонь.
Юноша посмотрел на старика.
– А что ты хочешь? – пожал плечами тот. – Звезды – штука капризная. Сами они никогда не даются. Но иногда падают в руки тем, кто этого по-настоящему заслуживает...

Дальше http://www.proza.ru/2011/06/20/781


Рецензии
День добрый, уважаемый Сергей! "Звезды – штука капризная. Сами они никогда не даются. Но иногда падают в руки тем, кто этого по-настоящему заслуживает..." Вот вроде бы и простенько об известном, но хорошо... и верно - что лишний раз напоминает, что "никому и ничего не падает с неба запросто так"... Удачи Вам! И непременно дождаться своих звезд - и не одну! Думаю, Вы вполне заслуживаете. Всего Вам доброго. А.Т.

Александр Терентьев   30.01.2012 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо вам за внимание к моему творчеству. На самом деле Звезду с неба считаю одной из лучших своих сказок, хотя вот и упрятал ее так далеко в другую книгу.

Сергей Гусев 27   09.02.2012 12:07   Заявить о нарушении