Цикл. Куриная энциклопедия. Часть 3

Я уже говорила, что купила в этом апреле "стадо" бройлеров и треть такого "стада" –дворовые. Месячные цыплята. Сама не знаю, с какого дубу рухнула, когда заказ делала?..  И хоть бы что мой внутренний голос вякнул… Молчал… А теперь вот ехидничает, небось. Купила в то время, когда  мои прошлогодние дворовые и несколько взрослых бройлеров голодали всю зиму!
Представляете? В селе - и  не у кого купить зерно!? Как такое может быть? Не думаю, что у селян голодала птица, но лишков на продажу не оказалось…
Сама удивляюсь, как и вытащила свою живность до первой травы. Дни считала, сама не ела - не пила, а бежала во двор смотреть, не взошла ли какая травка… Дохлые! Перья редкие! Если это «покрытие» можно назвать перьями… Кожа да кости! Петух вообще перестал обращать внимание на курочек… давно не кукарекает… Было их два. Да второй, копия внешняя этого… вдруг стал безразличным ко всему, еле ходит… вот-вот откинется… Гребешки утратили свой ярко-красный цвет, стали противно-серого … да, что рассказывать? итак все понятно… Но зарезать того петушка все же пришлось… не получилось ему откормиться, все равно были одни жилы, жилы да жир…… Но и мне ничего не светило – кожа, жилы да кости. 
С первой весенней травкой полегче и веселей стало. Главное – выжили! Это тоже достижение! Никто не погиб! Потому теперь, когда зерна сполна и на пару лет хватит на всех, они по-прежнему траву просят и как бы зобики не наполнены, для любой зелени места всегда найдется. Особенно лакомятся капустными отходами и помидорами, что мне по разным причинам не годятся. Не хочу вдаваться в некоторые подробности, скажу кратко: Птица – Безотходное Хозяйство! Ничего в результате выращивания ее не остается неиспользованным ею или хозяйством с пользой! Ни грамма! Прям, замкнутый круг!
Так вот. Растут они теперь весело! Но вредничают постоянно! Представьте! Зерна вдоволь, но это не значит, что в нем надо «купаться» и по всему подворью раскидать, расшвырять своими лапами! И думаете, они его клюют? Ага! Ждите! Они лезут туда, откуда можно вытащить еще, и еще! И еще!!! Но не оно им интересно, а то, что дальше, еще дальше, еще… залезая все глубже и дальше, разгребая все своим клювом и раскидывая лапами! И надо успеть быстрее залезть туда… пока вот эти подлые соседи, что не менее активно орудуют членами своего ненасытного тела! И им не важно, что рядом полно свободно лежащего такого же точно зерна! Оно им не интересно! И просто не вкусно! А вот там…! Там есть то заветное зернышко…вкусное самое и оно будет моим и только моим…! И вот так они лезут с остервенением залезая друг на друга, куча мала! Вытесняя или давя под собой все и всех! Только я! Только мне!!! Куда лезешь? Это мое!
Ни стыда, ни совести! и вот так каждый день, если я не услежу.
Мне же жаль разбросанного зерна и я блокирую их все ходы и выходы, все доступы к еще сохранившемуся в емкости… И жду, когда они соберут разбросанное… Не тут-то было! Весь день будут ходить мрачные, недовольные и шуметь на меня и на своих сородичей. Но не будут собирать! Я тоже не сдаюсь… Голод – не тетка! Кто кого!? Только воду подливаю, жарко у нас все-таки… И вот наступает следующее утро. Если им не удалось с вечера добраться до основных запасов… они все разбросанное подберут до зернышка. Они… или твари, что поселились неподалеку и мое сердцу холодеет от одной только мысли, что моим курочкам может грозить серьезная опасность… Я обязательно расскажу, кто это такие… Но в другой раз..


Рецензии