Осень

 Когда меня спрашивают, какое у меня любимое время года, я всегда без раздумий отвечаю: осень. После этого всегда идет вопрос "почему?". С этим ответом у меня всегда возникали проблемы, какие-то заминки, вечные раздумья. И правда, почему?..

 ...Осень. Опадают листья, окрашенные в мой любимый цвет, которому в русском нет имени, но в украинском даже название звучит невыразимо мелодично и тепло: жовтогарячий. Начинаются холодные дожди, под которыми бродят, ища утерянное вдохновение, "ванильки". И туман, мой любимый туман, белой пеленой закрывающий весь Киев, легкими крыльями играющийся с волнами Днепра. Туман, пахнущий известью и спелыми гроздьями темного винограда.

 Мне осень дарит легкую грусть, это верно, но и время, которого мне так часто не хватает. Она дарит новые встречи - возможно, не с новыми людьми, но с теми, кого я давно не видела и которых я хотела увидеть все лето. Осень дарит покой, отдых после всех тех событий, которыми были насыщены предыдущие 3 месяца. Только осенью я дышу полной грудью потому, что мне нравится вдыхать неповторимый аромат этого времени года, а не потому, что  нужно сбить сигаретный запах. Только осенью каждый закат - особенно неповторимый и яркий.

 Только осенью я могу слушать Ольви. Точнее, даже не так. Только осенью я могу наслаждаться песнями Ольви, слушая их, ибо именно эта группа писала песни, которые отлично передают мое настроение осенью. Именно осенью на грудь давит увесистый камень ностальгии, когда хочется ходить по городу и рассказывать кому-то о том, что было здесь, здесь и здесь, а что у меня связано с этим и вон тем двором. Только осенью, и больше никогда я кажусь себе симпатичной, больше, чем есть на самом деле. Только осенью я могу спокойно смотреть на себя в зеркало и думать, что у меня не асфальтовые бездушные некрасивые глаза, а отливающие зеленым цветом листвы после дождя.

 А еще осень дарит надежду. Не знаю, как другим, но мне - однозначно. Она дарит надежду на то, что жизнь не закомчится, оборвавшись в самый неудобный момент, как не высказанное до конца предложение. Осень дарит надежду на то, что все будет лучше, легче, веселее, приятней. Только осенью я могу полюбить весну, которую обычно не очень люблю, но так жду в ноябре, не желая, чтобы заканчивалась осень.

 Поэтому я люблю осень. За ее постоянство, красоту и безупречность. И, видит небо, из осени я и черпаю вдохновение. Хочу быть похожей на нее...


Рецензии
В молодости любим весну, в зрелости - осень, все логично...

Маргарита Карих   11.12.2011 21:09     Заявить о нарушении
только вот до зрелости мне еще далеко=) я просто люблю осень, независимо от количества лет=)

На Грани   11.12.2011 21:23   Заявить о нарушении