Истинный убийца. Глава 30

Глава 30.
Во дворе резиденции царило нешуточное оживление. Кареты, подъезжающие к крыльцу, не успевали освободить место для следующих. В результате мы еще постояли в пробке. Это из скольких же челов…, э… ушастых состоит Совет, если здесь такая толкучка?! Наконец, дошла очередь и до меня. Хе, на мою прокатную карету без опознавательных знаков давненько косились. Но только теперь народ был шокирован появлением человека. Ничего не понимаю… Что никто не в курсе сегодняшнего повода? Или это я не в теме? Пожав плечами, я приняла брезгливо протянутую мне рядовым ланином руку и вышла из кареты. Ушастик подленько попытался убрать опору, но я, подозревая всех и каждого в пакости, и, думается мне небезосновательно, успела самортизировать, и даже не покачнулась, одарив его «благодарной улыбкой». Эльф, попытался прибить меня взглядом, но против этого оружия у меня был стойкий иммунитет.
Естественно гостей встречал хозяин.
- Эрнира Диана, как приятно вас видеть. – Ушастый обозначил поцелуй на запястье.
- Взаимно, эрнир Югартилаэль. – От приторности улыбки заболели зубы. – Я так вам благодарна за то, что одолжили мне свою гимемиру.
- Всегда рад услужить.
- Простите мне мое любопытство, но откуда здесь столько ланинов. Я думала прибудет только совет.
- Многие ланины города изъявили желание засвидетельствовать почтение новой сестре…  - Угу, верю-у… Да большая часть, судя по всему шокирована моим появлением. Хотя если ушастый интриган не сообщил, к какой расе относиться новоявленная «сестра»…
- О, я так смущена…
- Не стоит. Вас проводят в зал, а мне придется и дальше изображать из себя статую Бронга, и встречать гостей. – Ушастик наклонился к моему уху, обдав сладковатым запахом сирени. – Скажу вам по секрету – это такая мука.
- Могу себе представить. – Рассмеялась я. – До встречи в зале.
И я покинула ну очень дружелюбного хозяина. Пошаталась по огромному залу, в котором собирались прибывающие гости, наткнулась на пару десятков злобных, похотливых, ненавидящих, брезгливых и т.д. и т.п. взглядов. Заодно припомнила словарный запас, отражающий негативные чувства и эмоции, давая определение каждому зыркающему на меня ушастому. Но сбилась. Хмыкнула, взяла у пробегавшего официанта бокал с аналогом местного вина (названия я не знала, и знать не хотела), и устроилась у открытого окошка. Так как оно выходило в сад – было чем полюбоваться.
- Человечка на эхаэлле благородных? Кому пришло в голову притащить любовницу? – Раздавшийся рядом голос, вырвал меня из блаженного ничегонедуманья.
- Простите? – Я повернулась к оскорбившему меня ланинину. Вот скажите, у кого-нибудь из них есть волосы нормального цвета? Данная особь щеголяла ярко синей шевелюрой. В комплекте шли томные карие глаза. Хм… Необычное сочетание. Я разглядывала ланина с интересом энтомолога, увидевшего редкую бабочку. По мере осмотра его взгляд темнел от гнева.
- Назови мне имя того, кто пригласил тебя сюда. Я избавлю благородных ланинов от бешенного хураса.
- Эрнир Югартилаэль. – Легко сдала я посла. Если за меня выполнят грязную работу – не возражаю.
Ушастик поперхнулся, и в его взгляде проступило обиженное недоумение.
- Не можжет быть!
- А вы у него сами спросите. И вообще, не могли бы вы избавить меня от своего общества? Вы мне наскучили. – И, подхватив свой бокал, перешла к соседнему окну, снова удобненько устроилась. Голубоволосый постоял, хватая ртом воздух, но ко мне больше не полез, затерявшись в толпе. Ну вот… Все-таки придется самой с послом разбираться. Эх, никакой помощи от мужиков.
Теперь я наблюдала за толпой из-под опущенных ресниц. Попугаи умерли бы от зависти. Столько здесь было мельтешащих ярких цветов, что начинало рябить в глазах. И практически единодушно присутствующие презирали меня. Хе, тоже мне новость, мне с вами детей не крестить, так что чихать я хотела на ваше отношение.
Наконец нас позвали к ужину. Мне досталось место чуть ли не на другом конце стола от Югартиэля. Между симпатичной розововолосой ланой, которая усиленно делала вид, насколько ей неприятно мое соседство, почти вплотную подвигаясь к товарищу, сидевшему по правую руку от нее, и, вот оно мое везение в полной красе, голубоволосым хамом.
Традиционно первая часть ужина прошла в гробовом молчании, нарушаемом только редким звяком приборов о тарелку. Вот кошмар-то… Тут и есть страшно, а ну как чавкнешь или вслюпнешь невзначай. Синеволосый так усиленно пытался подловить меня хоть на малейшем нарушении этикета, что сам слишком громко что-то там отрезал, заработав удивленно-осуждающие взгляды окружающих. После чего злобно зыркнул в мою сторону. А я-то причем?! Нет, вот  умею я заводить друзей. Талант просто!
Когда подали десерт, Югартилаэль поднялся. Тишина наступила еще более густая. Даже мухи не тревожили ее своим жужжанием (кстати, что-то ни одной здесь не видела). В какой-то миг, мне показалось, что я оглохла.
- Благородные ланины, ланы, уважаемые эрниры. Мы собрались здесь по печальному поводу, почтить память покинувшего нас Ларимиэля ош Тиринистил из рода Менестрелей Ветра. Он отдал свою жизнь за жизнь своей дочери… - продуманная пауза, ушастые недоуменно переглядывались, - приемной. – Вот тут народ позволил себе зашушукаться. – Которая присутствует среди нас, и сегодня предстанет перед Советом. – Шум нарастал. – Так как она изъявила желание самостоятельно провести Обряд Прощального Перерождения. – Эти слова произвели эффект взорвавшейся бомбы. Все переглядывались между собой, что-то спрашивали у соседей, видимо таким образом, пытаясь определить, кто же это такая.
Я невозмутимо потягивала вино. Ах вот как, «изъявила желание самостоятельно», ну-ну… Поговорим еще…
- Благородные, позвольте представить вам Диану ош Тиринистил! – И ушастый драматично махнул рукой в мою сторону. Наглец, а где «эрнира»? Я, не вставая с кресла, внимательно сверлила взглядом остроухого. А ты что думал, после такого представления я подскочу, и начну раскланиваться, как обезьянка в цирке? Так же как и все, повертела головой по сторонам, выискивая взглядом даму, основательно урезанную в имени.
Эльф правильно понял мою реакцию, был бледный – а тут позеленел от злости. Ничего так, ему идет…
- Эрнира Диана, могу я попросить вас подняться сюда?
- Можете. – Я по хамски пропустила обращение. Встала, не спеша и с достоинством направилась к ушастому. Сказать что «благородные» были шокированы – это скромно промолчать. Карие глазки соседа чуть до коленок не выпали. Из летящих в спину слов  - «человечка» было единственно литературным. «Вот тебе и культурные, воспитанные ланины», - хмыкнула я про себя.
Ушастый недовольно смотрел на меня, но в его глазах мелькнула тень восхищения? С чего бы это? Гадость задумал?
- Эрнира, уважаемые представители Совета, прошу вас проследовать за мной в зал заседаний.
«А десерт?!» - Возмутилось мое второе я. Я шикнула на него. Из-за стола поднялось еще девять эльфов, и мы гуськом потопали за Югартилаэлем. Закравшаяся за нами дверь отрезала все звуки шумного скандала, зарождавшегося среди оставленных гостей.
- Диана, прошу вас, я хочу помочь, поэтому умоляю, не вмешивайтесь в совет. Боюсь, даже кровное родство может не спасти человека, посвященного в тайны ланинов. – Наклонившись ко мне прошептал скороговоркой посол. Я пожала плечами, пусть трактует, как хочет. Исполнение могло отражать и «да» и «нет». Эльф предпочел истолковать мой жест в свою пользу, и в его глазах зажглись торжествующие огоньки. Ага, Герти подсуетился, и решил заткнуть мне рот. Что же… Будем посмотреть.
Зал заседаний напоминал учебную аудиторию: несколько рядов кресел, установленных вдоль стены, стремящихся достичь отнюдь не низкого потолка, и пара на самом, так и просилось на язык, дне зала. Меня проводили, кто бы сомневался, в самый низ. Устроившись поудобнее, я приготовилась наблюдать за спектаклем. И он не преминул последовать.
- Я, эрнир Югартилаэль оз Витаперел из рода Художников леса, председательствую на Совете в качестве старшего из рода.
- Я, Раисалель оз Приорактан из рода Художников леса, присутствую на совете в качестве младшего из рода. – Поднялся только усевшийся ушастик, с зелеными волосами, и пронзительными изумрудными глазами. Вот кому зеленеть надо было… Если его положить на газоне… Ой, куда-то не туда меня потянуло.
- Я… - Дальше я откровенно не слушала представления присутствующих. Только сделала себе пометку, Что кроме Художников Леса есть еще Скульпторы Земли, Танцоры Огня, Лицедеи Воды. При упоминании Менестрелей Ветра я встрепенулась. А эти-то откуда здесь?! Ведь посол говорил, что в окрестностях нет никого из моего рода! Врал, скотина… ну-ну… я тебе еще припомню… Первого представлявшегося я пропустила, успела заметить, только что это довольно немолодой судя по глазам эльф, с огненной шевелюрой, и рыжевато-желтыми глазами. Краси-иво… И он смотрел на меня с такой смесью боли и ненависти, что у меня по позвоночнику проскользнули ледышки. Этому-то я чем успела насолить? У него не просто расовая вражда. Это что-то личное. Я повнимательнее прислушалась к последнему вставшему.
- Я, Нешариэль ош Калераннил из рода Менестрелей Ветра, присутствую на совете в качестве младшего из рода. – Совсем молоденький. Белые волосы со слабым голубым отливом, и яркие синие глазки, которыми он метал в меня ненавидящие взгляды, подражая старшему родичу.
Теперь все выжидательно уставились на меня. Но только хотела я раскрыть рот, как меня перебил Югартилаэль.
- Эрниру Диану я уже представил. В силу своего происхождения – эрнира не знакома со многими нашими законами и обычаями, поэтому, с согласия совета, я возьму на себя роль ее голоса. – Было заметно, что совет недоумевает, но возражений не последовало. Было заметно, что огненноволосый еле сдерживается, чтоб не сплюнуть. По крайней мере, вид у него был именно такой. Что же… Послушаем…
- Эрнира Диана появилась у ворот моего дома в день пятый огненного цветка, и попросила помощи проведения Обряда прощального Перерождения. Предъявив доказательства, что она кровный родственник рода Менестрелей ветра. Я сразу предупредил, что не могу участвовать в ритуале чужого рода, но согласился быть свидетелем. Другим свидетелем эрнира выбрала своего спутника, человеческого мага.
По аудитории пролетел встревоженный шепоток, но перебивать говорившего здесь, видимо, было не принято.
- В тот же вечер, эрнира настояла на скорейшем проведении обряда. И мы отправились на холм Исидар, место было выбрано эрнирой. От моего аккомпанемента эрнира отказалась, сославшись на собственные умения. – Недовольство у публики нарастало. Вот уж точно, правда бывает разная, и только истина всегда одна. В рассказе Герти я выглядела не в самом лучшем свете. Нервная истеричка, не слушающая советов мудрого старого эльфа. На мою недоуменно поднятую бровь ланин сделал умоляющий взгляд. Ладно, подождем еще. – После обряда эрнира потеряла сознание, а ее спутник, через некоторое время исчез. Мне пришлось доставить эрниру к себе. – Уважаю… Ведь пока еще ни слова не соврал, но выглядит все ой-как. Локи, действительно исчез, а что по вине самого ушастого – так не о том речь.
Последние пять минут у меня было ощущение, что кто-то настойчиво пытается пробраться мне в голову. И, когда я из любопытства подпустила его к своему второму я (вот когда оно пригодилось!) услышала голос Герти: «Ты все подтвердишь, и будешь просить у меня защиты перед советом!» Ах ты гаденыш, пакость задумал, моя прелесссть… Да тебе до Локки как до!..  Хотя, поиграем. Не знаю, как должен выглядеть человек, под внушением, но я скопировала выражения лиц наших соратников в битве у столицы. Пустые глаза, и отсутствие выражения на лице. Но моя физиономия и до этого не баловала отражением мыслей, так что Югартилаэль вполне удовлетворился погасшим взглядом, и радостно продолжил.
- Теперь я прошу у совета быть снисходительным к эрнире Диане, и ее неосведомленности, которая привела к таким печальным последствиям. – Это к каким же? Я от удивления, чуть не забыла изображать болванчика. – Как единственный присутствующий здесь свидетель я не думаю, что у нее был злой умысел.
- Почему ты не остановил ее, почему не предупредил нас? – Огненноволосый сейчас и состоянием напоминал свою масть. Вот-вот и взорвется. А и действительно, почему?
- Она предъявила знак рода, я не имел права вмешиваться.
Огненный даже дар речи потерял.
Тут поднялся один из Танцоров Огня.
- Нам нужно посовещаться. Создайте занавес Тишины. Я невозмутимо, типа не меня это касается, рассматривала свой маникюр. Хм… надо будет вести новую моду – узоры на ноготках.
Не знаю, от кого они создавали занавес, но лично я все прекрасно слышала.
Дебаты были жаркие. Большинство ратовало за мою смерть, и первым на казни настаивали мои новоявленные сородичи. Югартилаэль усиленно «защищал» меня, так, что только добавлял масла в огонь. Лицедеи Воды предлагали не спешить с решениями. Тут высказался самый старый на вид эльф из Скульпторов:
- Благородные ланины. Мы выслушали одного свидетеля. Так как второй отсутствует, предоставим слово исполнительнице. Мне хотелось бы понять, что ей руководило, когда она сунулась в неизвестный ей обряд, и тем самым лишила единственного сына эрнира Лотариниэля права перерождения.
Что-о?! Как это лишила?! Все же прошло удачно?! Хотя теперь мне понятны взгляды и отношение огненноволосого. Папочка Ларимиэля… Судя по всему я чем-то выдала себя, ибо голос в голове стал настойчивей, а на лбу Герти выступила испарина.
Народ недовольно согласился выслушать меня любимую. Югартилаэль особо не протестовал, уверенный в своей власти надо мной.
- Эрнира Диана, - если ко мне обращаются, значит, занавес сняли. Скульптор продолжил, - готовы ли вы говорить за себя, учтите, что в этом случае мы вынуждены будем проверять ваши слова Камнем Правды? – Да что ж у них тут столько заглавных букв!
- Эрнира Диана, хочу вас предупредить, вы имеете право не отвечать на вопросы Совета! – Перебил того ушастый интриган. – Если обратитесь за защитой к главе рода. - Отец Лара возмущенно фыркнул. Ага, защитит он меня, как же… Первым же и кинет камень, увесистый такой булыжник. – Или можете просить убежища в любом другом роду, отказавшись от своего. Мой род готов предоставить вам свой кров! – Ага-ага, а с меня что? Постель и услуги невиданного доселе мага?
- Эрнира?
- У меня вопрос, а почему этим камнем не проверяли эрнира Югартилаэля?
- Вам простителен данный вопрос. Мы чувствуем ложь собрата. Так каково ваше решение?
Я бросила взгляд на огненноволосого.
- Я не приму ее под защиту! – Категорично заявил Лотариниэль, я даже рот открыть не успела. Младший поддержал его основательным кивком. И как только голова не оторвалась.
Герти уже предвкушающее потирал лапки. Я послала ему застенчивую улыбку. Он ободряюще мне подмигнул. Продолжая улыбаться, я отрезала эльфа от своего сознания. По его лицу пробежала гримаса боли, в глазах застыло недоумение.
- Будет ли мне позволено задать еще один вопрос?
Совет недоумевал, но возражения Герти перекрыл голос Скульптора.
- Спрашивайте. Но учтите, начиная сейчас разговор, вы лишаетесь права на защиту.
- Как эринр Югартилаэль сделал вывод, что обряд не удался? – Припечатала я.
Немая сцена: к нам приехал ревизор…
Удивленные взгляды переводили с меня на Югартилаэля.
- Кхм… Мы можем чувствовать такие вещи… - Все-таки зря я прослушала имя Скульптора. Этот мужчина, с более грубоватыми, чем у всех, чертами лица, пепельными волосами и живыми серыми глазами, был самым адекватным из всех. Ну, исключим еще из общей массы отца Лара. После известия о смерти сына – на его месте я себя на лоскутки бы порвала, даже не дожидаясь решения Совета.
- Но он же не из моего рода. – При этих словах приемный дедушка передернулся.
Но зато все задумались.
- А действительно, эрнир Югартилаэль, как вы поняли?
Сверкнув в мою глазами, да-да, я уже стала кучкой пепла, ты выкручивайся давай. Мне же любопытно!
Посол сделал знак своему младшему, и тот выскочил из зала. Три минуты прошли в молчании. Все сверлили всех взглядами от недоумевающего до угрожающего. Почему-то все «до» - доставались мне. Наконец посыльный вернулся с чем-то в руках. Мать вашу… Это было то, что осталось от гимемиры Ларимиэля. В душе мелькнула боль, а после нее стал разгораться гнев. Все… Герти отсюда живым не уйдет. Успокойся… Ага, только шнурки поглажу… Успокойся или обернешься!.. Внутренний голос был прав. Я постаралась взять себя в руки.
- Вот, - тем временем с горестным видом произнес Герти. – Видите, на этом инструменте играла эрнира. – Несмотря на мою ненависть Югартилаэль вызывал уважение. Так виртуозно играть с правдой!
В этот момент все с ужасом смотрели на предоставленное доказательство, как будто им предоставили труп самого Ларимиэля. Причем не первой свежести.
- Да… - Какой хор, какие голоса…
- Эрнира Диана, теперь вы ответите на все наши вопросы! – Ого! Уже не спрашивают, а утверждают. Ну и ладно, мне скрывать нечего.
- Спрашивайте.
Вот теперь Герти занервничал. Попытка снова проникнуть в мои мозги окончилась крахом и бледным видом не только самого интригана, но и его помощника.
- Почему вы настаивали на немедленном проведении обряда, откуда вы о нем узнали, откуда знакомы с родовой магией. – Со всех сторон посыпались вопросы. Но зацепил меня только один, произнесенный тише всех, и даже не ко мне обращенный.
- Мальчик мой, за что же тебя так…
Вот с него я и решила начать, думаю, остальные отпадут сами собой.
- Прошу прощения, господа, - при этом обращении все странно заткнулись. – Я хотела бы ответить эрниру Лотариниэлю. Тот вскинул на меня взгляд полный чистой и откровенной ненависти. Мням… Мое безумие облизнулось. Я на него шикнула и обратилась к, хе, деду.
- Вы сильно любите сына? – Глаза в глаза спросила я. Был момент, когда я думала, что меня сейчас нашинкуют как капусту, но Лотариниэль сдержался, и, сжав зубы, кивнул. – А он вас?
- К чему все эти вопросы, отвечать должны здесь вы! – Кто там вякнул, не поняла, но проигнорировала, не до них. Даже ради хорошего фарса я не могла больше мучить отца, считавшего, что навсегда потерял сына.
Наверное Лотариниэль что-то заметил в моем умоляющем взгляде, раз ответил.
- Да…
- Так позовите его! Или это сделаю я! – После этого заявления с открытым ртом застыли все, даже Герти, как будто я предложила им демона вызвать посреди храма Света.
Но рыжий уже с робкой надеждой прошептал:
- Ларимиэлле аэлеханне моалунна… - В зале пробежал веселый сквознячок, взлохматил волосы отцу, от чего тот действительно стал напоминать костер, взметнул подол платья под мой смех, жалобно тренькнул свисавшими струнами гимемиры, и принялся издеваться над моей прической, заплетая ее во множество тоненьких косичек.
- Ну уж нет!  - Я пыталась вытянуть собственные волосы из шаловливых вихрей Ветерка. -  Я потом с этим украшением вовек не разберусь! – Мне в лицо обиженно дунули, и пошли портить прическу папе.
Наконец, кое-как освободив лицо от прядей, я осмотрелась. Скульптурная группа: приплыли…
- Благородные эрниры, может, мы вернемся к моему осуждению за неправильно проведенный обряд?
Мда… Что ж они все слабонервные такие? Или я по неопытности опять чего-то непозволительное или невозможное отчебучила?
Уф… Вроде народ начал потихоньку приходить в себя, только теперь взгляды сосредоточились на Югартилаэле.
Добро пожаловать в мою игру, красавчик, я плотоядно облизала губки.


Рецензии