Цикл Голова садовая Грибное приключение

               
    Коллективный сад, в котором я имею счастье владеть кусочком земли, находится на берегу чудного озера Исеть. Метрах в ста расположился лесочек размером в три – четыре футбольных поля. Интересна в этом лесочке одна особенность: он состоит из двух частей.

Добрые люди, плюс плановое ведение лесного хозяйства 55 лет назад одарили любителей грибной охоты красивым сосняком. Великолепные, стройные сосны прятали под своей сенью выводки маслят, бычков, сыроежек.  Терпеливые грибники не уходили от туда без добычи.

А через не широкую прогалину можно пройти к  старой берёзовой роще, почти без подлеска. Осталось в ней с полсотни берёз, но они в благодатном согласии регулярно в положенные сроки выстреливали между узловатыми корнями обабками, моховиками, красноголовиками. Особенно внимательным и старательным толстячков-боровичков под ноги подбрасывали.
Начала я свою охоту с соснячка.

Несколько шагов прошла, ещё садовые домики из виду не скрылись, а блестящим масляткам не удалось от меня спрятаться. Присела я и начала аккуратно срезать их. Размером они были чуть больше пятака. Для тех, кто не помнит такую желтую монетку, бывшую в ходу до начала 90-х годов прошлого века, сравню их с жетоном на метро.

Увлеклась я этим занятием, обо всём забыла, а когда перевела взгляд на метр вперёд, увидела ноги в тяжёлых, грубых ботинках. Далее взгляд подняла, до груди: выше не решаюсь. С корточек не встаю, потому что вплотную оказалась бы к владельцу ботинок. Накорточках же стала отступать.

Про такую диспозицию моя мама, коренная сибирячка, сказала бы: «На кукарках взад пятки отходить стала.»  Изображаю, что продолжаю грибы искать. Через 1,5 – 2 метра могла полностью рассмотреть человека. Молодой парень с безразличным выражением лица медленно на одной ноте произнёс: «Гри бы ис ще те? Здесь можно, а туда не хо ди те, там мои гри бы.» И он вяло махнул рукой в сторону болота.

Не дожидаясь ответа, он побрёл мимо меня. Сутулая спина удалялась. В руке у «грибника» был пакет с корявыми грибочками. Стряхнув с себя оцепенение от испуга, на непослушных ногах я направилась к березняку: он светлый, человека в округе далеко видно. Там врасплох меня не застать.

За мою настойчивость и преданность грибной охоте берёзовая роща приоткрыла мне несколько богатых полянок. Грибки были маленькие, чистенькие, видимо, сегодня появились на свет Божий. Возвращаться пришлось через соснячок.

Зачем-то провидение второй раз уготовило мне встречу с парнем-«грибником». Он лежал на траве, скорчившись, подтянув колени к подбородку, то ли стонал, то ли бредил. По своему старенькому мобильнику я вызвала «скорую»,объяснила как подъехать ближе к "больному", дождалась и рассказала врачам про парня и грибочки. "Скорая" увезла стонущего "грибника". Я с досадой пнула пакет с неправильными грибами. Не смотря на полную корзинку грибной красоты, на душе было мерзко.   
Август 2011.


Рецензии
Думаю, Люся, в продолжении узнаю, в чём дело и что не правильного в повстречавшимся грибником. Хочу предложить почитать стихи о любимом занятии.
http://stihi.ru/2018/07/21/6986

Пётр Белов   05.05.2021 19:30     Заявить о нарушении
Петя, да это он галлюциногенные грибочки собирал и употреблял.
Страшно такого "грибника" повстречать.

Людмила Самойленко   07.05.2021 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.