Аркадий Ругаев - Под звук случайного дождя

Аркадий Ругаев

Под звук случайного дождя

Песни и стихи

Воронеж
2003 г.



Я уеду,
      чтоб снова вернуться,
Дверь закрою,
      чтоб снова открыть,
Посмотреть в глаза,
      улыбнуться,
Вспомнить все
      и снова забыть.


      Перед вами сборник песен, написанных много лет
назад.  Теперь автор уже не тот молодой человек, который
свято и чисто верил в то, что мир имеет два цвета:  белый и
черный; это преуспевающий бизнесмен, директор
художественно-оформительского центра.
      Жена Аркадия Олеся Голубцова и коллеги по работе
решили сделать ему подарок ко дню рождения, к юбилейной
дате, чтобы в ежедневной суете он смог найти время и
снова взять в руки гитару.

Информационное агентство "Река Времени"
осуществило задуманный проект. Если и вы хотите иметь свою
книгу стихов, обращайтесь в редакцию по адресу:  394000
Воронеж, пр. Революции, 43, офис 410.  Наш телефон (0732)
55-24-68.


Под звук случайного дождя

В проеме темного окна
Под звук случайного дождя
Я вижу отраженье дня!
Зеркальный блеск неотразим
И наш союз необъясним.
Грустим и радуемся с ним.

Все изменилось так внезапно,
И только капли на стекле.
Но вижу в этих темных пятнах
воспоминание,
         воспоминанье о тебе.

Перед глазами, словно тень,
плывет, плывет вчерашний день.
Сплетение случайных перемен.
Помочь себе так и не смог,
И потому я одинок.
Но что же остается мне взамен?

Осталось только зачеркнуть,
Все то, что больше не вернуть.
Поможет этот дождь и эта ночь.
Но лишь на землю брызнет свет,
Рождая утренний рассвет,
Воспоминания отступят прочь.

А потому я верю в дождь,
Он растворит обиды злость,
Слезливыми ручьями отшумит,
Сотрет ненужные следы,
Следы печали суеты,
И боль мою совсем заговорит.

Все изменилось так внезапно,
И только капли на стекле.
Но вижу в этих темных пятнах
воспоминание,
         воспоминанье о тебе.



Твоя заветная песня

Меня не баловало счастье,
Попутный ветер дул не часто,
И не однажды мне казалось,
Что жизнь моя не состоялась.
Надежды рушились и снова,
Я строил этот замок новый.
И верил так, а не иначе,
Взойдет моя звезда удачи.

Со мною было очень много
Друзей идущих той дорогой,
Которой мне пришлось идти,
И всем нам было по пути.
Как часто мы несли потери.
Не каждый до конца поверил
В свою заветную мечту,
А кто-то верил, да не в ту.

Но впереди так много света,
И стоило хотя б за это -
И в сотый раз начать сначала,
Чтоб наконец-то прозвучала
Среди обычной суеты
Та песня, для которой ты
Мечтал, любил, страдал и жил,
В которую себя вложил.


Говори мне опять, говори

Говори мне опять, говори,
Слушать я никогда не устану.
Позови меня, позови,
Я раздумывать больше не стану.
Пусть на этой дороге прямой
Ожидает тебя лишь удача.
Я не знаю, как было б иначе,
Я могу лишь пойти за тобой.

Это судьба или рок.
Забывая порой про себя,
Среди тысячи тысяч дорог
Выбираю твою навсегда.

Вспомни, как тяжело одному.
Одиночества море безбрежно.
Я всегда помогу и пойму -
Я ведь твой талисман и надежда.
В бесконечные дали маня,
Ты торопишься с прошлым растаться,
Ты не сможешь уйти без меня -
Без тебя не смогу я остаться.

Это судьба или рок.
Забывая порой про себя,
Среди тысячи тысяч дорог
Выбираю твою навсегда.

Убегая от пустоты,
Я в тебя до безумия верю.
Ну когда догадаешься ты,
Что стучишься в открытые двери.
Говори же мне, говори,
Слушать я никогда не устану.
Позови же скорей, позови,
Я раздумывать больше не стану.


Романс

Слова свои оставьте, напоследок
Они Вам пригодятся, а пока
Я сделаю из белой глины слепок
С последнего увядшего цветка.
Шипы легко вопьются, след оставив,
А в зимний вечер в самый злой мороз
Я сотворю, до слез свечу расплавив,
Плохую копию с прекрасных роз.
И умиляясь восковым букетом
Не более фальшивым, чем слова,
Я буду знать, что за пустым рассветом
Начнется день, как новая глава.
Листаю старую тетрадь воспоминаний, -
В ней полностью исписаны листы,
Но в каждом слепке есть свое признанье.
Наполнят вазу мертвые цветы.
Они меня спасут, они рассудят,
Ведь все живое скоротечней дня.
Струны не тронут, даже не разбудят
Последнего-последнего огня.
Слова свои оставьте, напоследок
Они Вам пригодятся, а пока
Я сделаю из белой глины слепок
С последнего увядшего цветка.


Звездный час

В чем вдохновение находишь ты,
И что в твоей душе разбудит радость,
Какой достичь желаешь высоты,
И что за это требуешь в награду?

Не слишком низок иль высок предел
Твоих намерений, благих или жестоких,
И если ты достиг, чего хотел,
Не стал ли ты при этом одиноким?

Попробуй и поймешь хотя бы раз,
Привычный и спокойный путь оставя,
И если это будет звездный час,
Возьми себе одну звезду на память.

В чем вдохновение находишь ты,
Ведь было б слишком просто отказаться,
И среди этой пестрой суеты
Лишь для себя самим собой остаться.


Трудный путь познания

Не так уж и давно пылал костер над Жанной д`Арк.
Сжигали книги лучших из творцов.
Не так уж и давно исчез средневековья мрак.
Не строят для невежества дворцов.

Между людьми и светом, как стена,
Стояла глупость - выше не было ее.
Но как известно "все же вертится она"
И жизнь берет свое, и свет берет свое.

Конечно много лет, десятков и столетий,
Минуло, изменилось все кругом.
И не воюют уж Монтекки с Капулетти,
И астрономы спорят о другом.

Но есть еще чванливые и злые
Сторонники консервативных мер.
Готовые на подлости любые,
но лишь бы не было каких-то перемен.

Они теперь в костюмах, много значат,
И рясу не оденут никогда,
Но оттого, что выглядят иначе
Не меньше, к сожалению, вреда.


Лунный мальчик

Одиноких шагов за окном
Я не слышу давно, я глуха.
Только стынет в бокале вино
Только вянет букет на руках.

Мой лунный мальчик, где же ты,
Мой лунный мальчик, приходи опять.
Ты поцелуешь руку мне и будешь вспоминать.
О, как прекрасны лунные цветы!

А на следующий день,
Среди солнца и света,
Среди серых людей, я забуду об этом.
Буду жить и толкаться и опять карусель,
Буду просто стараться переждать этот день.
Чтобы снова...

Мой лунный мальчик, где же ты,
Мой лунный мальчик, приходи опять.
Ты поцелуешь руку мне и будешь вспоминать.
О как прекрасны лунные цветы!

Я боюсь даже собственной тени.
Эти ночи все время во мне.
Я пугаюсь и сновидений,
Тех, которые при луне.

Мой лунный мальчик, где же ты,
Мой лунный мальчик, приходи опять.
Ты поцелуешь руку мне и будешь вспоминать,
Свои проклятые цветы.

Одиноких шагов за окном я не слышу давно...




Не люби меня

Слышишь, не люби меня. Я знаю:
Будет очень трудно, но поверь.
Сам себя порой не понимаю,
Не любовь во мне сидит, а зверь.

Чья-то нежность, словно запах крови,
И хотя пьянею без вина,
Знаю я, что все это - "любови".
А любовь она всегда одна.

Потому и бесимся наверно,
Мельтешим, сбиваемся с пути,
Все это неправильно и скверно,
Но кто подскажет, где ее найти.

Только все равно я очень верю,
И глубоко в себе ношу,
Вдруг откроются однажды двери...
Слышишь, не люби меня, прошу!!!


Прощание

Так часто мы с тобою расставались,
Так много сказано ненужных слов,
И между нами навсегда остались
Следы от разных пустяков.

И недомолвки любые
На сердце, словно седина,
И не с тобою, а с другими
Найду я нужные слова.

Да, очень жаль, ведь было все так просто,
Когда-то мы читали по глазам,
И может быть, гадали не по звездам,
Но все же верили своим словам.

Да, это так бывает часто,
И это, в общем, ничего,
Подстерегают нас несчастья,
Где ждем их меньше мы всего.

Конечно, трудно вынести потерю,
Ведь друг - частица самого тебя,
Но ты поймешь, я в это очень верю,
А по-другому нам сейчас нельзя.

Ну, что ж, спасибо и за это.
Прошу, хотя бы не забудь,
Быть может я на свете этом
Найду еще кого-нибудь.


Непонимание

Непросто жить среди непониманья,
Среди молчания чужих сердец,
То страх охватит, то отчаянье,
Где этому начало, где конец?

Глухие стены окружают чьи-то души,
От них везде становится темней,
Намного легче никого не слушать,
Повесив сто замков на сто дверей.

И тем дороже наше откровенье,
И в сердце для кого-то уголок.
Как важно знать в какое-то мгновенье
Как важно знать, что ты не одинок.

Ведь очень часто нам необходимо
Прикосновенье чьих-то теплых рук,
И очень жаль, когда проходят мимо,
Не замечая ничего вокруг.

А безответность вровень с пустотою -
Рождается неверие опять.
Душа и сердце снова за стеною
И тем труднее будет их понять.


Начало

Как трудно первым быть,
ведь мир давно без пятен белых,
дорогу проложить,
стать самым сильным, самым смелым,
не отступать тогда,
когда казалось бы нельзя иначе,
поверить навсегда
в свою победу и удачу.

Начало всех начал - как долго ты молчал,
и вот настал тот час для каждого из нас.
С самим собой наедине ты мог остаться в стороне,
но если сделал шаг, то разберись, кто друг, кто враг.

Найдется много тех,
кто будет не с тобой,
и чей-то злобный смех
раздастся за твоей спиной.
Всегда так было, но
бояться их не надо,
ведь им не суждено
стать для тебя преградой.
Кто как умеет жить,
лишь смелый побеждает
кому-то первым быть,
а кто-то им мешает.
Рассудит время всех,
рассудит и проверит,
никто не вспомнит тех,
кто ни во что не верит.

Начало всех начал - как долго ты молчал,
и вот настал тот час для каждого из нас.
С самим собой наедине ты мог остаться в стороне,
но если сделал шаг, то разберись, кто друг, кто враг.


Воспоминания о деде


Картины прошлого забыты в наши дни,
И с пожелтевших фотографий на стене,
Глядят свидетели войны,
             глядят участники войны, -
Я с ними остаюсь наедине.

Медали деда в запылившемся шкафу -
Они игрушками служили в детстве нам.
Любили мы играть в войну,
           не видя ран и седину,
не зная цену этим орденам.

А многих нет уже, и не услышать вновь
рассказов деда интересных о былом.
Лишь на могилах, словно кровь, -
          на их могилах, словно кровь,
Цветы, которые мы в память отдаем.

Я помню теплые ладони старика,
я помню жизнь его - мне не забыть о ней.
И собираются пока
              солдаты из его полка,
но сам он не дожил до этих дней.


Память

Все давно уже стало памятью
И пожар надолго угас.
С высоты обелисков каменных
Наши деды смотрят на нас.

Уж кого, а их-то коснулась
Смерть своею костлявой рукой,
Не со всеми она разминулась -
Сколько их не вернулось домой.

В каждом сердце горечью звонкой
Детский крик - Саласпилс и Хатынь.
В каждом доме уже похоронка,
В каждом доме хотя бы один.

Не дождался победных рассветов,
А хотелось увидеть хоть раз.
Мы конечно же помним все это.
Эта тяжесть ложится на нас.

Все давно уже стало памятью,
Только вечный огонь не погас,
Но с высот обелисков каменных
Наши деды смотрят на нас.


Любаша

(Письмо с фронта)

Сколько в небе темном звездочек
Сколько в поле цвет-ромашек.
Столь проведено и ночек
Без тебя, моя Любаша.

Мне сначала долго снились
Зорька первая и наш рассвет
С той поры, как мы простились
Мне тебя милее нет.

Разобьем мы злого ворога
Хоть пока не видно края.
Встреть меня ты у порога,
Я вернусь к тебе, родная.


Казацкая заунывная

Ой, ты
горе-горюшко,
ой, ты
доля-долюшка.
Нет дороги
для меня
во родимый
дом -
снегом
запорошена
для гостей
непрошенных.
Словно тучи
черные,
воронье
кругом.
Я пришпорил бы
коня,
верный мой
не подведет,
чтобы глянуть
за околицу
хоть одним
глазком.
Там, где степь
привольная
и молодка
стройная
темной
ноченькой
ко мне

бегала тайком.
Снится куст
терновника
и станица
над рекой.
Мать-старуха
у окна
горько
слезы льет.
Но залита
кровушкой
вся моя
сторонушка.
Только нам
не встретиться
знаю наперед.
Потому
чужбина ждет,
горькая
постылая.
Занялась
пожарищем
алая заря.
Поменяю
долюшку
я на
волю-волюшку -
ничего
дороже нет
больше
у меня.


Одуванчики

В одуванчиках все поле
Цвету желтому раздолье.
Цвет разлуки, цвет печали
Раньше мы не замечали.
Цвет разлуки, цвет печали.

Словно чем-то околдован
Вспоминаю я все снова:
Безмятежное весеннее
Всех чудес переплетение.
Вспоминаю я все снова.

Не одно минуло лето,
И прости меня за это,
Что давно уже прелестными
Стали белыми невестами,
Стали одуванчики невестами.

Но дунет ветер в чистом поле,
Зашелестит листва,
Сразу все мечты развееются,
И пушинками рассеются
Белых шляпок кружева.

Случайность

Случайность встречей
         в час печальный
Напомнит мне мои желанья,
Напомнит мне мои тревоги,
Мои надежды и дороги.

И словно чем-то околдован,
Перед глазами вижу снова
Далекий майский тихий вечер,
И Ваши руки, Ваши плечи.

Но земляничною поляной
Уже спешит июнь нежданный.
Весна спокойно уходила.
Ах, как давно все это было.



Содержание

Под звук случайного дождя....................
Твоя заветная песня..........................
Говори мне опять, говори.....................
Романс.......................................
Звездный час.................................
Трудный путь познания........................
Лунный мальчик...............................
Не люби меня.................................
Прощание.....................................
Непонимание..................................
Начало.......................................
Воспоминания о деде..........................
Память.......................................
Любаша.......................................
Казацкая заунывная...........................
Одуванчики...................................
Случайность..................................


Книга издана на средства друзей автора.

В оформлении использованы работы Олеси Голубцовой.



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Этот текст - вне книги. Аркадия не стало в первые дни сентября этого года. Печальное известие пришло из Черногории, где проживает его семья. Что-то можно узнать из его странички на "Одноклассниках".


Рецензии
Спасибо за память! Песни у Аркадия хорошие. Царствие ему небесное.

Эра Сопина   13.09.2011 22:17     Заявить о нарушении