Мой первый Париж

  Первый раз я открыл для себя Париж перед католическим Рождеством в 20 числах декабря 2001 года. Я приехал в город из Бельгии, припарковал автомобиль в Бобиньи
и на метро доехал до Отель-де-Виль. Перешел мост через Сену и оказался в самой древней и известной части Лютеции-острове Сите.
  Собор Парижской Богоматери.
  Была суббота и в соборе проводили мессу. Главную партию вела
оперная примадонна. Ах как она пела! Её чистый, сильный, красивый голос разбегался по всему величественному сооружению, проникал во все дальние углы, всколыхивая многовековую тишину и темноту. Отражался от шершавых, немного пористых поверхностей колонн и стен, переплетался в кружева и узоры, обволакивал патокой, взрывался ярким фейерверком и возносился под высокие своды. И там, в вышине собора, он наверняка впитывался колоколами, чтоб потом вернуться вновь чудным колокольным перезвоном, теребя и волнуя мятежную душу Квазимодо.
  По окончании этого восхитительного действа я вышел под проливной дождь, эту обычную для Центральной Европы зимнюю погоду. Из разинутых пастей горгульи на землю стекали потоки воды, но мне казалось, что с этой водой на улицу изливаются последние, затухающие октавы чудесного голоса певицы.
  Я шел на первое свидание с Парижем, а навстречу мне, вдоль позолоченных ворот и ограды капеллы Сент-Шапель спешил домой мокрый парижанин, неся на плече рождественскую елку, "украшенную" не искусственным, а настоящим дождем.
  В последствии мне довольно много раз довелось побывать в Париже.
  Весной любоваться цветущей сиренью у основания Эйфелевой башни.
  Летом наслаждаться теплом, сидя на скамье на самом "острие" сквера Вер-Галан.
  Осенью бродить по опадающей листве сада Тюильри.
  Зимой сочувствовать мерзнущим уличным художникам продуваемыми ветрами Монмартра.
  Успел полюбить и узнать это город, но почему-то очень часто при слове Париж в моей памяти всплывает тот чарующий голос под сводами Нотр-Дам и спешащий, промокший парижанин с рождественской елкой на плече.

  сентябрь 2011 года


Рецензии
В Париже не была ещё, но прочувствовать успела, через вас! А вообще скучаю по Европе, надоел этот ковид...

Наташа Царева   04.02.2022 12:25     Заявить о нарушении
Париж Вам понравится. А Вы ему.:-) Так что...

Валерий Ольгин 11   04.02.2022 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.