Разговор

      «Легла в 3.00, проснулась в 4.00. На улице ещё темно. Проснулась оттого, что рядом кто-то стоял: кто-то большой, тёмный и вязкий. Этот кто-то звал меня куда-то. Я не сразу отважилась дать ему свою руку, но потом почувствовала, что лучше по собственной воле отправиться в путешествие, так как оно неизбежно состоится, независимо от моего согласия. Где мы оказались, точно не знаю: там ничего не было, что-то вроде пустоты, разделённой на свет и темноту в виде горизонта. Тот, кто меня сюда привёл, исчез. В стороне, слева от меня стоял, молча и неподвижно, знакомый мне силуэт графа.
      Потом на линии горизонта появилось странное движение в виде стремительно приближающегося тёмного вихря. Как будто сама Тьма ожила и решила поглотить меня. Мне ничего не оставалось, как в отчаянии поднять свою руку, пытаясь остановить нависшую уже надо мной живую Тьму. От безысходности у меня вырвалось: «Стой!» Неожиданно, мой крик был воспринят, как команда, и всё сразу замерло. Пытаясь сообразить, что происходит, в доли секунды понимаю, кто предо мной. Потом движение стало возвращаться, и, к своему удивлению, я уверенно, не ожидая этого от себя, обратилась к возникшей предо мной и надо мной Тьме: «Как ты посмел явиться предо мной в таком обличии?!» И опять произошло нечто: Тьма преобразилась и превратилась в человека.
Без лишних слов и мыслей мы понимали друг друга. Между нами состоялся следующий разговор:
– Отпусти Его, – требовательно просила я.
– Он сделку заключил!
– Условия выполнены, вот свидетель, – я показала в сторону, где всё это время, молча, стоял граф.
– Свидетель…, – засмеялась Тьма. – Граф – соучастник…, меж ними был и заключён тот договор. На мысль Его «Хочу творить, хочу смысл в жизни обрести и человека своего найти!» пришёл твой граф к Нему и предложил: «Твори! Вот образ! И ищи! Найдёшь, – мой образ мне верни! А с человеком век живи!» Граф хорошо помнит Лизу и наделён силой находить её, где бы она не была на земле. Эта память помогла Ему найти тебя для меня.
– Я вернула графу Лизу. Не было ни убийства, ни самоубийства. Я прожила с ними их жизнь. Они обрели своё счастье.
– А своё потеряла! – С издевательски довольной ухмылкой ответила Тьма в образе человеческом. – Ты же знала, что нельзя менять ход событий, связанных временем прошлого!
– Отчасти это так. Моя жизнь превратилась после этого в чистый лист бумаги, я лишилась предписанного будущего. Моё завтра, как и сегодня, пишется мною каждое мгновение на чистом листе. Это трудно и очень страшно, – я не имею права на ошибку. Мне каждое мгновение необходимо следить за своими мыслями, а Он, не понимая, что со мной происходит, стал совсем другим, почти чужим.
– Им двоим нужна была лишь Лиза...
Один – её любил,
что сделку заключил со мной во время смерти,
желая лишь её вернуть;
второй – творил,
и радость в этом находил,
в свои творения её вводил, –
И счастлив был.
И каково было его разочарование, когда он перестал видеть её в тебе! Велик был соблазн для тебя всё вернуть, как было? Не так ли?
– Меня утешала мысль, что две души нашли свой покой и взаимопонимание. Их причина раздора не имела под собой веского основания, просто какое-то недоразумение или твоих рук дело. Их сомнения поедали их изнутри, но я знала, как сильно они любят друг друга, они должны были прожить жизнь вместе и счастливо. И после смерти навсегда остаться вдвоём.
     Тут в разговор вступил граф:
– Спасибо тебе за всё. Я признателен тебе и люблю тебя! Помогаю, как могу…и буду помогать.
     Я была удивлена:
– Граф, ты – слуга Тьмы! Что ты такое говоришь?
– Нет, уже нет! Когда ты неожиданно для всех вернула мне то, что я потерял, моя сила перешла к человеку, который рядом с тобой, – мы связаны с ним, как впрочем и с тобой. И если раньше он пользовался этой силой через меня, то сейчас он сам в праве распоряжаться ею. Возвращение мне Лизы – это Его оплата моих услуг.
– Возвращение Лизы – не условие договора для меня, – подчеркнул Князь Тьмы.
– И каково же твоё условие?–Поинтересовалась я.
– Ты…
– Я обещал когда-то Князю взамен на Лизу осквернить ту, в ком будет жить она, и привести в мир Мрака навсегда, – я был слугою Тьмы, – оправдывался предо мною граф. – Ты вспомни, сколько искушений, особенно в последнее время, окружало тебя. Но ты проходишь мимо, к тебе не подкопаться. Теперь смотри, что получилось: моя сила, связанная с Лизой, перешла к Нему вместе с её образом и моим обязательством. А как ты знаешь, она намного моложе меня. Лиза – всего лишь та часть тебя, которую невозможно потрогать руками. А Он теперь всегда будет к этому стремиться, помимо своей воли. Ты освободила меня от обязательства пред князем, но условие договора не выполнено. Что я могу сказать, прости меня, – я не знал, что так будет, когда давал обещание.
–  Кто-то должен отдать Мне должок!
– Договор изменён….
Я – то третье лицо, что на помощь пришло,
И вернула я… графу Лизу…
Что ты хочешь сказать?
Что теперь я должна,
Подарить и себя…?
Но тебе ничего не должна я!
Ты великий и честный игрок. Не лукавь и сейчас, играй, не нарушая правил! Ты не хочешь со мной воевать, так как война будет не со мной, да и я неуязвима перед тобой: ни страха, ни гнева, ни ненависти нет в моём сердце по отношению к тебе. Я не хочу воевать, и не хочу призывать помощь. Отпусти Его! Во мне живёт любовь и к тебе! И Бог любит тебя! Ты, восставший против воли Отца, но Дома по-прежнему любят Тебя! И Твоё благородство в особой цене!...
– Он свободен!... Силу его забираю себе! – Стоявший во Тьме силуэт человека превратился в Тьму, которая опять начала своё движение по спирали, поднимаясь вверх надо мной, и слышен был искушающий шёпот:
– Я знаю, тебе нужны большие деньги, ведь так?
– Да, но не настолько, чтобы залазить в долги! – Отрезала я.
     Вихрь Тьмы с огромной силой вошёл в меня. Я не могла ни вдохнуть, ни пошевелиться. На мгновение всё замерло. Мне показалось, что Мрак во мне оценивал правдивость моего ответа. Потом медленно вышел и сказал:
– Не лукавишь…
     После этого Тьма начала своё движение с ускорением в сторону горизонта. Всё стихло.
– Что же дальше? - Подумалось мне.
– Дальше жизнь о какой ты мечтала, – Ответил граф. – Не волнуйся, Он просто проснётся другим человеком, таким, каким ты его знала.
– Когда он приедет? – Мысленно разговаривала я с графом.
– Завтра.
– То есть во вторник?
– Да.
      Потом граф попрощался со мной, поклонился и растворился, а я оказалась там, где живёт мой покой. Мне стало легче. Я почувствовала тепло, которого так мне не хватало. В душе всё успокоилось, и я вернулась на свою кровать.
Как странно я себя чувствовала. Мне было хорошо и спокойно, но моё сердце вот-вот, казалось, выскочит наружу. Полежав немного, встала. Было 5.00 утра. Уснуть уже не смогу. На улице светало».
               
( 28 января 2008 года. )


Рецензии