Родительское собрание

"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"

       О  родительском собрании, проводимом в 1-м классе, извещал тетрадный листок, вывешенный в коридоре школы. Внизу было приписано, что явка всех родителей строго обязательна. Что будет за неявку не сообщалось. Все пришедшие на собрание заполняли явочный листок со своими фамилиями. В списке то и дело мелькали иностранные имена: Рузанна, Ревшан, Фикрам, Фарид, Мираб, Эндик и т.д. Собравшийся кворум оказался, таким образом, вполне интернациональным.
Речь учительницы была плавной, даже напевной. По старой школьной привычке она повторяла окончания фраз дважды.
-Вот, Вадик, - выводила она. – Головка думчая, думчая. Таня тоже – умничка, светлая головка, светлая. Конечно, немножечко не дотягивает, нужна домашняя подпиточка. Подпиточка нужна. Кстати, всех касается: постепенно подкручиваем гаечки. Крутим, подкручиваем. Вот, Миша – думчая головка. Трудится, как мышка. Как мышка. Грызет науку зубом. Кружится, как пчелка, как пчелка в колесе. Но по математике, бывает, западают клавиши. Конечно, все получится, если будет погружение в материал. Паша тоже светлая головка, но при этом все время в полете, все время. Так что, дорогие родители, привыкайте получать и пряничек, и кнут. Кому дам сладкую конфетку, а кому – и пилюльку. Да, пилюльку. Не носите игрушки в школу, а то заглядываю вчера к Ашоту в пОртфель, а там целый гараж, ну, целый гараж. Порядочек на парте, как у цЫгана. Поймите, если ваши дети пошли в школу, детство кончилось! Кончилось! Теперь вот, – учительница назвала четыре фамилии, – очень слабенькие дети, не справляются. В тетрадках – мазня, грязня. Оберточки у книг, закладочки – все отсутствует. Задачки не проришиваются. Теперь позвольте перейти к такому предмету, как математика. Мы учимся считать по линеечке и числовому отрезку. Что такое числовой отрезочек? Это аналог числовой прямой, но не прямая, - было видно, что учительница сама не очень понимает, что говорит, - стрелочка вправо - плюс, стрелочка влево  - минус. Кривизна стрелочки не больше одной клеточки.
-У меня вопрос, - послышался голос с задней парты и из-за нее поднялся чей-то недовольный папаша. – Почему, как я знаю, первые полтора года министерством образования утверждена безоценочная система обучения, а вы все время ставите моей  дочери двойки по математике. Вы делаете это по собственной инициативе? Тогда уж ставьте ей оценки и по всем остальным предметам, а то у нее складывается негативное отношение к учебе. То, что вы учитесь считать до пяти по числовой прямой, которую называете почему-то числовым отрезком (что не корректно во всех смыслах), это ваши проблемы. Числовую прямую проходят в пятом классе, и мой ребенок вовсе не обязан понимать в первом классе то, что изучают в пятом! А когда вы начнете складывать трехзначные цифры, вы попросите детей принести в школу рулетки? Мы, например, учились считать на цифровых палочках.
-Конечно, курс Петерсона по математике, по которому мы занимаемся, - экспериментальный, - согласилась учительница. – Одним он облегчает понимание, другие не понимают его вовсе.
-Но мы говорим про безоценочную систему обучения, почему ж вы ставите двойки? – не унимался папаша.
-Правильно, - энергично тряхнула головой учительница. – Но оценивать-то знания как-то нужно. Пока не поставишь ребенку двоечку, многие родители пребывают в счастливом неведении. После приходят, благодарят. Спасибо, мол, что раскрыли глаза, а то мы-то думали, что все в порядочке, а тут, оказывается, конь не валялся!
-Но безоценочная, значит без оценок! Ребенок приходит домой, плачет…
-Вот! – учительница победно помахала в воздухе классным журналом. Видите? Оценки я ставлю только в тетради, в журнал ничего не попадает.
Учительница так явно напоминала героя рассказа Чехова «Злоумышленник», что папе с задней парты не осталось ничего, кроме, как, рассмеявшись, усесться на  место.


Рецензии