Баллада о воине

Его душа просила покаянья,
Но той душе он слова не давал.
И вопреки законам мирозданья,
Ни в чем невинный люд он убивал.

О, как прекрасна даль, та, что за морем,
За стенами высоких сей домов,
За смрадом пошлых душ, что королями
Привыкли, чтоб их величал народ.

Но на душе хоть чуточку светлее
О мысли сладкой, о мечте чудной,
О том, что мне одно осталось дело
И вновь вернусь к семье своей родной

Мне нет дороже утра золотого,
Дороже нет мне родины моей.
И хватит мне лишь слова дорогого:
«Вернулся сын, я ждал тебя домой»

Пора мне в путь, закончить надо дело,
То, что велел мне выполнить король
На сердце страх, но слушается тело,
Ведь вскоре возвращусь в свой дом родной

Король мой щедр, знает весь народ,
И в этой щедрости уж нету ему равных
И должен долг вернуть, тот, кто берет,
И не прощает он неблагодарных.

Так в час один, купец – босые ноги
Приехал в долг немного одолжить
На чашку чая, да еду немного
Чтоб с дочерью своей спокойно жить

Ему король дал злата, но с условьем,
Что тот, то злато вовремя вернет,
И обещал купец, что без сомненья
Он точно в срок то злато привезет.

И вот пришла пора для возвращенья,
А ни купца, ни злата не видать.
«Тебе купец не будет помиленья» -
Сказал король, и значит, будет так.

Я девять лет уже как не был дома
На королевской службе словно гром
Всех неприятелей людских законов
Я подвяжу за шею дьявольским узлом

Ведь это ты купец, что жизнью обделенный
И не вернувший злато королю?
Молись в последний раз черт окаянный
Своим мечом сейчас тебя убью

«Прошу, о, сударь, дайте попрощаться
С единственной, любимой доченькой моей.
Всего лишь пару слов ей на прощанье,
Что я люблю ее всего сильней»

Так и быть, старик, одно желанье,
В последний раз дочурку увидать.
Но знай, то будет ей страданье,
Смотреть, как будешь умирать

Неспешно в комнату вошла малышка,
Читалась боль в ее больших глазах,
В руках держа игрушечного мишку,
Сквозь слезы в них виднелся страх.

На миг забыв о том, за чем я здесь,
Вдруг мое сердце залилось огнем.
И бросив на пол беспощадный меч,
Вдруг понял, что убить их не дано.
И посмотрев в глаза то старику,
То девочке-малышке посмотрев,
Сказал «От короля вас сберегу»
И короля в тот час призрев,

Схватив за руку девочку и старца,
Я им сказал, что их уберегу.
Их на коня всадил, а сам остался,
«Но как же ты?» - Я следом убегу.

Но, не успел и шага сделать конь,
Как на пути застыла колесница,
И вышел с колесницы той король,
И в раз сменились радостные лица.

«Что происходит, друг мой верный?
Не уж то ты предал меня?
Ведь был ты войн мой из всех первый,
Но распорядилась так судьба».

Скачите вдаль, и поскорее,
Мне видно смерть не избежать.
Прости отец, я не сумею
От злого рока убежать.

И пал на землю, не дыша,
Тот войн, что был всего храбрее.
Но спас купца и малыша,
И то было ему спасеньем.


Рецензии