Бабочка

Я уже успел полежать под соснами, в их игольчатой тени, растворившись в столь родном для меня запахе хвои. Поднявшись вверх по пригорку, присел прямо в траву, подставив  лицо нежным лучам вечернего солнца.

Через несколько минут на стебелёк у моих ног присела бабочка, сложив крылышки. Я наблюдал, распустит крылья или нет? Распустила – бордовые, украшенные алым и белым узором, трепещущие под дуновением лёгкого ветерка.

Подлетела ещё одна. Первая рванулась ей навстречу, и они закружились вокруг меня, то отдаляясь, то приближаясь, пока не исчезли из виду.

Через некоторое время бабочка вернулась одна, и села ещё ближе ко мне. И вновь появилась вторая. История повторилась.

Вернувшись в третий раз, бабочка опустилась мне на руку, на тыльную сторону ладони. Я сидел, не шелохнувшись, чуть дыша, боясь вспугнуть её доверие. На этот раз вторая тоже смело приблизилась к моей руке.

И снова первая рванулась ей навстречу. «Да, со своими лучше!» – подумал я, но тут же понял, что моя бабочка просто ревнует, и отгоняет вторую. И точно, вскоре она вернулась, и смело уселась уже у моего локтя, причём, не как прежде, едва касаясь лапками, а прижавшись всем тельцем к моей коже.

Осмелел и я, почти вплотную приблизив к ней лицо. Она поняла правильно и начала медленно поворачиваться, показывая себя со всех сторон. Сделав полный поворот, замерла, как бы вопрошая: «Ну, как»?

Гордиться было чем. Бархат бордовых крыльев украшал изысканный алый узор, усеянный белыми жемчужинами, а всё тело покрывали тщательно уложенные чёрные густые волосы. Длинные усики венчали две золотистые бусинки.

Так мы провели, наверное, более получаса в любви и согласии - несколько лет по меркам короткой жизни бабочки-однодневки.

 Нашу идиллию прервал внезапно налетевший ветер. Он буквально сдул красавицу с моей руки. Ветер постепенно успокоился, стал умеренным. Я ждал. Она не прилетала. Да и вообще бабочки перестали летать. Наверное, умеренный для нас ветер – для них ураган. Признаюсь, уходя, я много раз оглядывался, не прилетела ли? Нет.

Спустившись вниз, я присел на скамейку у небольшого озера. Ветер тревожил поверхность воды мелкой рябью. И вдруг на глади озера затрепетали крылья миллионов солнечных бабочек, круживших в чудном танце на сказочном балу.

Казалось, их веселье не закончится никогда. Но и этому настал конец. Набежала тучка, скрыла солнышко, бал закончился. Я остался один, но другой – во мне что-то трепетало, как крылья бабочки.


Рецензии