Люди, будете здоровы

Вася изрядно напился, но в своей пьяной голове пытался держать равновесие и складывал мысли по полочкам, рассуждая о великом и вечном.

"Жил человек со своими проблемами и вдруг его не стало. Его закопали в землю, как червяка, и нет ему больше выхода из той норы!"

Он присел на валяющиеся рядом, видимо сломанное давным давно ветрами дерево и спел себе под нос лишь ему знакомую песню:

Добро со злом, рядом идут,
но, чем им вместе интересней,
тем ужасней люди живут!

Он икнул, давясь отходами собственного производства, исходящими из переполненного желудка и продолжил:

Тяжело нам всем в поднебесной!

-Это ты о чем, Вася? - спросил добродушно Петр, его старый друг, который возвращался также с гулянки. В этот день, как и в предыдущие и как во все остальные дни у него не было работы. И он батрачил на более богатых селян, получая за это еду и вино, а иногда и водку с вкусными соленными огурцами. Сегодня ему опять повезло, и вчера и даже позавчера.

-Люди! Люди! Будете здоровы! - крикнул ему в ответ Вася и заплакал, закрывая свое лицо грязными руками от неоднократной блевотины.

-Это ты верно заметил, Василек! Здоровье ни на что не купишь, ничем не вылечишь, ничем не подкрепишь! Даже водочка с огурчиками не в состояние подправить это положение! - крикнул Петр, поддерживая разговор.

Ни Черт, ни Бог, нам не помощники в своих дела-а-ах,
Мы живы всем назло, и пье-е-е-ем,
Сидим, как говориться, на баба-а-ах!

Он икнул, но тут же продолжил:

И выглядим, как мы сейчас с тобой, вдвое-е-ем!

-Ха! Ну ты и загнул! Певец! Мастер! А интонация какая? Сам Филипп не смог бы так спеть! - подытожил Петр.

Люди, как листья живу-у-ут,
что глубокой осенью трепещут на деревьях-х-х!
Люди гибнут, люди мухами все мрут-т-т!

Он икнул, вытер слезы и продолжил:
 
В небесах-х-х-х,
и в воде-е-е,
на земле-е-е,
под землей-й-й!
Говорю, брат тебе-е-е!
Я жалею людей-й-й!
Их срезает всех смерть,
как косой-й-й!
И ложатся тела под землей-й-й! 

Петр вытер тоже слезы, сел рядом с ним и тихо спросил:

-Ты мне, Василек эту песню напишешь на бумаге... чтобы я ее тоже спел иногда, когда на душе будет тяжело. Вот сейчас мне очень тяжело! Я хочу эту песню спеть, но я не знаю ее слова! И вчера мне было тяжело...и всегда мне тяжело на душе, Василек. И никто не хочет меня понять. А вот это песня ... она меня понимает! И я ее понимаю!

-Люди! Будете здоровы! - крикнул Вася, встал и пошел к своему дому шатаясь.

Петр, который к этому времени присел рядом с ним, стал тоже и пошел ему вслед.

-Аминь! - сказал он вытирая свои слезы и торопясь, пытаясь участить свой шаг, чтобы не отставать от своего друга.

Шаги их были короткими и неуправляемыми. Они выглядели неуклюжими, как дети, которые учиться ходить. А со стороны они вдвоем были похожими на паре пингвинов, лениво шагающих по вечной ледяной мерзлоте.

-Эй! Пьянчуги проклятые! Вы опять поете на всю деревню! - крикнула Виктория, жена Васи еще издалека, - а ведь сказал мне, кабель проклятый, что идешь на похороны своего друга! С вчерашнего дня ушел на похороны и только сейчас идет с песнями и поет на всю деревню, как ранний Петух! Певец нашелся! - выплеснула она руками перед собой, будто муху прихлопнула.

-Не ругай его Виктория! Он поэт! Он композитор и певец! Он спел такую песню... песню, которая растрогала меня до глубины души! Он... сочинил гимн нашей деревни, если хочешь знать! - крикнул ей Петя в ответ, вытирая рукавом глаза, потому что руки к этому времени были уже мокрыми от слез.

Люди, как листья живу-у-ут,
что глубокой осенью трепещут на деревьях-х-х!
Люди гибнут, люди мрут-т-т!
В нашей родной дерев-в-вне-е-е!
В небесах-х-х-х!
И в воде-е-е!
На земле-е-е,
под землей-й-й!
Люди мру-у-ут,
как муха мрет, убитая кем-то рукой-й-й!

Вася набрал воздух в груди и спел еще раз последние строки:

Люди мру-у-ут,
как муха мрет, убитая кем-то рукой-й-й!

А потом продолжил:

Их срезает всех смерть-ь-ь,
как косарь, траву срезает косой-й-й!
И ложатся тела-а-а-а под холодной землей-ай-й! 

Вася посмотрел на своего друга, Петю, махнул ему рукой и они еще раз вдвоем повторили последнюю строку:

И ложатся тела-а-а-а под холодной землей-ай-й!

-Господи прости мою грешную душу! - перекрестилась Виктория.

-А я тебе и говорю, что он у тебя талант! Талантище-е-е! - крикнул Петя и развел руками, как бы удивляясь, откуда это вдруг у его друга взялось.

 -Пойдем ко мне Петр. Отметим эти события.

-Какие события?

-Я вчера похоронил одного товарища. Он помер так неожиданно! Он был еще молодым! Как мы с тобой! Он пел песни и радовался жизни!-  Вася обнял Петю, приглашая его к себе в дом.

-А что дома? Дома ничего нет! Все пропил уже! - крикнула Виктория, - и...друг твой, пусть земля ему будет пухом помер от водки и от вина! И молодость ему не помогла! И ты от этого дохнешь постепенно! Вот и белая горячка уже началась. Ишь ты, певец!

-Я не от этого помру, хотя...от этого лучше было бы! Хуже, если помру от голода! Сама говоришь, ничего нет! А...почему? Разве у нас с тобой хозяйства нет? Или куры все подохли уже? Они дохнут также, как люди? А может корова наша молока не дает больше? Свинья наша салом не обросла?

-Да водки, я говорю, нет! И вина тоже нет! А ты гостей созываешь!

-Все у нас, Викуленька есть! Все есть! И деньги есть и еда! Есть водка и вино. Ты не думай что я пьянее вина или слабее спирта и не знаю о чем говорю? Ошибаешься дорогая!

И он стал петь мало знакомую ему, но интереснюю песню:

Есть у меня в запас-е-е,
пуля от снаряда-а-а!
Припас себе в припас-е-е,
Лишь то, чего мне над-о-о-о!

И ничего нам не грози-т-тт,
когда идем с тобой-й-й!
Солдату лишнего не надо, коли спит-т-т
А мы, браток, покурим по одной!

-Была бы совесть чиста! А пить в деревне всегда найдется - философски подвел он палец к голове.

-Ну смотри. Я тебя предупредил... И ты, сам небось помнишь, что больше половина нашего скота уничтожили ветеринарные доктора, то ли от чумы нас с тобой спасая, то ли от язвы сибирской, то ли от куриной слепоты... Если так дальше пойдет мы с тобой одни останемся  в этом доме! Дети наши...разбежались по городам. Им всем Москву подавай! А тебе лишь водку! Она вытерла слезы подолом платья.

-Да хоть и вино, нам с Петром, все ровно!?

А нам все-ров-но!
А нам все-ров-но!
А нам все ровно, водка чи вино!

Вася спел а Петр сплясал ударяя рукой об грязныхе свои сапоги, шатаясь в такте знакомой ему до боли песни.

И в этом танце он был похожим на недавно рожденного теленка, который пытается встать на ноги, а мать языком облизывает его мокрое тело и он все падает и падает.

-Ладно уж. Давайте заходите в дом. Все ровно праздник во дворе.

-Какой праздник Виктория у нас сегодня? - радостно переспросил Вася будто бы протрезвев на время.

-День святого Валентина, дорогой!

-Ой да молодчина! Ай да память у моей женушке! Все помнит скотина! Ведь в этот день, много лет тому назад, мы с ней во-о-о-т там, под тем тополем... впервые сошлись!- крикнул Вася показывая Пете рукой к опушке леса, - и с тех пор... живем душа в душу, не на-радуясь жиз-з-зни! И детей воспитали! И сами на ноги, как видишь, стали!

Он поднял многозначно палец к небу придавая значение сказанным им словам.

-А я со своей Пашей встретился позже. На Вашей свадьбе! Помните! - обрадовался Петя что вспомнил их свадьбу и о свою дорогую Пашу.

-А где она? - спросила тут же его Виктория.

 -О-о-о! Да кто знает, где черти ее носят? На прошлой неделе, когда я пошел за....за ...дровами кажется, она была еще дома. Она отправила меня в лес за дровами! А я подумал, что один не дотащу. Ей ведь нужно столько дров! - он показал обводя руками образно большую кучу дров, -  и я пошел к своему товарищу...он сейчас правда отдыхает в сарае с коровой, чтобы жена его с дому не выгнала. И вот...этот благородный человек пригласил меня тогда к себе на чай...

Паша рассказывал разводя руками, чтобы слушателям лучше было понять его удивление, - ну...а там и до водки мы с ним добрались, как говориться и... вот...я иду значит сейчас домой, как джентльмен неудачи, без дров. И что меня там ждет хорошего? Подумайте сами!

-Ты бы ее позвал к нам. Небось думает что тебя в лесу Медведь какой нибудь задрал и плачет сама, рыдает в ожидании нехороших вестей...

-Пусть плачет. Я тоже плакал совсем недавно, когда услышал гимн нашей деревни. Гимн, который спел мой лучший друг, Василек, к сати, барыня, Ваш покорный муж, с позволения сказать.

Он не стал дожидаться утверждений и обращаясь к Васе спросил:

-Ты мне... его еще споешь, Василек эту песню?

-Спою! А почему бы не спеть? - откликнулся тот, откашлялся, поправляя свой голос и начал петь. Петя стал подпевать уже знакомые ему слова.

Они стояли обнявшись на веранде, у самого входа в дом и пели знакомую песню, оплакивая свою судьбу и судьбу других несчастных людей, когда в ворота с вилами наперевес зашла Петина жена, Паша.

-Я его ищу по всему лесу, думаю мертвый уже давно, а он тут песни поет, проклятый! - крикнула она и набросилась на них.

-Остановись Паша! Слушай меня! Сегодня большой праздник! День святого Валентина! - крикнула Виктория.

Паша остановилась, как облитая холодной водой.

-Какой еще праздник?

-День святого Валентина!

-Это...когда вы с Васей сошлись, что ли?

-Да! Это именно тот прекрасный день!

-Ладно тогда. Убью его, гада, в следующий раз.

И все они зашли дружной компанией в пустующий дом.








 


Рецензии
потрясающе
и смех, и горе

Исабэль   06.07.2023 09:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.