Звезда вечернего солнца

Есть что-то, что сложно выразить словами: страх, боль, чувство утраты, любовь… Многое приходит к нам ниоткуда и обречено уйти в никуда. Но есть вещи, которые хранит сама вечность…
Он часто повторял: «…говорить что-либо бессмысленно, чтобы действительно понимать – нужно чувствовать». И правда. Наши чувства не нуждались ни в огласке, ни в восхвалении, мы просто ими жили.
Это был тихий дивный уголок земли. Городской дух еще не успел сюда пробраться, а природа сохранилась в первозданном облике. Когда-то они снимали здесь домик, из окон которого  чудеснейшим образом открывались виды на море. Дом был всегда открыт для гостей, полон доброты и света… С тех пор прошло почти  три года, и я живу здесь одна…
Хозяева умерли еще два года назад. Они очень любили нас. Потеряв единственного сына, они относились к нам как к родным, и не имея больше никого оставили дом.
 Спустя время жизнь снова наладилась. Мы вместе ловили рыбу по утрам. Обедали на террасе, любуясь местным пейзажем. Читали, смело обсуждали прочитанное. Будучи человеком незаурядного ума, он  на многое открыл мне глаза. Я познакомила его с театром, привила любовь к музыке и живописи. Раз в месяц мы надевали свои лучшие наряды и отправлялись в мир искусства и современной буржуазии, погружаясь в  блеск и бесконечное мерцание бессонной  городской стихии. Позже мы с улыбкой вспоминали эти вечера. В общем мы были счастливы. Пока я не стала замечать тоску в его глазах, все чаще он впадал в глубокую мрачную задумчивость, все чаще он переставал слышать то, что я говорю. И я догадывалась, в чем дело. Море ему заменяло родную мать. И как бы он меня не любил, я всегда была на втором месте, и отлично это понимала. Случайно попав в его жизнь, я невольно разлучала его с Ней, а ведь нет ничего крепче и сильнее, чем любовь матери и ребенка. Каждый раз море зазывало его и манило бурлящими всплесками пенящейся воды. А я боялась, боялась его отпустить, предчувствуя неизбежное. Я знала, что Она его заберет к себе, и как можно дольше оттягивала момент расставания. Но все-таки это случилось.
Меня радует некоторое отсутствие «цивилизации», но постоянное одиночество порой угнетает. Дом, двор…все потускнело без него. И лишь закат напоминал мне каждый день, что я живу. Память стерла все слова, кроме двух «жди меня». И я жду, и я надеюсь…
Это утро выдалось пасмурным и холодным. Но я все равно шла к Ним, потому что мне больше некуда идти.
-Анна!
Давно ко мне никто не обращался. Я сама ограничила свое общение. Пусть кто-то думает, что я помешалась или впала в «болезнь из города»- депрессию. Мне все равно.
 Это была Луиза, миловидная женщина, с хорошим нравом. Раньше мы были очень дружны, часто устраивали совместные ужины и посиделки.
- Да?
- Ты знаешь, приходи к нам сегодня, поболтаем, как раньше, растопим очаг… Холод какой на улице…Приходи, а ?
- Спасибо, Луиза. Я не очень хорошо себя чувствую…Подумаю, может быть приду…
- Да.
Пауза затянулась. Было видно, что Луиза обдумывает, уйти ей или высказать все, что думает. Я повернула обратно.
- Аня, подожди.
- Что?
- Ты уже второй год как себя «не очень хорошо чувствуешь». Боже мой, кого мы обманываем!? Ты же знаешь, ОН НЕ ВЕРНЕТСЯ.
- Не надо, Луиза…
- Что не надо?! Я же вижу, как ты себя изводишь, буквально исчезаешь на глазах! Я понимаю…но вечно же так продолжаться не может! Надо найти силы продолжать жить. Начать новую жизнь!
- Я и живу.
-Но..
- Спасибо, Луиза. Я пойду.
- Ну как знаешь…я просто хотела помочь.
Ну, конечно. Это вездесущее «я просто хотела помочь». Как они не понимают. Мне так спокойней. Я говорю с морем, значит говорю с Ним.

В маленькой домашней библиотеке пылились книги. Кабинет пустовал без своего хозяина, стал таким серым. Тишина этой комнаты теперь никогда не нарушится свежим шорохом наших голосов, мыслей, сказанных вслух, и дискуссий, полных противоречий и разногласий, но всегда сводившихся к общему итогу. В этом кресле он любил читать. А за тем коричневым столом, сделанным под старину, все время что-то писал. Он никогда никому не открывался полностью, даже мне. Я стала ощупывать предметы, выдвигать ящички словно первый раз здесь нахожусь. В одном из них та самая, заветная темно-синяя тетрадь. С дрожью в руках и страшным волнением я открыла ее.

« Мне многое нравилось в жизни. Но по-настоящему я любил только одну вещь – море. Нет, вещь, неправильно сказано… Море – это целый мир, такой привычный и непредсказуемый, пугающий, но в тоже время притягивающий , дарующий свободу , восторг, радость, но рано или поздно, отнимающий жизнь…Хотя как можно отнять, то, что итак тебе принадлежит…Помню как в детстве я с первыми лучами солнца поднимался с постели, чтобы посмотреть, как отец снаряжается в путь. Тщательно проверяет паруса и канаты, пока мама готовит провизию. Он обещал, что однажды, мы совершим великое путешествие. Но когда мне было 6 лет, тяжело заболела мать, отец застал ее в последние дни. Сильно переживал, а я не понимал, что случилось, думал, что мама отправилась в кругосветку. Отец растил меня и в море больше не выходил. Так протекал год за годом…Пока мне не исполнилось 18. Тогда он сказал, что гордится мной, желает найти свою звезду и уплыл…Так море поглотило моих родителей. В поиске счастья я долго плавал по свету… А потом появилась Аня. Молодая и непокорная, ты сильно отличалась от других девушек силой характера, какой-то особой оригинальностью. И мое очерствевшее сердце, насквозь пропитанное соленой водой, растаяло. Наступило лучшее время в моей жизни. Но как и все хорошее, оно не вечно. Я должен был попрощаться, перед тем, как начать новую страничку…Вопрос только с кем? Для меня его не существовало. Я решил остаться с тобой…Анна. Но в этом мире не всё мы решаем….
Дорогая Анна, если ты когда-нибудь прочтешь это, а я уверен, что прочтешь, прошу одного – прости меня. Ты помнишь нашу любимую фразу Хемингуэя?*
Так вот. Наше счастье было глубоким, и мне больно от того, что я принесу тебе такую же глубокую печаль. Обещай мне, что не станешь затворницей своего горя и печали. Тебе есть, чем утолить их, я знаю.
Я нашел свою «звезду вечернего солнца» - ею была ты.
Желаю и тебе забыть все, плыть дальше в поиске своей звезды.»
Тишина. Только звук, падающих на бумагу слез. Он отпускает меня…А если я не хочу?

Стук в дверь.
-Привет, Луиза.
- Аня?! Я рада, что ты пришла, заходи.- она явно была удивлена.
Впервые за столько лет я смеялась. Да я буду жить! Начну заново, займусь фотографией…Буду помогать детям и сиротам. Потому что, Он так хотел. Я обещала.

Примеч.
*Счастье — самая замечательная вещь на свете, и для тех, кто умеет быть счастливым, оно может быть таким же глубоким, как печаль.


Рецензии