Сказка об улитке-скороходе, рачке-вперед скачке и

СКАЗКА ОБ УЛИТКЕ – СКОРОХОДЕ, РАЧКЕ – ВПЕРЕД СКАЧКЕ И ЖУКЕ – ПУЗАНЦЕ.

                Ты внешне можешь разным быть
                И на других не походить.
                Но ты найди себя всегда,
                Чтоб жизнь свою прожить не зря.

      Эта небольшая, но удивительная история произошла в обыкновенном пруду. Таких прудов достаточно много и они есть везде. Но вот в каком из водоемов были эти приключения, здесь я не могу Вам ни чем помочь, так как мне самому не удалось узнать даже ориентировочное месторасположение пруда. Саму эту историю мне рассказал один мой знакомый девятилетний мальчик.
      Он мне просто сказал: «Хочешь, я расскажу тебе одну прикольную историю». Я ему ответил: «Конечно, хочу». Он согласился поведать мне историю, но предупредил, что точно не помнит, откуда он ее узнал. То ее ему рассказала бабушка, то ли слышал в школе, то ли все это ему приснилось. Он сам не мог точно вспомнить. И он мне рассказал удивительную историю.
      История мне очень понравилась и я решил ее записать и всем Вам рассказать. Ну а Вы сами решайте: верить в это или нет.
      Итак, в одном небольшом пруду была обычная водяная жизнь. Дно у пруда было песочно-каменистое и на нем росли разнообразные растения и водоросли. Растений было много и они образовывали целые заросли. Но среди зарослей часто встречались средние и большие камни, на которых росли только водоросли. На дне пруда было много коряг, палок, железяк, создававшие прекрасных места для укрытий и засад.
      На дне пруда жили различные водные обитатели: жуки, насекомые, личинки насекомых, пиявки, улитки, ракушки, рачки, раки, черви и многие другие. В придонной толще воды и среди растений обитали разные рыбы: пескари, караси, плотва, окуни. У каждого вида животных был свой обычный образ жизни и обитания: кто-то охотился, кто-то прятался, а кто-то просто жил.
      В средней части пруда и ближе к поверхности плавали, в основном, рыбы. Иногда, там встречались жуки – плавунцы, пиявки и другие плавающие насекомые. На поверхности водоема росли кувшинки, было много ряски и бегали клопы - водомерки. Одним словом, это был обычный пруд с привычными обитателями. И до определенного времени ни чего странного там не происходило. И был бы этот водоем обычным, как все, если бы не случилась следующая история.
      Примерно в одно время в пруде появились три обитателя, которые были не совсем похожи на своих сородичей. Точнее сказать, внешне они ни чем не отличались от представителей своего вида, вели тот же образ жизни, тем же питались, как и все. То есть, если Вы посмотрите на них, то ни чего странного не заметите. Но эти три особи сумели развить в себе то, чего у других не было.
      Но обо всем по порядку.
      Недалеко друг от друга жили улитка, рачок и жук – плавунец. С рождения каждый из них росли и развивались как все. Улитка потихонечку росла и ползала вместе со своей раковиной, медленно переползала от одного растения к другому и питалась. Рачок рос, меняя свой хитиновый панцирь от меньшего к большему, ели и пятился, как все раки, назад. А жук – плавунец рос и развивался как все жуки, носясь, плавая и охотясь в воде.
      Но герои нашей истории с детства не могли понять некоторых вопросов. Улитка постоянно мучилась проблемой: почему они, улитки, так медленно ползают. Ведь если быстрее передвигаться, то можно будет намного больше успеть всего сделать. Она часто задавало этот вопрос взрослым улиткам. А те ей постоянно отвечали:
      - А зачем нам быстрее ползать. Все наши предки медленно ползали и ни куда не торопились. Тише ползешь, дольше живешь. И куда нам спешить. Все что нам надо сделать мы и так сделаем.
      - Но все же быстрее нас передвигаются? – продолжала спрашивать улитка.
      - Ну и что. Все – это все. А мы  - улитки, отвечали взрослые улитки, постепенно отворачиваясь и отползая от любопытствующей улиточки.- Мы ползали медленно и дальше будем медленно ползать.
      Такой ответ не устраивал улиточку. Она для себя твердо решила, что научится передвигаться быстрее всех улиток. И чего она только не пробовала для ускорения своего передвижения: активнее передвигала присосочками; старалась перекатывать домик в ритм движения; усиленно качала шеей, головой и даже рожками, как бы подгоняя себя; помогала взади хвостиком, толкая себя им вперед. Но все это не давало ни какого видимого результата. Либо улиточка совсем не получала ни какого ускорения, либо на короткое время начинала передвигаться быстрее, но, при этом, очень быстро уставала, останавливалась и добиралась до намеченной цели медленнее, чем если бы просто ползла.
      Любого бы другого отсутствие результата привело бы в уныние или у того бы опустились руки (если есть), но только не нашу героиню. Все неудачные попытки не выбивали ее из колеи. Она стала думать и искать другие способы для ускорения передвижения.
      - Не может такого быть, чтобы ни чего не нашлось, - убеждала себя юная улиточка, и продолжала искать.
      Остальные улитки, наблюдая за мучениями молодой улиточки, тихо посмеивались над ней, думая, что та немного не в себе. А улиточка, как бы ей не было тяжело, старалась не обращать внимания на это, хотя она и видела за реакцией ее сородичей. У нее была цель и она стремилась ее достичь.
      И вот, однажды, когда улиточка была на одном из растений очень близко к поверхности воды, она увидела, как передвигаются по водной глади клопы – водомерки. Те очень быстро перемещались при помощи длинных ног. Ноги росли из их тел и могли двигаться поочередно, что помогало быстрее передвигать насекомое.
      Улиточка посмотрела на свое основание – подушку, а точнее тело, но нигде не нашла ног. Она немного подумала и решила, что ей нужны ноги. Все очень просто, как она раньше не догадалась. Оставалось только сделать или придумать себе ноги.
      Все последующие ее действия никто из сородичей не мог понять. Они решили, что улиточка полностью потеряла рассудок, свихнувшись на своей идее. Ну, посудите сами. Улиточка пыталась вместо ног вставлять себе разные длинные предметы: травинки, палочки, листочки, веточки. Она пыталась удержать их присосками, просто втыкать в тело, запихивать под раковину. Все это было очень болезненно для улиточки, но она стойко терпела боль и все переносила. Но ни чего из всех ее затей не выходило. В тело ни чего не втыкалось, присоски не могли ни чего удержать. Под раковину плохо все залезало, да и не держалось под ней ни чего.
      Вы представьте себе, как все это потешно смотрелось со стороны. Но улиточка с огромным упорством продолжала попытки сделать себе ноги. Когда она перепробовала все что могла придумать с посторонними предметами, и у нее ни чего не получилось, она уселась на лист растения и стала думать дальше.
      Перебрав в голове всевозможные варианты, улиточка поняла, что ни какие посторонние предметы не помогут ей и она будет только смешить окружающих. Поэтому, она решила, что ей необходимо остановиться только на своих способностях и возможностях. А это означает, что ей придется что-то придумывать новое и делать только с ее телом.
      Подумав еще некоторое время, улиточка пришла к единственному решению. Она решила максимально вытянуть среднюю часть своего туловища к раковине. Таким образом, она сможет образовывать у себя две конечности, которые будут широкими. Эти две конечности она сможет разделить по середине при помощи крепкой травы. И тогда у нее получится четыре ноги.
      Придумала то она, придумала, но как сделать – долго не могла понять. Некоторое время она тренировала и развивала мышцы тела, хотя они и так были хорошо развиты. Но через некоторое время, при помощи крепких растений и мышц, ей удалось втянуть часть туловища посередине и у нее получились две ноги. Она потратила еще некоторое время на тренировки и, вскоре, сама научилась втягивать середину туловища. Одновременно, она стала пытаться передвигаться на двух ногах. Но, вначале, у нее плохо получалось – она постоянно теряла равновесие. Улиточка поняла, что ей необходимы четыре конечности для устойчивости.
      После этого, улиточка стала пытаться делать четыре ноги. На это она, также, потратила достаточно много времени, но, в конце концов, у нее получилось. Улиточка с трудом и болью сумела разделить каждую получившуюся конечность на две половинки, и у нее стало четыре ноги. Хотя, конечно, назвать ногами в правильном смысле слова, перетянутые отростки туловища, было нельзя, но они, все-таки, отдаленно, но, напоминали ноги. И вскоре, она сумела сделать свои первые шаги на четырех конечностях. От радости и счастья, она закричала:
      - Ура, у меня получилось. У меня есть свои четыре ноги и я могу ходить на них. Я первая улитка с ногами.
      При этом она продолжала медленно, но не очень уверенно, ходить. А все ее сородичи и другие представители пруда, которые были не далеко от улиточки, с удивлением смотрели на нее и не понимали, как той удалось сделать себе ноги. Они все уже перестали обращать внимание на странную улитку и ее попытки, так как у улиток никогда не было ног, да их и не могло быть. Все они решили, что у улиточки не все в порядке с головой. Большинство из них уже давно и не общалось с улиточкой. Раз она не похожа на всех, то и не чего с ней поддерживать отношения, а то и их посчитают ненормальными.
      А улиточка сама к себе такого отношения не замечала. Она была одержима своей идеей и ни кого не видела. Также, она не осознавала и того отношения к ней. Да, она уже и стала привыкать, что с ней никто не общается и не дружит. Она, просто, пыталась доказать всем, что улитки могут быстрее передвигаться и не быть самыми тихоходными.
     Тем временем, несмотря на удивленную реакцию окружающих, улиточка продолжала ходить, хоть и медленно, покачиваясь, неуверенно, но прямо. Ей было непривычно, неудобно и очень больно. Но улиточка, сжав всю свою волю в кулак, продолжала ходить. И постепенно у нее стало получаться все лучше и лучше.
      И пусть у нее не получились ноги длинными, тонкими и прямыми, как у клопов – водомерок и других насекомых, но это были ее конечности. Ноги у улиточки были короткими и немного толстоватыми. Они были похожи на небольшие конусики. Правда, самой улитке такими короткими ножками было легче управлять и передвигаться. Улиточка это поняла и стала быстрее учиться ходить.
     Улиточка ходила до тех пор, пока у нее не стало очень хорошо получаться. Она ходила спокойно, ровно, но не спеша. Хотя, даже таким образом, она уже передвигалась быстрее всех улиток. И все это заметили. Но ноги и тело улиточки к тому времени не прошли и сильно болели. Ее мышцы не привыкли к такому образу движения и нагрузкам. Поэтому, когда улиточка закончила ходить и расслабила мышцы, то упала без сил. Но этого никто не заметил, так как она отдалилась от сородичей и других обитателей пруда в заросли водорослей.
      А все улитки и соседи, тем временем, обсуждали улиточку и ее способ передвижения. Она, конечно, сегодня всех удивила и все увидели, что она добилась своего: ходила на ногах. Но никто не хотел подходить к ней и спрашивать, как она смогла сделать ноги и ходить.
      Улиточка, же, была и рада, что ее никто не трогает и ни о чем не спрашивает. Она ни кому ни чего не хотела объяснять. Немного отдохнув, улиточка продолжила свои уроки хождения на четырех ногах. Через несколько дней она ходила достаточно быстро, раза в четыре – пять быстрее всех улиток. Тело и мышцы перестали болеть – привыкли к такому способу передвижения. Благодаря такому способу передвижения улиточка стала больше успевать делать: переходить от одного растения к другому, дальше отходить от всех улиток и осматривать новые места.
      И самое главное, она стала очень быстро передвигаться. Можно, даже, смело сказать – она ходила. Все видели это. Некоторые улитки тоже попытались сделать себе ноги, но у них ни чего не получалось. Ноги были только у одной улиточки. И скоро, от зависти и из-за зависти, улитки перестали общаться с улиточкой и прозвали ее: улитка – скороход, так как уж очень быстро она двигалась среди всех улиток.
      Через некоторое время поняв, что остальные улитки совсем перестали с ней общаться,  наша героиня немного погрустила об этом, но затем решила жить своей жизнью. Она решила в каждый день переходить на новые места в водоеме. Улиточка думала и верила, что она не может быть одна такая и найдет подобное себе насекомое, с которым и подружится.
      Несколько дней она не спеша передвигалась вперед, вся дальше и дальше удаляясь от своего дома. Другие улитки ее не останавливали и не удерживали. Да честно сказать, всем было все равно до молодой улитки – скорохода. Она им только мешала и раздражала. И когда улиточка ушла, то все были только довольны.
      А наша улиточка не думала об этом – она шла и открывала для себя много нового. Но никто из сородичей, видя, как передвигается улиточка, не хотел общаться с ней. На четвертый день улиточка встретилась со странным рачком, который был, как и она, не похож на других раков.
      Рачок родился и рос как все маленькие раки. Он играл, веселился и ел. И какое-то время ни чем не отличался от остальных молодых рачков. Но когда он немного подрос, то заметил, что все раки, как взрослые, так и подрастающие, пятятся назад. Конечно, они двигались назад не всегда, а только тогда, когда помогали себе хвостом. В том случае, когда раки шли своими ногами, выставив клешни перед собой, и выпрямляли хвост, то они продвигались вперед. Но таким образом они двигались очень медленно, были неповоротливы и уязвимы для своих врагов. Для быстрого передвижения они использовали хвост, но тогда раки передвигались только назад. Получалось, что раки убегали, пятились назад.
      Подросший рачок стал задумываться: ну почему они раки пятятся и двигаются назад, а все остальные вперед. Он сам много раз пытался двигаться хвостом, и всегда это было движение назад. В нем срабатывали инстинкты движения, которые действовали уже многие столетия и даже тысячелетия.
      Рачок стал думать и анализировать, что и как он может изменить в движениях хвоста, чтобы движения были направлены вперед. Он пытался поменять наклон хвоста, угол гребка или толчка, пробовал загибать хвост назад. Но все это ему не удалось сделать, так как не позволял хитиновый покров. Рачок пробовал изменить амплитуду и силу гребков хвоста. Но и это не меняло движение назад.
      Многие раки наблюдали за действиями молодого рачка и спрашивали у того: «Что он делает?» Рачок отвечал им, что он хочет научиться быстро двигаться вперед при помощи хвоста. На этот ответ все раки смеялись над рачком, говоря тому, что движение хвостом вперед не реально. Раки так ни когда не двигались. Рачок же упрямо им отвечал, что он все равно будет пытаться и постарается научиться двигаться вперед.
     Чем больше у рачка не получалось, тем упорнее он старался. Все остальные раки, видя упрямство рачка, только смеялись. А потом они стали все реже и реже с ним общаться, думая, что у того, от назойливой идеи, что-то случилось с головой. Они даже попытались убедить отказаться от своей идеи, но рачок не соглашался с ними. Рачок же не хотел общаться с другими раками, так как хотел доказать им возможность движения вперед при помощи хвоста. А в связи с тем, что его никто не понимал, то он не хотел тратить время на пустые разговоры. Он хотел делом доказать возможность движения вперед хвостом для раков.
     Когда он перепробовал все способы, что он придумал, и у него ни чего не получилось, то он забрался под одну из коряг и стал думать и анализировать, почему у него не вышло. Остальные раки решили, что рачок осознал всю тщетность своих планов, ему стало стыдно, и он спрятался на время ото всех. Они готовы были даже простить молодого рачка за его глупые идеи.
     А рачок не сдался. Он сидел под корягой и медленно, в деталях, изучал движение хвоста. Таким образом, он хотел разобраться и определить принципы действия хвоста при движении. В течение нескольких дней он наблюдал за хвостом, прерывая свои опыты на еду. И через несколько дней он понял, почему и за счет чего происходит движение назад.
     Он заметил, что когда хвост сгибается, то получается гребок. Все мышцы хвоста работают на гребок, лопасти хвоста в этот момент максимально расширены, чтобы сделать более сильный гребок. А при выпрямлении хвоста все мышцы расслаблены, хвост собран и гребка не происходит.
     Проанализировав все это, рачок решил попробовать изменить ход действия мышц хвоста. Рачок решил на сгибании хвоста мышцы расслабить и хвост не распушать. То есть произойдет простое сгибание хвоста. А вот на разгибе рачок будет расширять хвост и напрягать мышцы, чтобы сделать сильный и мощный толчок.
     Определившись, рачок стал делать первые попытки под корягой, чтобы никто не увидел. Вначале у него не получалось, так как инстинкты были сильнее. Но постепенно рачок начал управлять и координировать свои действия и он стал двигаться вперед. Да, первые его попытки были не дальние, можно сказать, даже минимальные, но это было движение вперед, а не назад.
     Воодушевившись, рачок стал интенсивнее тренироваться и через пару дней он уже вовсю спокойно двигался вперед, но все еще под корягой, чтобы никто его не видел. От непривычных нагрузок и движений у него сильно болели все мышцы тела и хвоста, но он терпел и ни кому не говорил об этом. Молодой рачок хотел выбраться из под коряги только тогда, когда он будет полностью уверен, что освоил движение вперед. Да и мышцы должны перестать болеть.
     Поэтому он выждал еще несколько дней, чтобы поправились мышцы и его движения были более увереннее и точнее. Да и в себе он хотел убедиться, что новые движения не забылись. Когда рачок, через несколько дней, понял, что он готов показать всем движение хвостом вперед, то он выбрался из-под коряги.
     Все раки в округе смотрели, как вылез молодой рачок. Они ждали, что он признается в своей глупости и попросит прощения. Молодой рачок видел, что все наблюдают за ним, но он не знал истинной причины, почему раки смотрят на него. Он думал, что они ждут от него его показательного выступления. И он решил не тянуть тогда со своими движениями и без объявления внимания сразу же устремился вперед с криками:
      - Я научился плавать вперед при помощи хвоста. Я могу это, а Вы не верили. Видите, можно двигаться при помощи хвоста не только назад, но и вперед. И никто мне теперь не скажет, что я пячусь назад.
      Окружающие раки, да и все обитатели пруда, которые были рядом, были все удивлены и смотрели разинув рты. Никто не ожидал такого от молодого рака. А он все это время передвигался с места на место, показывая поступательное движение вперед.
      Как только молодой рачок остановился, все раки посмотрели на него и не сговариваясь отвернулись. Они не могли понять, как молодой рачок стал двигаться не как все. Да, они и не хотели этого понимать. Если молодой рачок решил двигаться не как все, решил быть не похожим на других раков, то, значит, он не рак и с ним нечего общаться, и он не из их семейства. Пусть тогда ищет таких же раков, которые двигаются вперед. А они будут двигаться, как двигались всю жизнь, и ни чего менять не собирались. И все раки своим видом показали, что они больше не знают молодого рачка и занялись своими делами.
      Рачок обратился к одному раку, к другому, но те игнорировали его. И он понял, что не нужен другим ракам, что его исключили из семьи. Он постоял еще некоторое время и пошел в сторону от своей семьи, точнее уже бывшей семьи. Конечно, если бы он отказался от нового способа передвижения, извинился бы перед всеми и стал двигаться как все раки, то сородичи простили бы его и приняли обратно в семью. Но он не хотел отказываться от того, чему научился, понимая, что новое движение открывает и новые возможности для него. Поэтому, он лучше останется один и приспособится к жизни, чем откажется от своих умений. Но он никогда не жил один, и от этого он был очень грустен и одинок.
     Несколько дней шел один рачок. Он уже начал свыкаться с мыслью, что один. И в этот момент он встретил улиточку, которая двигалась не как все. Она шла на четырех ногах. Она шла на четырех ногах. Но у улиток же нет ног, это знал рачок. От удивления он остановился и открыл рот.
     - Что, удивлен? – спросила улитка. – Да, я хожу на своих ногах, а другие улитки не ходят. И я не похожа на всех. Поэтому со мной никто не хочет общаться и я одна.
Сказав это грустно, улиточка собралась идти дальше, но рачок заговорил:
     - Да, я удивлен. Но ты не одна такая странная. Со мной тоже перестали все общаться, так как я научился двигаться вперед при помощи хвоста. А ведь все раки только пятятся назад. Им всем не понравилось, что я решил двигаться не как они, вот меня и исключили из семьи. Я тоже один и бреду куда глаза глядят.
     - Да, весело получается, - произнесла улитка.- Точнее сказать: не совсем весело. Мы с тобой схожи тем, что на других не похожи. А может мы подружимся и будем везде ходить вместе: улитка – скороход и рачок, вперед скачок. Видишь, я даже придумала, как тебя звать. Кстати, меня улитки обозвали улиткой – скороходом. А тебя как-нибудь называли?
     - Нет, меня ни как не звали, - ответил рачок. – Для всех я был просто молодой рачок.
     - Ну, тогда, если ты не против, я буду звать тебя рачок, вперед скачок, - радостно заключили улитка.
     -  А я совсем и не против, - воскликнул рачок. – Я даже рад такому названию.
     - Тогда, может, дальше мы пойдем вместе, - предложила улиточка. – Мы с тобой ни на кого не похожи из своих сородичей и им не нужны. Поодиночке жить, все-таки, сложнее и скучнее. А вместе веселей, ведь вдвоем всегда веселей. Заодно, ты мне покажешь, как ты двигаешься вперед при помощи хвоста.
      - Я согласен, - произнес рачок. – Пойдем вдвоем. Я покажу и объясню тебе, как я научился и двигаюсь вперед. А ты мне расскажешь, откуда у тебя появились ноги, и как ты научилась ходить на них. Договорились.
      - Договорились, - весело ответила улиточка.
      И они отправились дальше вдвоем. Им было совсем не скучно. Они много разговаривали, показывали и объясняли, как им удалось стать такими странными. Друзья шли вперед, а на них никто не обращал внимания, хотя и странно было видеть вместе молодого рачка и улитку. А им никто и не был нужен, они прекрасно понимали друг друга и были от этого счастливы.
      Так они прошли вдвоем несколько дней. А в одно утро, когда они завтракали, к ним подплыл молодой жук – плавунец.
      - Здравствуйте, - поздоровался он.- Я пару дней наблюдаю за Вами, правда Вы меня не видели. Я понял, что Вы, как и я, немного не похожи на всех своих сородичей. Поэтому, я отважился подплыть к Вам и хочу спросить: можно ли мне присоединиться к Вашей компании.
      Улиточка и рачок переглянулись и улиточка спросила:
      - Доброе утро, жучок – плавунец. Мы будем только рады, если ты присоединишься к нам. Втроем нам будет веселей. Только ты нам расскажи, почему ты не похож на других жуков – плавунцов. А мы тебе расскажем про себя.
      - Я согласен, - радостно произнес жучок – плавунец и начал свою историю.
      Он родился и рос как все маленькие жуки – плавунцы. Как только он научился плавать, то сразу же стал гонять наперегонки со своими сверстниками. Постепенно подрастая, жучок – плавунец начал задумываться над возможностью других способов передвижения, так как ему казалось, что расширив свои двигательные возможности, он сможет большего добиться в играх и жизни.
      Жучок был согласен со взрослыми жуками и сверстниками, что они, жуки – плавунцы, и так очень быстро передвигаются в воде. Но все движения и скорость достигаются за счет работы задних ног. И двигаться они могли только вперед, используя различные повороты. А вот других способов передвижения, в том числе, прямо вверх или назад, вниз – не было. И это не очень нравилось жучку – плавунцу. Он решил, что необходимо найти и иные способы передвижения.
      Он продолжал играть со сверстниками, плавать взад – вперед, но в голове его постоянно крутились разнообразные мысли, обдумывающие возможные способы передвижения. Из-за этого он стал внимателен, часто нарушал правила игры, уплывал не в ту сторону. Одним словом, наш герой срывал те игры, в которых он принимал участие. А это, естественно, не нравилось сверстникам и те стали все реже и реже приглашать жучка в свои игры. И соответственно, он все чаще и чаще оставался один.
      Через некоторое время он привык быть один и мог спокойно предаваться размышлениям и анализу. Он обдумал несколько разных способов, но все не подходили ему. Они не столько не подходили им, жукам – плавунцам, но и были нереальны в применении. Все эти способы он видел у других обитателей пруда: хвосты, ласты, плавники, струи воды и прочее. Но ни один хвост, ни один плавник не мог долго удержаться на жуке – плавунце. Да и мышцы и тело у жука – плавунца были не приспособлены для всех этих приспособлений.
      Но жучок не сдавался и продолжал думать и искать дальше. И вскоре ему пришла простая, но интересная идея. Жучок решил, что если он сможет надуть, раздуть свое брюшко воздухом через все поры, то за счет этого он станет легче и будет похож на надувной матрас или шарик. И когда он надуется, то благодаря воздуху, он будет всплывать вертикально вверх. Скорость всплытия он сможет регулировать при помощи своих задних ножек.
      Выпускать воздух он сможет через рот или заднее отверстие. А отсюда, соответственно, будет и направление движения: либо вперед, либо назад. Таким образом, жучок – плавунец сможет двигаться не только вперед, но и назад, чего не умеет никто из его сородичей. Да и вперед он сможет двигаться быстрее, получив дополнительное ускорение.
      Все это обдумав, жучок решил попробовать на практике. Но одно дело придумать, а второе – реализовать. Некоторое время у жучка ни чего не получалось, дополнительный воздух не набирался, живот не раздувался. Не получалось у него потому, что мышцы брюшка не привыкли так растягиваться, да и хитиновый покров мешал.
Но жучок не сдавался и постепенно, день за днем, стал все больше раздувать свой живот.   Вначале раздутие было слегка заметно, а потом брюшко раздувалось все шире и шире. Жучок научился расслаблять и растягивать мышцы брюшка. Ему это давалось не легко и мышцы сильно болели. Жучок понимал, что только перетерпев боль и пересилив себя, он сможет добиться необходимого результата. И он терпел боль, но двигался к своей цели.
      Таким образом, работая над собой в каждый день, жучок – плавунец постепенно достиг желаемого результата. Он научился очень быстро раздувать свое брюшко. Когда брюшко было надуто, то он всплывал вверх, а при помощи задних лап и дополнительного выпускания воздуха через заднее отверстие, всплытие могло быть очень быстрым, значительно превосходящее скорость движения других жуков – плавунцов. А если жучок выпускал воздух через рот, то он мог двигаться назад т вниз, хотя и не очень быстро.
      Как только жучок освоил новую технику движения за счет надутого брюшка, он решил показать это своим сородичам. Все жуки – плавунцы, обитавшие в округе, собрались посмотреть на молодого жучка. Но когда они увидели, как раздувается брюшко у того, как он двигается, выпуская воздух, то им все это не понравилось. Они не поняли жучка, зачем надо раздувать свое брюшко и передвигаться таким образом. Ведь они и так хорошо и быстро двигаются и плавают, и могут направлять свое движение в разные стороны.
     Всем жукам – плавунцам не понравилось то, что они увидели, и они предложили жучку забыть такой способ передвижения. Тот ответил, что продолжит упражняться и дальше, так как у его способа передвижения существуют некоторые преимущества и он расширяет возможности движения у жуков – плавунцов. На это ему жуки – плавунцы сказали, что раз он не хочет передвигаться как все, значит он не желает быть и жуком – плавунцом и жить с остальными жуками. Поэтому, они решили изгнать его из семьи, и пусть живет самостоятельно. После этого, все жуки – плавунцы отвернулись от жучка, полностью перестали с ним общаться и не подпускали к себе в семьи.
      Когда жучок осознал, что никто из сородичей его не понял, все отвернулись от него и он стал изгоем, то вначале сильно расстроился. А потом решил, что все что не делается, то к лучшему. Он же умеет все, что и взрослые жуки – плавунцы. А значит сможет выжить и один.  И он поплыл куда глаза глядят.
      Через несколько дней он увидел странную улитку, которая шла на четырех ногах, и рачка, периодически прыгающего вперед. Он понаблюдал за ними пару дней и понял, что они такие же изгои, как и он сам. Поэтому, сегодня с утра он и отважился подплыть к улитке и рачку и заговорил с ними.
      - Да, твоя история похожа на наши, - задумчиво произнесла улиточка. – Пойдем с нами, но, только вначале, покажи свои умения.
      Жучок с радостью показал, как он раздувает брюшко, как всплывает вверх и как движется вниз. Улитке и рачку очень понравилось и они сказали об этом жучку. Затем улитка и рачок показали свои умения и рассказали истории про себя. Во время рассказов улитка, рачок и жучок поняли, что их судьбы похожи и они решили дружить и быть вместе.
      - Тебя надо как-то назвать, - проговорила улиточка, когда они дальше отправились в путь. – Я – улитка – скороход, рачок у нас – рачок, вперед скачок. Вот и тебя надо как-то назвать.
      - Я не против, - произнес жучок.
      - Тогда, ты будешь жук – пузанец, - немного подумав, и затем радостно добавила улиточка. – Ты же надуваешь свое брюшко, как большое пузо. И никто так делать не умеет.
      - Ура, я согласен, - весело закричал жучок и закружился на месте. – Я буду жучком – пузанцом. И отныне я не просто жук – плавунец, а жук – пузанец. Я могу плавать как все жуки – плавунцы, но и могу раздувать брюшко. А это делать другие жуки – плавунцы не могут.
      И трое друзей отправились дальше вместе. Им было весело и они понимали друг друга. В своей компании они обрели то понимание, которого у них не было в своих семьях. И им было легко от этого и хорошо.
      Три или четыре дня они шли, плыли и общались. Ни каких приключений и неприятностей у них не было. Но где-то на пятый день жук – пузанец сообщил друзьям:
      - Недалеко от нас появился крупный окунь и он постоянно голоден. Ест всех подряд. Он может напасть и на нас.
      - Что же нам делать? – испуганно воскликнула улиточка.
      - Может мы спрячемся где-нибудь. Залезем под какую-нибудь корягу, - предложил рачок.
      - Вы то можете спрятаться и долго просидеть под корягой и водой. А у меня не получится, так как мне необходимо периодически всплывать наверх, чтобы полноценно дышать, - проговорил жук – пузанец. – Да от этого окуня и не спрятаться. Он из-под любой коряги может достать.
     - Что же тогда нам делать? – с небольшим испугом снова воскликнула улиточка.
     Некоторое время никто не говорил и все осмысливали информацию.
     - Тогда нам необходимо что-либо придумать и разработать план нашей обороны, - прервав молчание, первым сказал рачок. – Мы же все трое не похожи на остальных. То есть, внешне мы  остаемся улиткой, рачком и жуком – плавунцом. А вот то что мы умеем – никто больше не умеет. Значит, мы не стандартные и может придумать и предпринять что-то такое, что от нас не будет ожидать окунь.
      - Это верно. Мы же не такие как все, - уже радостно воскликнула улиточка. – Надо использовать наши странности.
      И они стали активно обсуждать план действий. Некоторое время они придумывали и рассматривали разные предложения, но ни одно из них не устраивало их, так как в каждом плане всегда находились слабые места и изъяны.
      Видя, что они ни чего не могут придумать серьезного, рачок предложил:
      - А может, мы просто уйдем, уплывем из этого опасного места. И таким образом мы избежим опасности.
      - Избежим мы опасности сегодня, - спокойно сказала улитка. – А кто нам гарантирует, что на новом месте не будет никаких хищников. Или этот окунь поплывет за нами. И что нам снова куда-либо уходить, прятаться, убегать от опасности.
      - А может быть так, что везде будут хищники и нам нигде не спрятаться и не укрыться, - продолжила говорить улитка.
      - Верно. Тогда нам необходимо выработать свою защиту от всех хищников, добавил жучок.
      - Я согласен с Вами, - произнес рачок и они стали дальше обсуждать и искать варианты совместной защиты от хищников.
      И вскоре они придумали план, который устроил всех троих и позволял им использовать свои нестандартные особенности. Они решили, что улиточка будет в роли приманки. Она не спеша поползет. Когда хищник увидит ее и поплывет в ее сторону, чтобы напасть и съесть ее, то она быстро делает себе ноги и со всей скоростью идет к месту, где ее ждет рак.   Тот уже готов и выставил клешни вперед.
      Улиточка прячется за рака. Хищник на некоторое время приостанавливается перед раком. Все-таки клешни у рака, пусть и молодого, опасное оружие. Пока хищник думает, что ему предпринять дальше, жук – пузанец, заранее надувшись, резко выпускает из себя воздух через рот и устремляется в заднюю часть хищной рыбы. Жук, со всей своей мощью, втыкается в рыбу. Та, от неожиданности, дергается вперед.
      В это время, рачок делает скачок вперед на рыбу и хватает ее клешнями. Хищник, не разобравшись, кто на нее напал сзади, и получив удары от рака, испугается и пуститься удирать. Хищник же подумает, что на него одновременно напали два, а то и более раков. А с ними рыбе не справиться.
      Воодушевившись от придуманного плана, наши друзья отправились дальше в путь. При этом они стали более осторожны и внимательны. А также попросили жука – пузанца наблюдать за всем, что происходит в округе. Тот с удовольствием выполнял свое поручение, периодически оплывая все в округе.
      Следующий день у них прошел спокойно, но они ожидали всего и не теряли бдительность. А на утро, через день, когда они завтракали, друзья увидели, что все окружающие насекомые и прочая живность стала прятаться. Такое их поведение подсказало друзьям, что хищник где-то рядом.
      Улиточка, рачок и жук – плавунец переглянулись и поняли, что им пора приготовиться к отражению нападения. Как они договорились раньше, жук – плавунец сразу же поплыл вверх и стал смотреть по всем сторонам, чтобы увидеть хищника и определить его местоположение.
      А улиточка и рачок, в это время, осмотрелись вокруг. Им надо было быстро сориентироваться и выбрать место отражения нападения хищной рыбы. Рак должен был встать так, чтобы сзади он был защищен камнем или корягой от нападения хищника. Да и улиточка должна была спрятаться за рачка.
      Вскоре они обнаружили необходимое место. Это была открытая площадка, диаметром около двух метров, и на ней был камень средних размеров, лежащий под небольшим углом, образуя небольшую и удобную нишу. Рачок попробовал встать удобно для защиты. Спереди он выставил клешни, а сзади и сверху его прикрывал камень. За рачком оставалось еще место для улиточки.
      Как только рачок и улитка осмотрели место для обороны, подплыл жук – плавунец и сказал запыхавшись:
      - Я его нашел.
      - Кого? – в один голос спросили рак и улитка.
      - Хищного окуня, - ответил жучок. – Он плывет в нашу сторону и скоро будет здесь. Окунь точно нас увидит или учует. Он такой страшный и большой.
      - Ничего, нам отступать не куда, - произнес рак, мы с Вами уже все обсудили.
      - И мы же должны доказать всем, да и себе тоже, что мы не просто так научились нашим странностям и поэтому не похожи на всех, - добавила улиточка. – И мы покажем всем и себе, что вместе – мы сила, которая может добиться многого, в том числе справиться с хищником.
      - Я же ни чего не говорю, - стал оправдываться жучок. – Я только «за» сразиться с окунем и полностью готов. Вы меня неправильно поняли.
      - Тогда, все по местам и к бою, - воскликнул рачок.
      И каждый из друзей занял свои позиции. Рачок встал у камня и немного спрятался, чтобы сразу же окунь его не обнаружил. Улитка отошла от камня где-то на метр и приготовилась. Жук – плавунец отплыл вверх и немного в сторону, чтобы лучше видеть.   Жучок должен будет заранее предупредить о приближающемся окуне и затем подплыть поближе и приготовиться выполнить свою часть плана.
      Когда жучок поднялся повыше, то сразу же увидел приближающегося к друзьям окуня. Он моментально подал сигнал готовности. Улиточка и рачок приготовились и стали ждать. И буквально через минуту из ближайших зарослей травы со стороны улиточки показалась голова окуня с зубами. Он осмотрел открытую территорию и увидел улиточку.
      У окуня загорелись голодные глаза. Он увидел легкую для себя добычу, да еще т на открытой местности. Окунь не спеша полностью выплыл из зарослей, так как был уверен, что улитка ни куда не успеет уплыть. Это был, конечно, не самый здоровый экземпляр, но он был достаточно большим для наших друзей. Можно сказать, даже огромный для улиточки, рачка и жука. Окунь же, увидев свою жертву – улиточку, больше ни чего в округе не видел.
      Улиточка увидела окуня, сделал вид, что сильно испугалась, и поползла в сторону камня. Она уже отвыкла передвигаться таким образом и ей было лостаточно сложно естественно ползти. И, как Вы понимаете,  скорость у нее была очень медленная – улиточная. Понимая, что улитка, в любом случае, не успеет доползти до камня, где могла бы спрятаться, окунь поплыл очень медленно. Хотя, естественно, его скорость была значительно выше улиточной.
      Наши друзья поняли, что окунь клюнул на их хитрость и начал охоту на улиточку. Другие его уже никто не интересовал, поэтому рачок вылез из-под камня и занял боевую позицию, выставив вперед клешни. Жучок – плавунец подплыл максимально близко, завис в воде чуть в стороне от рака и начал надуваться, перевернувшись головой вниз. Пока он плавал в разведку, то подумал, что развернувшись головой вниз, выпуская воздух из себя сзади и дополнительно двигая ногами, он сможет развить еще большую скорость. Тем самым он сильнее воткнется в окуня и лучше испугает того. Поэтому жучок – пузанец так и расположился. Да и двигая сверху ногами, он не даст возможности самопроизвольного всплытия, так как надувщись он будет похож на шарик .
      Улиточка увидела приготовления друзей. Это и было для нее сигналом. Она остановилась и быстро трансформировалась, встав на четыре ноги. Окунь, даже, и не понял, что сделал улитка. А улиточка, тем временем, припустилась со всех ног, с максимальной своей скоростью, к камню.
      Окунь не ожидал такой скорости от улитки и, по вервости, не сразу среагировал и стал отставать от нее. Видя, что его жертва стала быстро двигаться, правда не понимая почему и за счет чего, окунь ускорился и понесся на улиточку. Жучок и рачок со стороны наблюдали за охотой окуня на их подругу и сильно переживали за улиточку.
      А там разварачивались драматические события. Как улиточка не старалась, она бежала медленнее, чем плыл окунь. И тот быстро сокращал расстояние. Окунь уже даже открыл свою пасть, полную зубов, собираясь схватить улиточку. Та же сделал последнее усилие и просто понеслась со всей скоростью. Это ей помогло и она успала добежать до камня и спрятаться за рака.
      Как только улиточка спряталась, рачок сделал шаг вперед  и поднял клешни в боевое положение. Окунь не видел рака вообще и не ожидал появление того. Хищник резко затормозил, чтобы не напороться на острые клешни рака. С трудом, но окунь сумел остановиться перед раком.
      В этот момент жук – пузанец стал выпускать из себя воздух сзади и помчался в окуня. Помогая себе задними ногами, он развил самую максимальную свою скорость, как реактивный снаряд, и с такой силой влепился в окуня, что у самого жука зазвенело в ушах и он отскочил в сторону.
      Окунь совершенно не ожидал, что в него кто-то может удариться. Он испугался, что на него кто-то сзади напал и, забыв про рака, он рванулся вперед. А этого только и ждал рак. Он сразу же вцепился в окуня клешнями. Окунь от боли остановился и встал в недоумении: что ему делать? Либо сражаться с напавшими, либо удрать.
      Улиточка, еще не успев как следует отдышаться и восстановить свои силы  после спасительной пробежки, выглянула из-за рака. Она увидела, что хищник замер в недоумении и нерешительности и не знает, что делать дальше. Он может решить все, в том числе и ринуться дальше в бой. Тогда результат боя может быть и не в пользу друзей. А значит, необходимо что-либо придумать еще.
      И она быстро сообразила. Пока окунь продолжал быть в замешательстве, улиточка закричала:
      - Жучок, скорей плыви ко мне.
      Она крикнула несколько раз. Жучок услышал ее и подрлаыл к ней.
      - Что случилось улиточка? – спросил он.
      - Мне нужна твоя помощь, - ответила улиточка. – Видишь, окунь в замешательстве и он, пока, не знает, что ему предпринять.
      - Да, вижу, - произнес жучок. – И он может еще напасть на нас. Нам надо бы что-то еще сделать, чтобы окунь удрал от нас.
      -  Я и придумала, но мне нужна твоя помощь, - быстро проговорила улиточка.
      - Говори, я слушаю и готов тебе помочь, - сказал жук – пузанец.
      - Посмотри на окуня, - продолжила говорить улиточка. – Видишь, он в нерешительности и не знает, что ему делать. Он может решить напасть на нас, а может и уплыть восвояси. Поэтому, мы должны смутить его  еще больше и ввести в полное замешательство.
      - А как, говори, - воскликнул жучок.
      - Ты подхвати меня, раздуйся и поднимись на уровень глаз хищника, - произнесла улиточка. – Поднеси меня к его глазам и проплыви так, чтобы я прошлась по глазам окуня. Я оставлю у него на глазах свою слизь. Она будет разъедать ему глаза и мешать видеть. А рачок, в это время, снова схватит хищника клешнями, причем несколько раз и в различных местах. Окунь ни чего не будет видеть, подумает, что на него напали сразу несколько раков, испугается и удирет. Ну а мы  - победим.
      - Отличная идея, - воскликнул жучок. – Хватайся за мои передние лапки и поехали.
      Жучок подплыл к улиточке. Та взялась за его ноги и жучок стал быстро раздуваться. Он поднялся вверх с улиточкой и, направляя свое движение задними ногами, подплыл к глазам окуня. Тот их не заметил, так как смотрел на рачка, думая, что делать дальше.
      Улучив удобный момент, жучок подплыл к глазам окуня и провел улиткой по ним, оставив след слизи. Улиточка, предварительно, спрятала свои ноги и стала обычной улиткой с единой подошвой. Окунь замотал головой, заморгал глазами, но было поздно – слизь попала в глаза и стала разъедать их, мешая смотреть. Окунь ни чего и ни кого уже не видел.
      Улиточка в этот момент закричала рачку:
      - Рачок, хватай окуня клешнями со всей силы, бей его. И лучше всего сделай это несколько раз и в раличных местах.
      Рак услышал ее и все понял. Он с такой силой тяпнул рыбу своими клешнями, что окунь вздрогнул. А рачок быстро переместился вперед, при помощи своего умения, и снова ударил клешнями окуня. Он успел и в третий раз переместиться и вцепиться в хтщника клешнями. Этого оказалось достаточно, чтобы окунь испугался и рванул в сторону. Рыба ни чего не видела, так как глаза разъедала слизь и он не мог определить, сколько раков напало на него. А в битве с несколькими раками одновременно ему победу не одержать.  Поэтому, он испугался, что сам станет кормом для раков, и, со всей своей скоростью, пустился науктек. Через несколько секунд он скрылся в зарослях и полностью исчез из видимости друзей.
      Жучок, тем временем, опустил улиточку на землю и они все трое одновременно закричали:
      - Ура, мы победили. Мы молодцы.
      И стали поздравлять друг друга с победой. Друзья были очень рады – они одержали победу не только над опасным и сильным врагом, но и над собой. Они же были намного слабее и меньше окуня. Но совместными действиями, верой в себя и дружбу, они оказались сильнее хищника. И друзья искренне радовались своей победе.
      Через некоторое время о победе друзей знал уже весь пруд. Но наши друзья не задавались, а продолжали жить также скромно и весело. Вместе им было хорошо. Улитка – скороход, рачок – вперед скачок и жучок – пузанец отбили еще несколько нападений хищников, которые хотели доказать, что они – хищники – сильнее всех в пруде. Но совместными и дружныит действиями, используя свои приобретенные навыки и умения, наши друзья в каждый раз выходили победителями. Их победы, также, стали известны всем обитателям пруда. И после этого никто больше не трогал улиточку, рачка и жучка. Они стали жить мирно и дружно.
      Вот и вся история про улитку – скорохода, рачка – вперед скачка и жучка – пузанца. Вы можете верить, а можете и нет. Но самое главное, что этот пруд может быть в любом месте: городе, селе, поселке, деревне и просто в лесу. Он может быть рядом с Вашим домом, а Вы этого и не знаете.
      В связи с этим, у меня к Вам маленькая просьба. Если Вы найдете этот пруд, то сообщите мне. Я Вам буду благодарен. Так как тогда подтвердится, что моя сказка – не вымысел, а реальная история.
      А на этом я заканчиваю. И хочу Вам пожелать: иметь всегда хороших и верных друзей, ни когда не сдаваться и не отчаиваться и всегда стараться найти выход из сложной ситуации. И ни когда не опускать руки, если Вы чем-то Вы не похожи на всех. Может быть в этом и есть Ваша особенность. Удачи Вам.

     Узнали Вы сейчас друзья,
     Что странность это не беда.
     Когда найдешь похожих ты,
     То все пройдете на пути.


Рецензии