Картина будущего

Дэниел проснулся в своей постели. Уже рассвело, а это означало, что пора приниматься за работу. Он рисовал огромную картину 5 на 12 метров, на которой, в задумке, должен был быть изображен город будущего. Только что именно, сложно было сказать. Может быть дома, уходящие за облака, и держащие своими крышами небо, может небольшие одноэтажные домики, но с развитой подземной сетью – некое подобие муравейника. Одно было ясно точно – надо изобразить летательные аппараты, небрежно поставленные на воздушную стоянку. И вдалеке обязательно надо показать, что загородные постройки тоже парят, и кроме них там ничего нет – как дань уважения природе - дабы не загрязнять ее.

7. 06. Как всегда, он позвонил своему другу, Мэтью, с которым они вместе учились в Бостонском колледже искусств и наук. Познакомились они чисто случайно – Мэтью как будто возник из ниоткуда, дал мощный заряд жизненной энергии Дэниелу, всегда и во всем помогал. Даже если вспыхивали разногласия, все равно они были как братья, всегда вместе.

- привет, Мэт! Не спишь?
- нет, Ди, я сегодня практически не спал, встал в 5 утра. Вот что интересно – я пошел варить кофе на кухню, а потом случайно пролил часть его на плиту. И тут мне в голову пришла одна занимательная идея по поводу твоей картины..
- давай ты придешь и все мне расскажешь, это не телефонный разговор - оборвал Дэниел друга на полуслове.
- окей, до встречи!

Художник никак не мог вспомнить, почему он только Мэтью разрешал называть его Ди. Никто другой не осмеливался на такой шаг. Однажды, какой-то студент- второкурсник, выпрашивая лекции, назвал его Ди. Не то, чтобы это было оскорбительно, скорее дело как раз в убеждениях – если у человека есть полное имя, так зачем коверкать, выдумывать  сокращения и прозвища? Они сцепились, а последствием стало выяснение обстоятельств в кабинете декана, чуть не закончившееся отчислением. Дэниелу пришлось соврать, что он принял избитого студента за того, который пару месяцев назад с силой толкнул его в сугроб.
Внешностью друзья были несколько похожи – черты лица хоть и отличались, но их обоих преследовали одинаковые привычки – долго не стричься, отпускать виски чуть ниже мочки уха, а бриться с периодичностью в неделю.

Через полчаса они стояли в зале. На деревянном, видавшем виды полу, стояло пустое полотно. И только в его правом нижнем углу было что-то темное. Ах, это наверно пролитое когда-то давно кофе! Благо, это нетрудно будет закрасить или того лучше, выдать за какой-нибудь сюрреалистичный механический предмет. Эта огромная рама занимала всю стену. Для удобства даже пришлось снести стену между залом и кухней, переставить мебель, таким образом превратив однокомнатную квартиру в одну большую площадку, справа которой находилась будущая картина, а слева - спальня, кухня и душевая.
 
-так что здесь непонятного-то? – восклицал Мэтью, размахивая руками, показывая, как он видит картину. Смотри, дружище, здесь, слева и почти до середины, ты изображаешь высотный дом, напоминающий гамбургер. Нижняя часть его – квартиры, середина – стоянка для летательных аппаратов, кстати, изобрази вот здесь один, как будто залетает внутрь (он ткнул пальцем в предполагаемое  место расположения махины), а верхняя часть пусть будет отдана под большой реактивный дирижабль – вот это будет воистину круто! А вот чем занять правую часть я не придумал еще..но знаю точно, что небо тебе надо сделать с переходом от синего к серому.
- как это?  Это же абсурд!
- нет-нет, смотри! Мужчина достал из кожаной куртки карандаш и начал намечать. Вот здесь, где я отметил, тут будет синее небо, а потом (он нарисовал горизонтальную линию немного выше) оно переходит в серое, даже грязно-коричневое. И тут будет показано все будущее!
- будущее в небе? Удивился Ди, успевший налить кофе и припрятать в карман халата несколько вафель.
- именно так! Вот сейчас говорят, загрязнение, загрязнение…а что если и показать последствия? Воздух стал настолько грязным, что дышать им стало невозможно и пришлось перерабатывать! И именно в смешении цветов заключается вся футуристичность – покажи большие трубы вдалеке, мощной струей выбрасывающие в атмосферу не смог, а тонны чистого воздуха!
- хорошая идея, мне она нравится! Кстати, я придумал что делать с правой частью полотна, чем ее можно занять! А почему бы не сделать как я и хотел изначально - на переднем плане изобразить парк, только такой, по которому нельзя ходить – потому что первоочередная цель – восстановление баланса, а не человеческое счастье, а на заднем плане показать парящие вдали загородные домики, которые выбрасывают семена разных растений и поливают землю специальными удобрениями роста?
-превосходно, Ди! Только я бы добавил к ним еще и полицейские патрули, которые зорко наблюдают за выполнением норм.
- именно!

Они разговаривали весь день, дорабатывая все детали, предлагая что-то новое, придумывая конструкции. Только один раз они прервались на обед, ровно в 3 часа. Время ужина уже давно прошло, но есть не хотелось вообще, ощущался прилив сил, за которым последовало полное физическое бессилие.
Дэниел уснул раньше, чем ушел Мэтью, который записал что-то прямо на полотне и тихо ушел, стараясь не хлопнуть скрипучей дверью.

Художнику снился его дом. Далекий 1960 год. Он играл в своей комнате с механическим кроликом, как к нему подошел ,поскрипывая шестернями, их домашний слуга, маминым голосом пригласил пройти отобедать, и с шипеньем пошел смазывать свои коленные механизмы. За столом собрались все члены семьи – папа, которого он едва помнил, и сейчас мог разглядеть лишь его кожаную жилетку и сильные руки, мама, которая, с приобретением помощников, наконец смогла найти время, чтобы заниматься любимым делом – писать романы на своей старой печатной машинке.
Во дворе было слышно постукивание – медленно, но верно, стиральная машинка серого цвета, приближалась к бельевой веревке. На ее лицевой панели завертелись барабаны, чередуя множество букв, и ровно через 7 секунд остановились, информируя хозяина о режиме «сушка».  Ее гусеницы прекратили движение, и сбоку показались две руки, которые аккуратно доставали белоснежные простыни и так же бережно развешивали их.
В детстве он очень любил летающие корабли. Это удивительное сочетание фюзеляжа самолета, будто распиленного вдоль ровно посередине и прикрепленного сверху баллона, как у современного дирижабля. А то, на нем был установлен внушительных размеров  двигатель, который работал от пара, казалось воистину удивительным. С первого взгляда могло показаться, что эта конструкция выглядит нелепо, с торчащими из нее шестернями и трубками, и очень непрочна. Все же нашлись смельчаки, которые рискнули полетать на этом транспорте. Их радости не было предела – полет был очень плавный, ветер не дул в лицо, а проводница разносила бесплатный чай. Как только выяснилось, что эта махина не только очень прочная, но и способна не утруждая себя перенести грузы огромного веса на любые расстояния, не было отбоя не только от желающих прокатиться, но так же и от авиакомпаний, которые по достоинству оценили практически бесплатное топливо.

На следующее утро Дэниел решил разбить  полотно на множество квадратов, размером 30 на 30 сантиметров. Пришлось помучиться с веревками и гвоздями, но рисовать станет намного проще. Жаль только, что одно-единственное, маленькое окошко располагается в 3 метрах от пола, но в этом была своя романтика. Сегодня, как впрочем и последние 5 лет, к нему ровно в 7.36 пришел Мэтью и они снова принялись обсуждать детали, планируя начать на следующий день.

Днем к  нему в гости пришли родители. В нетерпении они поднимались по лестнице на третий этаж, шли по длинному белому коридору до двери с номером «16».
Дэниел был так увлечен беседой с Мэтью, что сначала не заметил их появления. Пару минут они стояли в дверях, не зная, что сказать. Но через пару минут художник обернулся, подошел, обнял их и предложил им сесть на свою кровать, так как диван пришлось продать еще пару месяцев назад – не хватало средств на покупку всего необходимого.
-как же я рад вас видеть! Расскажите, как вы живете? Как там на улице? Я дал себе клятву, что не выйду из дома до тех пор, пока не напишу эту картину, а все необходимое мне приносит мой друг Мэтью – он похлопал друга по плечу.
- да, сынок, знаем – ответила мать, вздыхая. Зря ты не выходишь на улицу, там происходит много интересного каждый день, это могло бы дать тебе пищу для ума.
- первое время я пытался, но такое ощущение, что дверь моей квартиры была заперта снаружи, как будто дом не хотел меня выпускать! Через неделю я бросил попытки и решил, что это знак свыше, поэтому и дал себе клятву.
Мэтью позвал Дэниела – у него родилась очередная идея, которая не могла ждать. Тому пришлось подойти к полотну.
-нет, Мэт, я не буду этого рисовать! Почему? Да потому что это моя картина! Я художник, а не ты! Я!
За спиной хлопнула дверь и закрылась на два оборота, но находившийся внутри не слышал этого – он стоял в полном одиночестве, разглядывая белую стену, обитую мягким материалом и разделенную на множество квадратиков. Похоже, что он продолжал разговаривать с кем-то.

Главврач психиатрической лечебницы подошла к супругам. Даже она не ожидала таких результатов, а ведь всего год назад она убеждала, что новая методика лечения вместе с самыми современными лекарствами способны помочь больному. Сейчас же эти слова не значили ровным счетом ничего. прием препаратов ничего не дал. Абсолютно. Миссис Лори не решалась посмотреть им в глаза, потому что знала, что этот взгляд способен сейчас заставить провалиться ее в преисподнюю. Отец Дэниела небрежно передал ей карточку, и из нее выпал лист. Он наклонился чтобы поднять его.  Медицинское заключение значило:

Больной: Дэниел Моллер.
Номер: 16283
Диагноз: Раздвоение личности.
Лечение: Следовать предписаниям рецепта №227
Распределен в: палата 16.
 
Главврач схватила листок и удалилась, а они еще немного посмотрели на сына, который даже и не  подозревал что весь его мир – всего лишь выдумка.
- сынок, может когда-нибудь ты когда-нибудь вспомнишь кто ты на самом деле, вернешься в свою лабораторию и продолжишь открывать тайны вселенной. Ты же ученый, вспомни это..вернись.. ты нужен нам..
Отец украдкой вытер слезу, и они пошли к выходу по длинному белому коридору, не говоря ни слова.


Рецензии
Довольно-таки занимательный рассказ.
Как я понял, автор здесь размышляет о иллюзорности мира каждого человека, живущего в цивилизации. Мысль довольно тонкая и возможно заставит задуматься.

Максим Иванов 7   23.09.2012 14:31     Заявить о нарушении