ПЫЛЬ интермедия

Действующие лица.

 

1 пылинка

2 пылинка

3 пылинка

4 пылинка

5 пылинка

6 пылинка

 

Действие происходит на подоконнике хирургического отделения. Все пылинки говорят на языке пыли. Ниже идет перевод на русский.

 

Танец ПЫЛИ.

 

1 ПЫЛИНКА. И какой черт занес меня сюда. Лежу тут одна, и поговорить не с кем!

2 ПЫЛИНКА. Как это не с кем? А я что, уже и не пыль вовсе?

1 ПЫЛИНКА. (оборачиваясь на голос) А ты кто вообще?

2 ПЫЛИНКА. Я – Пыль!

1 ПЫЛИНКА. Я вижу, что ты – Пыль! О чем с тобой разговаривать?

2 ПЫЛИНКА. О многом! Я пыль с книжной полки из музея Льва Толстого в Ясной поляне.

1 ПЫЛИНКА. Уйди, зануда! Я пыль с кед Максима Кудряшова!

2 ПЫЛИНКА. А кто это?

1 ПЫЛИНКА. Не менее талантливый писатель!

3 ПЫЛИНКА. (бесшумно подлетев. Говорит с кубинским акцентом) Впервые слышу о таком.

1 ПЫЛИНКА. (невозмутимо) Еще услышите! Ты кто?

3 ПЫЛИНКА. Я пыль с ботинок Че Гевары! Да здравствует коммунизм! Маркс! Ленин!

2 ПЫЛИНКА. Да здравствует коммунизм!

1 ПЫЛИНКА. Я демократ!

3 ПЫЛИНКА. Придется убить тебя.

2 ПЫЛИНКА. (угрожающе приближаясь к первой) Да здравствует коммунизм!

4 ПЫЛИНКА. Стойте! Стойте, ради Бога! Что ж вы делаете, братья православные?

ВСЕ. Ты кто?

4 ПЫЛИНКА. Я пыль с иконы Божьей матери в Крестовоздвиженском монастыре.

1 ПЫЛИНКА. (Обращаясь ко 2 и 3) Убейте меня.

3 ПЫЛИНКА. Че погиб! Предлагаю учиться на ошибках наших предков и всем принять христианство!

 

Бешенно влетает 5 пылинка, за ней не спеша 6, которая садится сбоку, так, чтобы ее никто не видел.

 

5 ПЫЛИНКА. Не бывать этому! Я пыль с одежды мусульманского солдата! Все принимаем Ислам!

4 ПЫЛИНКА. С какой это стати? Нам у Христа за пазухой неплохо!

5 ПЫЛИНКА. Смерть неверным!

 

Начинается беготня. Все, кроме одной с криками носятся, пытаясь ударить друг друга. Останавливаются, смотрят на сидящую в одиночестве.

1 ПЫЛИНКА. А ты чего?

6 ПЫЛИНКА. Жду, когда вы друг друга поубиваете. А что?

2 ПЫЛИНКА. Зачем?

6 ПЫЛИНКА. Чтобы спокойно жить. А что?

1 ПЫЛИНКА. А ты кто вообще?

6 ПЫЛИНКА. Пыль. А что?

3 ПЫЛИНКА. (раздражаясь) Ежу понятно, что пыль. Ты какого вероисповедания?

6 ПЫЛИНКА. (помолчав) А что?

 

Все кидаются на нее, начинают пытать.

 

1 ПЫЛИНКА. Говори!

2 ПЫЛИНКА. Признавайся!

3 ПЫЛИНКА. Расстреляем!

4 ПЫЛИНКА. Покайся!

5 ПЫЛИНКА. Смерть неверным!

6 ПЫЛИНКА. Хорошо-хорошо! Я пыль с плеча Марка Шагала. И что?

ВСЕ. Еврейская пыль! Гони ее!

6 ПЫЛИНКА. За что? Вы антисемиты!

3 ПЫЛИНКА. В международных конфликтах всегда нужны крайние. Пошла прочь отсюда!

6 ПЫЛИНКА. И вот так испокон веков. Всего доброго.

 

Все замолкают и смотрят, как та взлетает к окну и испаряется.

 

1 ПЫЛИНКА. (задумчиво) и много нас таких?

2 ПЫЛИНКА. До хрена..

3 ПЫЛИНКА. И главное – все мы такие Великие, что аж зубы сводит.

1 ПЫЛИНКА. Ага. Скучно с вами. Полечу, пока кварцевать не начали.

2 ПЫЛИНКА. Так что с вероисповеданием-то? Есть Бог?

1 ПЫЛИНКА. А как же? Adios!

3 ПЫЛИНКА. Подожди меня, я с тобой. А то мало ли всякой пыли бывает. Вдвоем оно веселее.

2 ПЫЛИНКА. (обращается к 4 и 5) А вы чего?

4 и 5 ПЫЛИНКИ. А у нас еще есть вопросы друг к другу. Прощай.

 

2 пылинка вылетает вслед за остальными и исчезает в неизвестном направлении. 4 и 5 с дикими криками и проклятиями носятся друг за другом, подчиняясь воле неугомонных предков. Заходит медсестра, начинает кварцевание.

 

4 ПЫЛИНКА. Да сгори ты синим пламенем!

5 ПЫЛИНКА. Тебе того же! Смерть неверным!

 

Обе испаряются, расщепляясь на атомы.

 

Май 2010г


Рецензии