Зелёнка или Бриллиантовая зелень

Бриллиантовая сказка
     Жил-был в тридевятом государстве некий человек, по фамилии Иванов, а по имени-отчеству Иван Иванович. Не сказать, что очень хороший, но и не плохой вовсе, а обыкновенный такой человек. Зла никому не делал, но и добра от него никто не видел. Так бы и жил он себе дальше, но случилась в тридевятом государстве большая перемена, не то государственный переворот, не то путч, не то революция, словом власть поменялась. Объявила новая власть повальную приватизацию и стала продавать, раздавать, разбазаривать всё, что прежняя власть производила, строила, созидала. Тут стали все, у кого была возможность, хапать, прошу прощения приватизировать всё, что под руку попадалось. Захотелось и обыкновенному человеку Иванову тоже что-нибудь хапнуть, то есть приватизировать, написал он об этом письмо, не то Фее, не то Бабе Яге, не то колдуну какому-то, которых в это время развелось больше чем уличной грязи, не то самому Деду Морозу, с просьбой о помощи.
     Надо заметить, что производство тогда было плановое, а планирование халтурным и многие предприятия затоварились своей продукцией, так как не было сбыта, другими словами не нужна была она, эта самая продукция, никому. Одним из таких предприятий была фармацевтическая фабрика по производству бриллиантовой зелени, то есть по простому зелёнки. Эта фабрика терпела огромные убытки, так как производила зелёнку в таких количествах, что она уже никому не была нужна и большими кучами лежала на складах в разных видах: в пузырьках и флаконах, в мензурках и бутылках, в банках, бочках и цистернах. Словом затоварилась фабрика. Правда некоторые народные умельцы из фабричных работников и жителей близлежащих домов помогали как могли в меру сил, и авторучки зелёнкой заправляли вместо чернил, и заборы красили, даже пробовали приготовлять народный тридевятинский напиток - самогон. Однако эти меры были как капля в море, кучи не только не убавлялись, а наоборот росли и превращались в горы.
     В это самое время, неизвестно с чьей помощью, этот самый обыкновенный человек Иванов приобрёл совершенно даром эту самую, никому не нужную фармацевтическую фабрику со всей её продукцией, как сложенной на всех складах, так и разбросанной по всей фабричной территории. А может и не помогали ему волшебники, а просто дал он кому надо в лохматую лапу. Это приобретение придало простому человеку особую значимость в своих глазах, и стал он, в своих же глазах, необыкновенным человеком. Эдаким бриллиантовым принцем, да что там принцем - королём, "королём зелёнки тридевятого государства". И было у него зелёнки больше, чем у дяди кота Матроскина, работавшего на гуталиновой фабрике, гуталина. Это судьбоносное событие привело его к решению сменить фамилию. Сначала он захотел стать Бриллиантовым, но поразмыслив остановился на простенькой такой фамилии Зелёнкин, чтобы быть ближе к народу. Затем, став Зелёнкиным, уже под новой фамилией, организовал благотворительный фонд, который так и назвал "Фонд зелёнки". Занимался "Фонд зелёнки" безвоздмездным облагодетельствованием зелёнкой медицинских, социальных и детских учреждений, словом сливал эту самую, ненужную никому зелёнку всем кому ни попадя.
     И пошла о Зелёнкине слава, как о самом благотворителе и благодетеле из всех тогдашних тридевятинских благотворителей и благодетелей. И хотя эта зелёнка и качества была сомнительного, и в таких количествах никому не нужна была, но зато халявная. А в тридевятом государстве на халяву и уксус был слаще мёда.
     Спустя некоторое время в Малининской области, названной так по имени реки Малины, которая по ней протекала, и которая до Великой Мировой революции называлась Глуповской губернией, проворовался губернатор. Серьёзно так проворовался, по крупному, и ни с кем ворованным не поделился, потому и узнали, что проворовался. К слову сказать глуповцам-малининцам всегда не везло с губернаторами: то робот ими правил заводной, то бродяга с Сахалина сбежавший, то ещё всякие разные чудаки. И решили тогдашние власти, то есть новое либеральное правительство, новая тридевятинская администрация и новые законодательные органы провести новые демократические выборы нового губернатора Малининской области.
     Желающих сесть в губернаторское кресло набралось порядочно, кто-то хотел спасти область от воровства, кто-то хотел провести в области свои реформы, а кто-то думал тоже чего-нибудь украсть, ведь богатая область, есть чем поживиться. Захотелось и Зелёнкину пойти в Малининские губернаторы, дескать чем я хуже чудаков и роботов.
     Как задумал, так и сделал. И опять пустил в ход своё испытанное, Зелёнкинское средство, завуалированную благотворительность. В рамках этой самой благотворительности подарил всем пенсионерам по одной порцие зелёнки, всем членам избирательных комиссий по две порции этой же самой зелёнки, председателям этих самых комиссий по три порции этой же самой зелёнки, главному областному избирательному председателю пять порций этой же самой зелёнки, а самому главному тридевятинскому избирательному председателю аж целых десять порций этой же самой зелёнки.
     И в результате напряжённой подковёрной избирательной борьбы за голоса тридевятинского электората Иван Иваныч Зелёнкин стал очередным Глуповским, то есть Малининским губернатором. А остальные кандидаты в губернаторы остались ни с чем, ведь у них не было столько зелёнки.
     И тут началась у глуповцев-малининцев бриллиантовая жизнь. Вместо малиновых пиджаков стали носить зелёные, вместо малинового сока стали пить зелёное вино, а малиново-розовое веселье сменила зелёная тоска. Даже город Малинин хотели переименовать в город Зелёный. Но недолго всё это продолжалось, так как сказке этой бриллиантовой пришёл конец. (Игра в демократию, вернее демократия с выборами, закончилась и поставил новый тридевятинский президент нового губернатора, своего ставленника.) А кто слушал молодец.
     Сказка ложь, но ... Сказка она и есть сказка.
16.09.2010 - 11.09.2011


Рецензии