Сталкерская душа-13

часть 13. =Память сети=

Дорога на Гузеевку ныне представляла почти непроходимое болото, и Куница будучи не подготовленной стала быстро уставать. Ноги стали почти свинцовыми.
Рация продолжала безмолвствовать.
Вот черт попутал ее согласиться на это рискованное дело, ведь знала, чувствовала что ничего хорошего от этой экспедиции не дождешься. И потом, Мрачник - неудачник, в этих экспедициях так или иначе с ним туго приходится. Он как-будто все несчастья на себя стягивал всегда. Невезучий какой-то, но ох и отчаянный парень. Не будь она... не принадлежи ее сердце другому человеку, она бы влюбилась в Мрачника без памяти...
Через полтора часа пути, дум и предположений издалека показалась Гузеевка. А точнее то, что от нее осталось. А осталось мало. Табличка "Гузеевка" и то была в плачевном состоянии. Как все-таки быстро летит время и все сметает за собой. Постояв немного, озираясь, она пошла через бывшую деревню по разбитой дороге. Через какое-то время должен был появиться лес, а еще дальше бункер времен Великой Отечественной. Дождь ужасно размыл дорогу, поэтому никаких следов различить на ней не представлялось, что конечно создавало определенные трудности, так как шла она практически на угад. Но веть в смарте все еще работала. Она подумала, что когда и сеть ее покинет, это будет свидание с вечностью в слепую. И совсем не весело.
Рация молчала уже восемь часов. Ни звука, и даже намека на кого-то живого.
"Только бы они не перешли через место с колодцем" молилась она про себя.
Гузеевка прошлась быстро, впереди маячил лес. Но господи, что и с ним стало. Тут что метеорит пролетел? Куница остановилась в недоумении. Лес представлял собой вывороченные с корнем деревья, по всему периметру гузеевской полосы. Теперь стало ясно, почему на карте ее нет. Потому-что ее просто нет. Погибла.
Она прислушалась. Где-то пес соловей, но в основном стояла просто гробовая тишина, как-будто еще недавно тут жили люди, а теперь никого, все вымерло вместе с людьми. Она не вольно содрогнулась, подумав в Чернобыле, но отступать было уже некуда. И она оправилась дальше.
Лес был почти что непроходим, и она задалась вопросом, как они вообще здесь шли, или может они где-то нашли другую тропу. Она остановилась, тяжело дыша. Впереди были дебри, но сеть указывало направление правильное, направляя ее вдоль реки Петровки. Она машинально взглянула на компас, он беспристрастно застыл на северо-восточном направлении. Кончился дождик, но солнце не спешило выбираться из-под туч. Куница шла дальше. Через какое-то неопределенное время, она краем уха услышала шум воды.
"Петровка..."
Но когда она вышла на звук струящегося потока, она остановилась в недоумении. Перед ней во всем своем нетронутом великолепии высился небольшой водопад. Табличка не оставила шансов, что она ошиблась. Это был Клещинский водопад расположенный в Клещинском районе. Она посмотрела на смарт. Он показывал, что прошла она около тридцати (!) километров к югу от Гузеевки.
- Да этого быть не может! Я иду минимум 2,5 часа... - растерянно проговорила она вслух, обращаясь неизвестно к кому.
Она присела на поваленное дерево, около водопада.
"Странно это все, словно бы блуждаю в трех соснах, Трубопроходную даже по ходу не встретила, а Петровкая Заря... или она тоже блуждает где-то тут рядом."
Она обернулась назад, прислушиваясь. Рация продолжала молчать.
Надо было идти дальше, и она пошла. По ходу она вспомнила эпизод, когда Серега Рогатый погиб. И ведь все по-дурости тогда было. Хороший исследователь, умный геолог, а погиб как пацан... Мрачник тогда сам не свой был, винил себя. говорил, что не надо было ему повода давать проверять эту пещеру. А ведь пещера была связана с рекой Клещинкой, на которую в бытность далекую люди пропадали, вот так уходили с утра купаться и все... Очень подходило выражение "как в воду канули".
Зона.
Она вспомнила рассказ Стругацких "Сталкер" и поморщилась.
Еще через полчаса она вышла на поляну, посреди которой обнаружила остатки еще теплых углей.
От сердца малость отлегло.
"Были тут, картошку грели."
Уже потом, когда она отошла от места костра на приличное расстояние, она подумала, что это могли быть и не они.
Впереди замаячил бор. Точка на карте указывала на то, что недалеко должен был быть бункер. Про этот бункер легенда одна ходила, что там всегда тепло в нем, летом и зимой, только вот кто туда попадал, болели и умирали от неизвестных болезней, или с ума сходили. Такенные бункеры в Литве еще есть, Куница читала о них, давно.
Пройдя минут двадцать по почти непролазному сосновому лесу, она остановилась. Вот теперь ей казалось, что она действительно на Клещинской земле, хотя Петровскую зарю она так в глаза и не видела, но именно через нее можно попасть на Клещинские холмы. Деревня Клещинка представляла собой некий хутор, в девять домиков, в большинстве которых давно никто не жил. Тем не менее, это место манило исследователей всех мастей, наверное тем, что отсюда можно было не вернуться никогда. Зона.
Показалась табличка "До Клещинской пещеры 23 км".
И опять эта цифра - 23. Преследует что-ли.
Тут дорога уже была получше, это значит все-таки тут жил народ. Пусть и было его мало.
Если учесть, что прошла она пусть не тридцать км, а хотя бы пятнадцать, то можно было предположить, что Мрачник должен был быть где-то тут, в радиусе десяти км.
Усталость брала свое. И очень хотелось пить.
Она остановилась, вглядываясь в дорогу. По дороге, ей на встречу шли люди. Двое - пожилой мужчина и такая же женщина, они вели с собой коня запряженного в повозку.
- Здравствуйте! - поздоровалась она. - Не подскажете, где тут остановится на ночлег?
Мужчина и женщина переглянулись.
- Добро! - сказал мужчина. - У нас можно, мы в село Краснопресненское, и обратно. Наш дом крайний, там к сыну нашему обратишься, он тебе покажет где остановится.
- Спасибо!
Крайний дом представлял собой хорошо сделанную избу, добротную и ладную. Хорошая крыша и хозяйство. Во дворе колол дрова невысокий паренек.
- Мне сказали, что я могу тут остановится на ночлег - без приветствия начала она.
Парнишка поднял на нее суровый взгляд.
- Опять исследователи? Замучили вы нас. Проходи.
Она вошла в калитку.
- Пятьсот за ночь, устроит? - кивнул мальчишка.
- Да.
Она полезла в карман и вытащив купюру протянула ему.
Он взял ее, недоверчиво смотря, но потом позвал пройти за ним и привел к небольшой одноэтажной постройке.
- Тут можете переночевать. Если еду разогреть, приходите. А вообще, там кувшин с водой.
И он откланялся.
"Странный малый"  подумалось ей.
Рация продолжала молчать.
Прошло уже двенадцать часов, как от Мрачника не было ни звука.
А ей предстоял ночлег в этой зоне.

10-11-10
Продолжение следует...


Рецензии