Овощи-фрукты, прочие продукты

       
                "если я гореть не буду,
                если ты гореть не будешь,
                если мы гореть не будем,
                кто тогда развеет тьму"
               
               





     О том, как я стала актрисой, спрашивают меня часто, как и когда я поняла, что хочу нести "разумное, доброе, вечное" в массы, сеять добро и "гореть" на сцене. Конечно, все девочки мечтают о профессии актрисы, я не была исключением, но осознание, ЧТО значит актерский труд пришло в моей жизни в 6классе,когда моя классная руководительница, математичка – старая дева, которая, к сожалению, осталась не самым лучшим воспоминанием из школьной жизни, решила подойти к воспитанию неокрепших душ творчески! После 7уроков второй смены, и утренних занятий в художественной и музыкальной школе, она устраивала нам "классные тематические часы", за которые ставила оценки - например, классный час "ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА".На который требовалось принести различные блюда из хлеба, да и еще и подойти к этому делу с фантазией. Вот так мы с мамой, после уроков, часов в девять вечера пекли гренки, чтобы взять их на следующий день на классный час, да еще принести пословицы про этот продукт. Если учитывать, что классный час был последним уроком, а это где-то часов в семь вечера, различные фантазийные мякиши томились в пакетах учеников с 12 часов дня, сухари, гренки, хлебные домики ожидали своего часа. Когда же наступил "долгожданный"  "Хлебный урок",то всем уже так хотелось домой, за дверью класса нас ждали родители, а математичка ходила по столам и снимала пробу у каждого ученика, при этом, спрашивая, как блюдо называется, и заставляла нас есть наши кулинарные изыски. Давясь, мы запихивали в себя куски хлеба и в мольбе смотрели на часы, когда же кончится эта хлебобулочная экзекуция......была еще пара " классных часов" про то, откуда берутся дети, и еще что-то, а потом ВДРУГ возникла идея маленького театрального соревнования между тремя рядами класса. Мама одноклассницы, бывшая актриса, охотно поддержала нашу обуреваемую идеями Р.Л., которая, видимо, в силу преподаваемой дисциплины, решила постичь алгеброй гармонию.
      Каждый ряд вытянул из шапки название произведения, был назначен "режиссер" из родительского комитета для каждого ряда и началась подготовка в лучших традициях русской театральной школы, русского психологического театра! Все силы родительской любви были брошены на карту искусства!!! Мой, 1 ряд, вытянул название "Снежная королева", 2 ряд - "Недоросль"Фонвизина, а 3 ряд "Рикки Тикки Тави", название, прямо скажем, БРЕНДОВЫЕ!!!! Все держалось в строгом секрете! Репетировали после уроков ,по воскресеньям, в коридорах школы. А 3 ряд, как Станиславский с учениками, собирался на репетиции  ДОМА, повергая тем самым нас - соперников в трепет и ужас перед их самоотдачей и верой ....Творческим и духовным лидером 3 ряда стала мама двойняшек Лены и Андрюши Ф..., по кличке "федорино горе", заслуженный воспитатель детсада младшей группы!!! Как вы понимаете, творческий опыт работы с детьми у нее был мощнейшим!!!!
    Я получила скромную роль…Герды, костюм шили с мамой ночью, специально для этой роли были куплены по великому блату полосатые гольфы, которых не продавали в магазинах, а реквизитом Каю послужили мамины "учителеськие пособия" , различные геометрические фигурки, которые папа-инженер  сделал из оргстекла, они заменили льдинки, из которых Кай, мальчик Дима в очках на резинке, собирал слово "вечность". Я не спала ночами в ожидании "премьеры" -главная роль, ответственность!!!!! Да и костюм получился очень красивым! Девочки с соседнего ряда корпели над Фонвизиным, им было сложнее, все-таки классика, но все делились впечатлениями, и мы все были в одной команде, хотя это и было соревнование, главное было не победа, а процесс, в котором мы почувствовали себя артистами, прикоснулись на секунду к этому таинственному миру театра! И только 3 ряд молчали как партизаны!!!! Но из тайных источников стало известно, что название "РиккиТиккиТави" самостоятельно было заменено на "Маугли", потом еще на что-то, в конце концов все стало совсем запутанно. Третьерядовцы ходили как шпионы, с тайной миссией на лице, что мы уже стали побаиваться, а не замахнулись ли они "на Вильяма нашего так сказать Шекспира"...
    Наступил день показа, было выбрано воскресенье перед Новым годом. Первыми были мы! Родители, братья и сестры нам аплодировали!!!! Мне, Герде, подарили шоколад, видимо, я убедила мой первый зал своей любовью и преданностью к названному братцу Каю.
   2 ряд был воистину гениален, у них были замечательные костюмы и Митрофанушка в исполнении Оли Щ. был невообразимо хорош!!!! Они вполне могли стать победителями, но мы еще не увидели 3 ряда, мы волновались ,боялись и мучились догадками, что же сейчас будет! И вот они вышли к нам.......Костюмов у них не было, только на голове каждого была надета сделанная из бумаги табличка с надписями "СВЕКЛА", "ЛУК", "РЕПА", "ТЫКВА", "РЕДИС"...... вышла вперед их "мама-режиссер" и объявила звонким голосом: "ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ПРОЧИЕ ПРОДУКТЫ"... и у нас остановилось сердце... каждый из участников "овощной феерии" выходил вперед и читал детский стишок из четырех строчек про ТО, ЧТО написано на его голове... Все были в растерянности... Жюри, зрители, мы - участники, которые несколько минут назад, отдали душу и сердце, весь свой талант и труд на алтарь святого творчества, и вдруг такое...  Словно в тумане проносились:
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но  я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука...

Хотелось плакать, кричать, ругаться...
    Конечно, победила дружба и все пошли пить чай, но мы долго не могли оправиться от такого шока.....И вот тогда ,в ту самую минуту, я поняла, что значит ТВОРИТЬ и быть истинным ХУДОЖНИКОМ!!!!


Рецензии
Т.е. "рикки тикки тави" был заменен просто стишками про овощи и фрукты?! А я думала, то авангард какой-то... Да, уж! Интересная история, Елена.
Бывают же такие учителя-мучители детей. Ей, видимо, некуда было девать нереализованную заботу о детях...
С пониманием,

Корсакова Елена   14.11.2013 20:31     Заявить о нарушении