Сошел сума от любви

Я люблю сентябрь в Приморье. Пропадает эта душащая невыносимая жара, появляется свежесть, и хотя ночи становятся прохладными, вода в море еще вполне пригодна для купания, и днем солнышко припекает вполне ощутимо. Именно в сентябре, несколько лет назад, только получив диплом, еще совсем сырым специалистом я отправился в небольшой городок Н. То, что я был совсем без опыта, администрацию этого чудного города совсем не смущало, прежний сотрудник не работал уже около года и «заявку» на меня они подали в университет еще за шесть месяцев до выпуска. Дорога в городок была дальняя, я успел изрядно устать от переезда, практически, не сомкнув глаз, я добрался до моего нового места. Встреча была очень теплой, сам градоначальник приехал на автовокзал. Он был высоким мужчиной с огромными ладонями и густыми усами, крепко пожал мне руку и пожелал скорейшего входа в трудовой строй, пообещал всестороннюю помощь в расселении. За его спиной скромно и молчаливо стояла маленькая девочка. На вид ей было годиков пять. Это была дочка мэра. Девочка сделала большой шаг в сторону, как солдатик приставила ногу, протянула мне руку и обратилась: «Здравствуй, я – Ульяна, я здесь всех знаю, и помогу тебе, пока ты не наберешься опыта. Я могу и хозяйством заниматься и коров я доить умею, так что я тебе все покажу». Я вместе с ее отцом рассмеялся, присел к ней вынул из своей сумки коробку шоколадных конфет и несколько красивых японских сладостей, те, что продаются на кассе в супермаркетах. Похоже, этой девочке я очень понравился, больше она не отходила от меня ни на шаг, постоянно рассказывала все, что знает о местных людях, выдумывала на ходу небылицы, но говорила это так серьезно, что поверить было очень легко.

Вещи я погрузил в автомобиль мэра, а сам вместе с Улей пошел пешком, рассматривая местные виды и слушая ее рассказы обо всем, что попадалось на глаз. Девочка крепко взяла меня за руку и повела к новому дому.
--Ульяна, а нам долго идти с тобой? У тебя ножки не устанут?
--Да что ты! Я неделю назад к Аркаше ходила, мы вместе игрались в компьютер у него, так он живет дальше раз в сто, и ничего не устали ножки.
Мы проходили мимо небольшой часовни, очень аккуратной, с мощеной дорожкой по кругу и небольшой колонной с колоколом позади.
--А это часовня ваша?
--Это церковь, в ней живет батюшка Игорь и у него есть большущая борода, как у попа.
--Ну поп, это слово нехорошее, так лучше не говорить.
--А папа так часто говорит, поп да поп, чего плохо в этом слове. Посмотри, там вон магазин «У Петрушки», там игрушки продаются разные, у меня второго октября день рождения, я буду на речке праздновать с друзьями, и ты приходи. А подарок в этом магазине купишь, там на втором этаже куклы есть, мне мечтается получить ту что с лошадками и домиком. Подаришь мне?
--Конечно подарю, с удовольствием!
--А вон, вон! Там дорога на речку, там на речке гостиница, там тетя Лена живет. Мы к ней приезжаем на выходных, она самая красивая, даже красивее тебя. Она актриса, и даже в театре снималась.
--А где твоя мама?
--Мамы нету, она пропала, исчезла давно еще.

Так мы шли минут десять и она без умолку болтала, я часто смеялся над ее рассказами, мы уже подходили к моему новому дому, а по дороге справа от нас стоял старая деревянная изба. Окна были открыты нараспашку, я посмотрел в окно и увидел молодого парня, тот сидел на полу, в коротки шортах и майке, руки его были сведены у живота, он смотрел перед собой, раскачивался и громко твердил: «Ты ведь меня не обманешь? Ведь мы так любим друг друга! Подойди! Подойди ко мне!».
--А кто это? И что с ним? – спросил я у своей маленькой спутницы.
--Это Мишка, он сумасшедший.
--Как сумасшедший? Почему?
--Ну, говорят у него крыша поехала, поэтому и сумасшедший, он здесь работал год назад, тебя как раз вместо него прислали.
--Так а что с ним произошло?
 --Это от любви! Мне папа говорит это нормально. Взрослые от любви совсем голову теряют, вот и Мишка ее потерял.
К нему подошла пожилая женщина, похоже его мама, присела рядом, и принялась протирать его влажной тряпкой, а он твердил эту фразу без конца.


Рецензии