Судьбы крутые повороты. Глава10. И снова школа

               
               
         

Мне очень одиноко и неинтересно в школе. Девочки меня вообще не замечают, считают,что я дура. Оценки у меня действительно плохие.Когда я выхожу к доске весь класс хихикает.  А я рот не могу открыть. Сама не знаю,что со мною происходит. Мне нужно прочитать четыре строчки из целого произведения,которое прекрасно знаю и автора люблю. 


 Я,про себя,читаю все произведение,чтобы дойти до этих строчек,чтобы произнести ихвслух. весь класс  уже смеется и. глядя зло, учительница говорит-садись. Очень обидно. Но нужно сесть,не показав и вида. Думаю и не понимаю,за что меня так ненавидят? А раньше все любили.


Девочки в классе  странные, шепчутся только о мальчишках из соседней школы, а сами на трамвайной остановке толкают их,кричат, смеются, как маленькие дети. Прямо напротив школы – театр, только он им не интересен. Книг они тоже не читают, одни учебники, но все учаться лучше меня.

 Мне  классная  в пример их ставит и постоянно придирается. Я сама знаю,что учусь плохо. В Коканде много пропускала.Сестра со мною  занималась, готовила к гимназии. Я знаю много о театре, о литературе, и вообще об искусстве,но в этой школе важны другие знания. Я их совсем не понимаю.

Однажды я простудилась,но пропускать боялась и на уроке кашляла,срочно нужно попить воды Учительница мне не верит.  И я, без  разрешения,из  класса выскочила в  туалет.

Обратно возвращаться не хотелось. Тут зашла девочка,она уже в десятом классе, ее все знают, но я с ней не знакома. Она приветливо мне улыбнулась.                – Тебя что выгнала химичка? мне было стыдно и я не знала, как ей обьяснить. Не обращай внимания,у нас тоже ее терпеть не могут, как что,сразу за  дверь. Она нервнобольная и  примитивная, как все учителя.

Девочку звали Олей, она очень красивая.И я все рассказала ей. .                -Классная  меня ненавидит, даже не знаю почему.                –Ну и наплюй,ты новенькая, потом разберешься. Школа-это муть, ее нужно закончить и  забыть,как страшный сон.Учись для аттестата.

 Куда бы  ты не поступала,все начинается с него.Я пойду в театральный, но если аттестат плохой,туда даже пытаться нечего.Поэтому учусь я хорошо.
 - Ой,я тоже хотела б в театральный! Но,у  меня с учебой плохо,раньше было не до нее,я много пропускала поэтому отстала.

Мне все хотелось Оле обьяснить,но тут звонок раздался.                - Ничего, ведь у тебя еще почти два года,ты все догонишь,а если хочешь,я буду тебе помогать.Оля говорила,как моя старшая любимая сестра.Мы очень подружились.Оля думает, что об искусстве я знаю больше,чем она и очень развита для своих лет.

Но, школа оставалась моею  каторгой, особенно когда Ольга стала студенткой.У нее для меня все меньше оставалось время. Потом,я кое-как, но школу ненавистную закончила и получила аттестат.Ольга советует мне в театральный подавать,но я боюсь,аттестат даже показатьмне,там,кроме физкультуры и литературы,все тройки. С таким аттестатом  могут принять  только в физкультурный.

Наш учитель физкультуры говорит, я  могла  бы стать гимнасткой,но мне  это совсем не интересно.Была бы здесь моя сестричка,она сказала бы ,что делать. Но я не знаю где она.
А  мама о них не разрешает даже вспоминать. Расстраевать ее нельзя, она болеет. Я о своих печалях,по прежнему,рассказываю все сестре,но это ж только в мыслях. Ответа нет.


Маму мне жаль. Но,я ее не понимаю,как можно не разрешать любить и думать о любимых?  Родители имели право мне запретить уехать в Польшу, но  запретить любить...
Ольга советует мне в театральный подавать,но я боюсь,мне стыдно показать его,там,кроме физкультуры и литературы,все тройки. С таким аттестатом  могут принять  только в физкультурный. Наш учитель говорит, что я  могла  бы стать гимнасткой,но мне  это совсем не интересно.

Была бы здесь моя сестричка,она сразу сказала бы,что делать. Но я не знаю где она.
А  мама о них не разрешает даже вспоминать. Расстраевать ее нельзя, она болеет. Я о своих печалях,по прежнему,рассказываю все сестре,но это ж только в мыслях. Ответа нет.


Чтобы мама не знала,я много раз уже писала дядиным знакомым,просила  их  поехать в воеводство. И каждый раз с надеждой подхожу к окошку  «До востребования» Только всегда напрасно. И бабушка тоже о них молчит. Ну, что ж это такое, куда могли они пропасть? Мне очень плохо и я не знаю, как жить дальше. Ольга приказала подать документы и уехала с родителями в Крым, купаться в черном море.  И я решилась.заставила себя попробовать.


























Со  страо во   оцли у окна  красивлч   по

   

Но он даже не посмотрел в него,а стал со мною говорить о чем угодно. И я, совсем  забыв об аттестате, читаю ему стихи,любимые места из книг и монологи. Фантастика, я не боюсь.

-Сейчас,сказал он,перерыв,ты подожди,потом сдай документы.
-Но,с ужасом призналась я,у меня в аттестате,почти,все тройке.              -Ладно,сказал он,разберемся, скажешь я велел.И вот,Ура!!! Мне разрешили экзамены сдавать.
               

























































































































 









































































































































































Уже дав тура позади. И врт проходит третий тур. Из-за спины кто-то передает  записку и шепчет - это тебе. Читать я не могу,сижу в первом ряду.

На сцене взрослая  девица  показывает  свой этюд.  И вдруг в комиссии раздался смех, все смотрят на нее, и я записку прочитала.

 "Нас с тобой принимают, я уже знаю. Давай будем дружить, Ирина" Что это за Ирина и что за шутки,когда к концу подходит третий тур,а претенденток на восемь мест, наверное, еще полсотни. И тут слышу свою фамилию...   

 На сцене справа, у кулис, стоит высокий ящик. Мне говорят –«это буфет", на верхней полке стоит банка с вареньем,трогать ее запрещено,но ты сластена и никого нет дома".  Что будишь делать? Задание понятно мне,только" Буфет" высокий,я не дотянусь.

 Глазами ищу, что подставить. И вдрут в кулисах вижу стул точно такой, как в Омске был у нас.Внутри у меня задрожало все и рухнуло куда-то вниз,а губы помертвели. Ни к месту память душу стоснуло и губы помертвели.

Какое тут варенье, мне им бы правду рассказать.Не знаю только можно ли. Но,я должна, другого время у меня не будет. И неожиданно, вдруг осмелев,губами мертвыми спросила.

- А можно показать не про варенье? В комиссии услышали.               
- Ну, что ж, если угодно, варенье можно заменить.Им стало интересно.


Рецензии