Моцарт, ромашки и jadore

Разбирая старые ноты,  я нашла ветхий сборник  «Полифонических произведений» за четвертый класс музыкальной школы, и, на радость, сегодня выдался свободный, спокойный день, не обремененный домашними делами и прочими привходящими моментами, когда нужно куда-то бежать, решать какие-то вопросы, день, который можно провести в гармонии с собой, растворившись в своих ощущениях и мыслях , вдалеке  от суеты нашей жизни. Когда  у меня выпадает такой день, я сажусь за инструмент и посвящаю себя музыке.
           После Праги, которая до сих пор не отпускает моё сознание, после этой удивительной средневековой сказки, в которой каждый кусочек, каждый камушек пропитан историей и великолепной музыкой, где на площади всегда звучит  живой оркестр, а в каждом костеле, ровно в восемь вечера,  играют произведения  Баха, Генделя, Бетховена, Дворжака и великого Моцарта, с именем которого неразрывно связан этот город, я пытаюсь разгадать  загадки: загадку  Праги, загадку  бытия и, в частности, постичь загадку великого гения Вольфганга – Амадея Моцарта. Хотя прекрасно понимаю, что это тщетно, это не под силу никому, даже тем, у кого где-то тайно хранится череп композитора, который был украден из могилы именно с этой целью – постичь и разгадать магический дар, данный творцу свыше.
           Я нашла в музыкальном сборнике  простую, легкую по форме «Фантазию» ,начала играть, и словно воздух вокруг стал иным. Всего несколько легких аккордов, незамысловатая гармония, но эффект удивительный, словно рядом с тобой оживает его метущаяся душа, пытаясь обрести вечный покой. Я люблю Баха, люблю Генделя, люблю барочную музыку, но в произведениях этих композиторов я чувствую и вижу, сколько на это затрачено труда, вижу законы построения музыкального произведения и композиции, а у Моцарта я словно не вижу «швов», эта музыка существует вне времени, и она всегда была, есть и будет  понятна простому обывателю, которая с первых нот окутывает тебя гармонией, и ты не в силах оторваться, пока не дослушаешь  до конца. Его оперы легки (в воскресенье по удивительной случайности я посмотрела на канале «Культура» «Дон Жуана», что  стало мистическим совпадением после приезда из Праги, города, где эта опера родилась и впервые была исполнена), его симфонии мелодичны, и даже «Реквием» его светел, с долей надежды, что жизнь вечна.
        «Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравилось, что ни один нормальный человек этого не понимает.» - говорил Моцарт. Видимо, он все-таки выбрал первое, потому что именно в этом и есть закон совершенства. Всё гениальное – просто, как не крути. Как идеален скромный цветок полевой ромашки с солнечной круглой сердцевиной и определенным количеством лепестков правильной формы, как идеален обожаемый мной аромат «J`adore», который, как выяснилось, очень прост по составу, но торговый дом  «Christian Dior» оттачивал и шел к нему годами, упрощая формулу, создавая совершенный, идеальный парфюм. Вот так. Всё просто! Всё в этом мире, оказывается,  очень и очень просто, только приходишь к этому через большие – большие сложности, а ответ всегда на поверхности и незатейлив, как тональность ре минор всего лишь с одним бемолем при ключе…..


Рецензии
Музыка влечёт,завораживает,возрождает,вдохновляет... Спасибо за минорно-мажорное настроение.

Александра Мазманиди   02.05.2014 19:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Ваш отзыв!:-)

Елена Ряшина   04.05.2014 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.