Фотоаппарат без названия, философская сказка

Это был опытный образец. Он не имел ещё ни названия, ни серийного номера, но уже превзошёл своих предшественников тем, что научился фотографировать... самого себя. По этому поводу состоялась презентация, где он, восторженный и счастливый, принимал поздравления от своих именитых коллег.
¬– Браво, коллега! – Ослепляли виновника торжества популярные “Поляроиды” и знаменитые «Кодаки». – Мы тоже работали над этой темой, но только у Вас, как нам сообщили, это получилось!
На фоне трескотни затворов, фейерверка вспышек и моря комплиментов наш пионер совсем потерял голову.
– Друзья! – опьяненный вниманием, он крутил объективом, стараясь охватить всю толпу. – Мне, действительно, удалось сфотографировать самого себя. Раньше, я  рассуждал: “А кому нужна моя фотография?” Но однажды я ответил себе: “Она нужна мне!” Разве мы, фотоаппараты, не имеем права на свои фотографии?
– Имеем! – все фотоаппараты решительно поддержали его вспышками.
– А если имеем, то почему у нас их до сих пор нет? И тогда я решил – с этого дня буду фотографировать самого себя! Сначала я фотографировал себя через зеркало, как и многие из вас. Но разве зеркало может отразить наши души?
– Не может! Куда ему! – справедливо возмутились фотоаппараты, испортив несколько сотен  кадров.
– Тогда мне и пришла эта замечательная идея – фотографировать себя изнутри…
– Поподробнее, пожалуйста, – навели свои огромные глаза-объективы близорукие “Зениты”.
– Как обычно, я взвел затвор, установил нужную экспозицию, включил автофокус. Осталось последнее – поставить себя перед объективом и нажать спуск.
– Ну, и? – вспыхнули несдержанные “Практики”.
– И я поставил себя! И нажал!
В зале установилась непривычная тишина. Все фотоаппараты на миг позабыли о своем назначении – фотографировать.
– И что же было дальше? – опомнились нетерпеливые “Самсунги”.
– Дальше  все  очень  просто:  я  напечатал  фотографии.
– И где же они теперь? Вы можете нам их показать? – подозрительно щурились объективами
“Никоны”.
– Они внутри меня.
– Покажите! Покажите их нам! – фотоаппараты нетерпеливо защелкали затворами в ожидании сенсации.
– Вот они! Смотрите! – фотоаппарат без названия решительно раскрылся, и в ошеломленную толпу полетели сотни отснятых фотографий. Фотоаппараты хватали снимки на лету, отталкивая друг друга и заслоняя обзор.
– Это невероятно! Это поразительно! Неужели это все Вы сняли внутри себя? – фотоаппараты спешно наматывали на свои пленки редчайшие кадры.
На фотографиях фотоаппарата без названия были изображены привычные для всех объективов горы, леса, реки, звери, птицы. Но то, как они выглядели теперь, было для всех открытием.
Горы на снимках были не выше полевых цветов, реки не текли, а уплывали от своих берегов, звери были похожи на людей, а птицы парили в самом сердце каждого наблюдавшего за их полетом.
– Так как же все-таки, черт побери, вам это удалось? – бурно недоумевали обычно невозмутимые “Кодаки”.
– Я просто снимал сам себя. – Открыто делился своей радостью победитель. – Снимал свое душевное состояние, вот и весь секрет.
– А какое оно у вас сейчас, ваше душевное состояние? Вы можете нам его показать? – интересовались “Поляроиды”.
Виновник торжества вновь и вновь выплескивал в толпу свои объективные эмоции, восхищая и заражая всех своей новой идеей о собственных фотографиях.
Но вскоре страсти улеглись. Фотоаппараты обнаружили внутри себя засвеченные пленки. Волна сомнений принялась усиленно смывать с торжества все сочные тона.
Победитель все еще стоял на пьедестале и безоружно улыбался всем объективом надвигающейся на него толпе.
– Эти снимки переснять невозможно, потому что это мои личные чувства… Господа! Фотографируйте свои чувства! Дарите друг другу радость своего творчества! Не позволяйте навязывать себе чужие идеи!
На глазах у всех фотоаппарат без названия раскрылся и высыпался в толпу сотнями своих фотографий. На этот раз никто не спешил присвоить их себе. Все внимательно разглядывали их, выражали свое отношение к изображенному, хвалили, ругали. Но ни один из фотоаппаратов так и не научился искусству фотографировать самого себя.
Их и теперь передают из рук в руки – снимки фотоаппарата без названия. Их обсуждают, изучают, но...
Фотографировать так, до сих пор, никто не умеет.
Видимо, для этого нужно быть фотоаппаратом без названия.


Рецензии
Спасибо! С удовольствием прочитал и... задумался.

Андрей Амельяненко   30.03.2014 09:45     Заявить о нарушении