Некоторые впечатления о Франции

 фото автора - Сад Тюильри    

       Прошло ровно две недели, как я вернулась из прекрасной Франции. У нас сейчас началась настоящая дождливая осень. Тихие пасмурные дни помогают восстановить в памяти впечатления, которые получила от путешествия для меня совсем неожиданного и нечаянного. Я совсем не была к этому готова и трудно воспринимала увиденное и услышанное.

       Сейчас в моей памяти всплывают прекрасные солнечные дни, проведённые в Париже и его окрестностях. Мне понравились люди, с которыми приходилось общаться по мере необходимости.

       В отеле, куда нас поселили, мне понравилось то, что у нас не спрашивали никакие документы, мы передали им ваучер, который получили в туристическом агентстве, и нам сразу дали ключ от номера. Я хотела подать наши паспорта, думала, что придётся заполнять (как обычно при устройстве в отель) анкету. Нам вежливо улыбнулись, проводили до лифта, указали этаж. И всё.

       Вежливость везде: в аэропорту при встрече, в отеле при устройстве, в магазинах, в музеях, в ресторанах.
Везде ощущается  покой. Нам, которые привыкли торопиться, бежать, нагрубить, это особенно чувствуется.  Там никто не спешит. Улыбка и вежливость.

      У нас так случилось, что в Лувре мы с внучкой  разминулись. Она уже вышла из музея, а я ещё была там. Она переволновалась и подошла на вход, но чтобы зайти снова, нужен входной билет, она объяснила, что потеряла бабушку, которая осталась в музее. И её пропустили. 

       А вот мы не живём неспешно и спокойно. 
Ещё меня удивили отношения в семьях. Мы обычно ужинали и пару раз  обедали в ресторанчике  около нашего отеля и часто наблюдали такую картину. Приходили несколько семей. Сдвигали столы для всей компании. В каждой  семье по двое - трое детей. Дети в возрасте от полугода до пяти лет.  Малые дети в колясках. Детям постарше дают листок бумаги, фломастер и те, что закончили трапезу, рисуют с таким азартом и что-то рассказывают, похоже сами себе. Родители беседуют между собой. За детьми присматривают папы, а мамы (некоторые складывают ноги на соседний стул) что-то обсуждают. Ребёнок в коляске хочет привстать, но не мама (как у нас принято), а папа его успокаивает, ему что-то говорит. И тот ребёнок, который выбежал из-за стола на улицу и пытается поймать птичку, тоже под присмотром папы. Поели, им принесли счёт, расплачивается папа, он же собирает своих детей и ведёт их, а мамы так и трещат между собой, не обращая никакого внимания на детей, полностью доверив их отцам.

       И так везде. И в музеи они ходят с детьми самого разного возраста и везде папы с ними и детям показывают, рассказывают, а мамы спокойно, не отвлекаясь на детей, смотрят экспозиции. У меня осталось такое ощущение, что во Франции к женщине с уважением все.

И в отеле тоже.

У нас был включён завтрак, я, как нигде и никогда, столько внимания к себе видела со стороны официантов, которые обслуживали, приятно вспомнить. Улыбка и обязательно «Бонжур, мадам!»

       Каждую экскурсию проводили разные гиды, в какую группу попадёшь. Все мне понравились:  Наталья, Кристина, Оля,  Алёна, Юрий и все, все остальные. Их рассказы очень интересные, много не только из истории страны, но и современной жизни. Кое-что в этой поездке было впервые в моей длинной жизни. Например, я впервые была дважды на дегустации вин. Один раз в городе Онфлёр — дегустация яблочных вин, а второй раз -  в Нормандии на дегустации виноградных вин   разных сортов винограда. Очень понравилось такое мероприятие. 

       Попробовала настоящий луковый суп. Нам рассказали, что вообще во Франции супы не едят, но вот луковый суп сохранился в меню, как истинное французское блюдо. Это еда бедных пастухов, которые, уходя со стадом на долгое время на пастбище, не могли взять с собой какие-либо продукты, кроме как лук, хлеб и сыр. Но луковый суп всё же на любителя. Отведала с удовольствием.

      Мне прежде рассказывали, что в Париже очень много клошаров. Но я видела только одну женщину-клошарку, которая сидела, но в основном лежала, почти у дороги, у перехода поблизости от Гранд-Опера. Мы это место проходили каждый день, потому что группы собирались у главного входа  театра. Она и в дождь там возлежала как статуя, завернувшись в брезент. Всегда смеялась во  весь рот. Счастливая какая-то. И под мостом их много, но если бы мне внучка не показала, я бы и не заметила их.  Они там как-то пристроились и в глаза не бросается.

      Мне показалось, что в Париже французов меньше, чем китайцев, африканцев и других. Но я не знаю, как на самом деле, но так представилось.

Ещё вспомнила про отношение родителей к детям. Они не кричат на детей и не ругают их, дают им свободу. Я сидела на скамейке на Монмартре, ждала внучку. Рядом со мной присел папа с ребёнком. Тот что-то просил у отца, а отец ему отказывал. Мальчик уселся на асфальт, орал, требовал, а отец спокойно сидел и ждал, когда тот накричится и сам себя успокоит. Потом они мирно ушли. Мы к детям не всегда терпимы. Орём, шлёпаем.

      Видимо детьми занимаются отцы, а мамы, наверное, делают карьеру и занимаются собой, чтобы выглядеть красивой...  Что-то говорили гиды про такое.  Но один гид нам сказал: «покажите мне хоть одну красивую француженку — я вам рубль дам».

      Метро мне не понравилось. Как-то неуютно на станциях, грязновато, за перила лучше не браться и очень неудобный спуск, по винтовой лестнице так долго вниз, для пожилых не приспособлено. У нас метро красивое,удобное, уютное и чистое. Мы только дважды пользовались метро. А так, в крайнем случае, брали такси, таксисты хорошо знают город и у них есть навигатор.
 
      Очень хорошая экология. Воздух улиц не пропитан выхлопными газами. У них наверное другой вид топлива для автомобилей. И из крана течёт вкусная чистая вода. Они воду пьют из крана, а мы заказывает баллоны с водой.

Интересной была поездка в Нормандию. Но об этом отдельно.

12.09.2011


Рецензии
Как хорошо Вы рассказали об особенностях жизни людей во Франции, Оленька!

Но порадовалась, что наше метро всё же лучше!😀😀😀

Ольга Анисимова 2   21.11.2021 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Олечка! Путешествовать всегда интересно!:)

Ольга Реймова   21.11.2021 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.