second

Каким ветром занесло меня в этот город?..  Знаете, природный авантюризм. Когда тебе кто-то сказал – почему бы тебе не поехать в родной город, а ты берешь последние на этой неделе деньги и, кидая в торбу кофту, сигареты и зарядку от телефона, едешь.  Словно спасаешься от чего-то.
Так вот я и поступил. Просто сорвался и поехал. Что теперь? Я иду по родному городу, где жил, пока не вылетел из гнезда. Я даже не могу пойти в родной дом. А что мне делать там? Я звоню маме раза два в неделю, может.  И о чем мы говорим?  Да, мам, всё отлично, у нас вот дожди, деньги есть, все нормально, с работой тоже все хорошо, да и личная жизнь, ты не переживай.  Это очень грустно, когда, звоня маме, ты можешь сказать ей только о погоде.  И ведь не скажешь ей, что недавно из твоих рук во время грозы выбило сигарету веткой абрикоса.  Мелочь, а я помню её, и поделиться не с кем. Не скажешь, что Иллюзия недавно сделал новый пирсинг, и он ему не идет. Не скажешь, что твои соседи залили все твои записи за три недели, и ты теперь не можешь восстановить дневники. Нельзя этого говорить маме. А о чем же ей тогда говорить?  И если такая ситуация в телефонных разговорах, стоит ли идти домой? Вот ты, взрослый тип, приходишь к маме, а приготовь-ка ты мне голубцы, милая. Глупо.
Так вот и иду, чувствуя себя туристом в родном городе.  Иду нелюдными местами, где меня точно не заметят бывшие друзья. Иду вдоль железной дороги. Иду уже около километра. Вот звонит телефон, и я слышу в трубке: «Где ты?!» Мимо проезжает поезд, стучит равномерно по рельсам. «Не отвечай, все ясно» - слышу я в телефоне.
А вообще, замечали вы когда-нибудь, как движется поезд? Он стоит сначала на пути, недвижный многотонный гигант. А потом ведущий вагон трогается всего на пару сантиметров, а громкий стук проходит по всему составу, так что ты даже содрогаешься от этого звука.  А потом он идет.  И этот звук – тонны стали скользят по стальным рельсам. И стык – грохочущий стук. Сталь – стук…
Я звоню Светке и прошусь на ночевку. Света – моя старая подруга. Она вот уже двадцать лет замужем, но по-прежнему рада, когда я появляюсь на пороге, даже если не предупредив. Она немного несчастливая женщина. В браке её держат деньги.
Я прихожу к ней, а там уже горячий кофе на кухне, и мы опять часа два проговорим.  А потом она пустит меня ночевать в спальню своего сына. Он редко ночует дома.
Там всегда бардак.
Сын у неё - редкая оторва. Я его для себя зову Отрыв. Ему почти двадцать. Отрыв не получил должного образования и всегда был полностью обесбашенным. Хотя, стоит сказать, он при этом отличный музыкант. Это его прокормит, я думаю. Он и правда хорош.  Вот уже два года с лишним у него личная жизнь хромает. Сначала он и она любили друг друга, потом он – до беспамятства – её. Потом она – его. Вот сейчас – она его. И они всегда хотят быть вместе – а не могут. Просто жизнь не дает, знаете, так бывает. Когда жизнь не дает. Она разводит их по разным городам, она настраивает родителей. Её мама просто люто его ненавидит. Да и она сама хороша. Столько раз его бросала и всегда возвращалась вновь. И возвращается. Зачем, неясно… я видел их столько раз. Знаете, даже зависть берет, что я так безголово любить не научился. Стоят эти двое. Она – девочка, всего на полтора года его младше, и он – такой же мальчик. Смотрят в глаза друг другу и о чем-то еле слышно перешептываются. Это, правда, давно было. Сейчас нет этого у них. Но все равно, он её привечает. То ли чтобы вспомнить былое, то ли чтобы замять в постели. И она постоянно приходит. Может, хочет вернуть время, когда он готов был перед ней мир положить. А может, просто коснуться кончиками пальцев его горьких от никотина губ…

На другой день я на вокзале. Люблю это место, какой бы ни был город. Толпы людей, которые здесь только на пару часов. Сотни разных судеб…
Мне до электрички ещё полтора часа. Я гуляю по парку, по дорожке, усыпанной розовым гравием.  У меня кончились нервы, деньги и сигареты. После суток в родном-чужом городе, неважно, что там у меня случилось, я – раздавленный человек. Потерявший последнюю искру для жизни. У меня, казалось бы, вообще ничего нет. Ни капли.
А ещё мне интересно стало, вот именно сейчас, в этом парке, наполненном запахом дождя и ветром с запада, в закатных лучах красного солнца – как выметают мусор с дорожек, усыпанных розовым гравием? Ведь его можно смести только с гравием вместе…


Рецензии
...ну вот мне грусно...прочитала 3 раза про Него с Ней и стало так вот совсем печально...чтобы не замкнуться думаю про дорожки с гравием...

Соня Свон   12.09.2011 14:46     Заявить о нарушении