Дыхание осени

-Сколько себя помню - я всегда чего-то ждал.
В этот момент она смотрела на меня очень внимательно: брови  сдвинуты, взгляд тяжелый. Черный пиджак в сочетании с белой блузкой – стандартный наряд, но на ней он смотрелся намного привлекательнее, чем на других. Возможно, он был ей к лицу в силу ее природной привлекательности.
Фразу я не закончил, замолчал  и стал смотреть на стол, стоящий прямо передо мной. Полированный и  уже с большим количеством царапин он выглядел так, словно старая потрепанная школьная карта мира  с кучей складок, вмятин и просто тоненьких сгибов. Чем больше я смотрел на него, тем дальше уходил в своих мыслях отсюда, все глубже погружаясь в воспоминания. Так прошло несколько минут.
-Продолжайте,- ее голос вернул меня  обратно.
Она все также продолжала смотреть на меня. Так смотрят, когда что-то ждут от тебя. Когда она вот так на меня смотрит, мне всегда интересно кем она считает меня в этот момент: жалким и никчемным, забытым всеми и вся, или она просто хочет встать, закрыть дверь на ключ, подойти, расстегнуть блузку и тихо прошептать мне на ухо:” долго мне еще придется ждать, когда ты, наконец, почувствуешь, что пора?”. Наш разговор продолжился:
-Что именно?
-Вы начали говорить, что всегда чего-то ждали, чего же?
-Я не знаю. Даже скорее просто не получается сформулировать это одной фразой. Но одно я знаю точно, большинство из того, что я ждал, чего хотел и к чему стремился - я получил.
Она вздохнула. Причем так глубоко, как вздыхают, когда хотят быстрее закончить разговор. В этот момент я присмотрелся внимательно к ее бровям. Они были темного цвета, длинные и тонкие. Я понял, что они необычайно ей к лицу, не часто такое встретишь. А у нее они были идеальны. В сочетании со светлым тоном волос на голове они делали ее лицо очень выразительным. Если бы устроили конкурс красоты бровей, она бы точно заняла  первое место,- мысленно усмехнулся я.
-Вы когда-нибудь ждали любовь?
-Что значит ждала? Довольно странная формулировка.
-Да нет, наоборот, обыденная и привычная.
-Думаю, большинство так и думает, и  я так думал. Но одна история разуверила меня в этом.
Это была моя вторая осень  в университете.  Холода пришли рано. Часто шли дожди, долгие и проливные. Воздух был по-осеннему холодный и свежий. Ни с чем нельзя спутать воздух середины сентября. Также как всегда с первой струйкой дыма узнаешь запах хорошего табака, так и осенью, с каждым вдохом этого нежно-холодного  пространства ощущаешь спокойное величие и красоту этого времени года.
В этом учебном году я стал снимать комнату у одной старой женщины, живущей в трехкомнатной квартире в отдаленном районе города. До центра, а то есть и до университета было добираться около часа, но это не смущало меня. В автобусе я часто просто засыпал или думал о  чем-то. Да и стоимость аренды из-за района была на порядок ниже, чем в центре.
Комната была небольшая: стол,  кровать и старый шкаф компактно умещались в ней. Когда я впервые в нее вошел, она мне не понравилась. В комнате давно никто не жил, и поэтому все в ней было угнетающим. Даже воздух, казалось, весил в этой комнате гораздо больше обычного. Массивные коричневые шторы на окне еще больше добавляли тяжести в атмосферу этой комнаты. Я  снял их с окон, вымыл пол, разложил свои вещи, на стены повесил плакаты с изображениями своих музыкальных кумиров, и комната преобразилась, по крайней мере, я стал  ощущать себя в ней намного легче.
Хозяйка квартиры иногда уезжала на пару дней к сестре. Обычно это были выходные. Сестра жила где-то в пригороде в частном доме. В такие дни я оставался дома совершенно один. Только я и хозяйкина кошка.
Это была обычная рядовая пятница. Хозяйка уехала. Я пошел в магазин, купил бутылку дешевого виски и, устроившись в своем кресле, слушал любимую музыку. Было уже около часа ночи. Я встал, чтобы подойти к окну. Впереди горели огни соседского здания. На улице было тихо-тихо, ни звука. Глядя туда, вперед, на темные очертания зданий, я вдруг почувствовал себя очень одиноко. Можно было бы позвать к себе кого-нибудь из друзей, но делать этого не хотелось. Я сел за компьютер. Зашел в интернет. Через десять минут я уже держал в руках телефон и набирал незнакомый номер.
Она приехала через час. Пройдя в коридор, она остановилась и сняла обувь. На ней были синие джинсы, плотно облегающие длинные, стройные ноги. Футболка белого  с цвета с непонятной надписью в центре. Русые густые волосы нежно касались ее плеч. Макияжа было на ней мало, лишь ее темные брови были подведены черным карандашом. Странное ощущение близости возникло у меня при первом же взгляде на нее.
Всем своим внешним видом она совершенно не походила на проститутку. Ожидая увидеть совершенно другую картину, я был очень удивлен.
Она первой начала разговор:
- И долго ты будешь еще стоять думать, - улыбнулась она,- время быстро пролетит.
- Проходи
Мы пошли ко мне в комнату.  Войдя  внутрь, я дошел до стола на противоположной стороне, а  она остановилась в центре комнаты и принялась разглядывать все вокруг. Все это время я продолжал неотрывно смотреть на нее, каждый изгиб ее одежды был изучен мной досконально. Она чувствовала это:
-Не привычно видеть проституток в такой одежде?
-Да, ты права. Я немного растерян, - она повернулась ко мне, - Так уж немного?
-Ну ладно, - засмеялся я, - удивлен по полной программе. Она тоже рассмеялась. Было в ее смехе что-то детское, чистое, не тронутое,  такое, что когда слышишь это, чувствуешь, что ты жив, что все на самом деле ни так плохо и мир не такое мрачный, как кажется.
Она подошла к кровати. Сняла футболку, кинула ее на кровать и начала расстегивать джинсы.
-Стой, - резко оборвал я.
-Что? На ее лицо было недоумение. Что-то не так?
Она стояла передо мной практически голая. Возле левой ключицы у нее была родинка. Плечи были худые, но в то же время необычайно женственные. Редко встретишь женщину с такой пропорцией шеи, плеч и головы. Ни одного лишнего сантиметра в ширине плеч, в длине шеи и  рук.  Она могла бы с легкостью позировать для художников эпохи возрождения и для мастеров, делающих женские манекены на заводах. Я всегда удивлялся, почему манекены, в частности, женские, имеют такие идеальные тела. Когда я иду по огромному супермаркету, проходя один за другим отделы с одеждой и видя женские манекены за стеклом, часто возникает желание просто подойти и обнять манекен, потрогать ее пластмассовую грудь и поцеловать в ее неживые губы. Такие они бывают красивые. И вот сейчас я стоял и видел перед собой такой манекен. Только она  жива. И у нее есть любимые: серьги, кольца, шампунь, тушь, цветы, лак для ногтей, поза в сексе, подруга,  магазин нижнего белья и еще много всего, что скоро я узнаю о ней. Но в тот момент это было для меня не важно.
-Не надо раздеваться.
-Что? Я тебя не понимаю, что ты хочешь от меня? Зачем тогда вообще вызвал?
-Успокойся. Я ничего тебе не сделаю. Оденься, - голос мой звучал спокойной и убедительно, мне это тяжело давалось, волнение было необычайное,- и мы спокойно поговорим.
-Что? - она окончательно была шокирована. Думаю, такая ситуация была у нее впервые.
-Ты хочешь просто со мной поговорить?
В этот момент она начала смеяться. Причем так громко и без остановок, что мне начало казаться, что у нее истерика. Я  стоял и смотрел на нее. Она все смеялась.  Сильнее и сильнее. А я  смотрел. В какой-то момент я понял, что надо что-то делать и подошел к ней.
-Не подходи ко мне,- неожиданно воскликнула она. Ты псих. Я ухожу.
Пока она одевалась, я молча смотрел на нее. Она вышла из комнаты. Я догнал ее в коридоре.
-Я прошу тебя, не уходи. Мне очень одиноко, поэтому я вызвал тебя. Я не хотел никого видеть и лишь только незнакомый человек мог бы помочь мне.  Останься,- я сделал паузу,- ты нравишься мне.
Она перестала обуваться. Подняла голову и посмотрела прямо мне в глаза.
-Ты точно ненормальный.
Мы вернулись обратно в комнату. Достав второй стакан, я налил в него выпивку. Она стояла посередине комнаты и смотрела на стену.
-Фанат Майкла Стайпа значит?
-Ты знаешь кто это?
-Я опять тебя удивила, - улыбнулась она.
-Да, я весь в недоумении.
-Включи что-нибудь из R.E.M,- голос ее звучал  прозрачно и чувственно.
Заиграла “The one I Love”.
Я подал ей стакан. Она сидела напротив меня. Мне вдруг очень захотелось сесть рядом, прикоснуться к ее коже своими пальцами, медленно провести вверх, вниз и опять вверх пока не появятся мурашки, такие крохотные и почти не заметные, но очень приятные.
Ее волосы. Они были настолько прекрасны, что мне хотелось погрузиться в них лицом, и  медленно вдыхая их запах уснуть так.
Отпив глоток, я сказал:
-Спрашивать твое имя не имеет смысла? Не так ли? Ты ведь все равно его не скажешь, или соврешь.
-Я подумаю.
-Правда?
-Правда.
Честно говоря  я никогда не испытывал недостатка женского внимания. Весь прошлый год я периодически с кем-нибудь встречался, с кем-то дольше, с кем-то меньше, но все это были мимолетные связи, просто немного затянувшиеся, опять же, потому что просто не хотелось искать кого-то нового. Всегда, знакомясь с девушкой, вначале невольно оцениваешь ее. Видимо, так мы устроено и никуда от этого не денешься. Я старался увидеть в каждой из тех девушек что-то, за что можно было бы зацепиться, создать иллюзию влюбленности и забыть потом про это, убеждая себя, что да, я люблю ее, она действительно не такая как все. Это могли быть: хрустально-зимние  голубые глаза, четкие линии бровей или просто приятный спокойный голос, который гладит твои уши, как еле заметный ветерок в знойный день. Этим что-то потом и можно себя оправдывать за неудавшиеся отношения. Эдакое неопровержимое алиби на суде человеческих эмоций. Но не в этот раз.
Прошло сорок минут. Мы продолжали сидеть друг напротив друга и просто беседовать, как старые друзья, давно не видевшие друг друга. Она рассказала мне, что занимается этим совсем недавно, около двух месяцев, что  копит деньги, чтобы уехать в другой город и начать новую жизнь. Она говорила, а я слушал и лишь кивал, иногда  поддакивая в ответ, я был здесь с ней и в то же время где-то далеко, ее голос, интонация и слова не давали сосредоточиться  на том, что она рассказывала. Лишь редкие фразы доходили до меня полностью, чаще это были вопросы, один из них был:
-Ты ведь впервые вызываешь проститутку?
-Да.
-Мне кажется, когда первый раз вызываешь проститутку, тебе больше необычно и интересно просто принять участие в этом процессе, нежели заняться с ней сексом, это, наверное, как лишиться девственности,- улыбнулась она.
-В чем-то ты права, это точно, но понимаешь,-  я замолчал
-Что понимаешь?
-Да не важно.
Она замолчала. Мы просидели так несколько минут, после чего  она продолжила:
-Мне пора. У нас ведь с тобой все по-честному, мой час прошел и мне пора идти.
Она встала  с кровати, взяла сумочку и пошла в коридор. Я достал деньги из бумажника и пошел вслед за ней. 
-Нет, денег не надо.
-Почему?
-Это был, пожалуй, самый необычный час в моей жизни.
Голос ее дрожал. Она пыталась что-то им скрыть, но это у нее не получалось.
-Отрой дверь, пожалуйста.
Она вышла. Я стоял на пороге и смотрел, как она спускается ступенькам. Дойдя до конца, она обернулась  и сказала:
- Лера.
Я закрыл дверь, вернулся в комнату, допил остатки виски и лег спать.
С той ночи прошла неделя. За это время я ни на секунду не переставал думать о ней. Каждый раз, ложась спать, я мысленно мог нарисовать весь ее образ, вспомнить каждое ее движение, и с каждым днем мне становилось все тяжелее и тяжелее от этого.
На следующих выходных я опять остался один. Не выдержав, я позвонил по тому же телефону. Это был ее номер. Она снова приехала ко мне и осталась до утра. За все это время я лишь один раз прикоснулся к ней. Я положил ее на кровать, а сам лег на полу.
Мы стали встречаться. Никому из друзей я не рассказал о ней, они
бы точно не поняли меня, как и многие.  Слишком необычной была ситуация. То, чем она занималась, ничуть не волновало меня. Мысль об этом мне удалось спрятать  как можно дальше в своей голове, чтобы ни при каких обстоятельствах не вспомнить. И мне это удалось.
Мы гуляли, ходили по магазинам, кидались друг друга поп - корном на ночном сеансе в кинотеатре.  Мы были как нормальная пара двух любящих людей. Никому из окружающих  и в голову не могло придти, что она проститутка. Часто мы напивались у нее дома. Мне не было стыдно перед ней блевать, как и ей передо мной. Ничего  друг в друге не смущало нас.   Никогда и ни с кем я не чувствовал себя так легко. Впервые в жизни я почувствовал, что жив.
Однажды утром,  когда она спросила, люблю ли я ее, я разделся догола, открыл окно в кухне и вылез в него. Стоял на карнизе в открытом окне голый и кричал на всю улицу, что люблю ее.   
За те три недели, что мы были вместе, мы лишь один раз занимались сексом.
Был обычный вечер. Мы были у нее дома. Раздевшись полностью, мы легли на пол и смотрели в потолок.
-Тебе не кажется, что если долго на него смотреть, цвет с белого меняется на серый?
-Не знаю,  я не вижу серых оттенков на нем.
Она положила руку мне на живот.
-Ты ведь раньше даже подумать о таком не мог, даже представить себе,- начала она.
-О чем ты?
- Ты все прекрасно понимаешь.
В ту ночь она впервые мне рассказала, что у нее нет родителей, что живет она всю жизнь одна.
-Несколько лет назад я жила в одном доме, -начала она. Я снимала там комнату. Это был двухэтажный деревянный дом. Очень старый. Моя комната была на втором этаже и окна выходили не во двор, а на другую сторону. Там была свалка мусора. Люди с соседних домов, новых, только недавно построенных, скидывали здесь мусор. Там можно было увидеть все, что угодно: совсем еще новый плащ, видимо, владельцу не захотелось нести его  в химчистку  и он просто решил его выкинуть, коробки от пиццы, старый телевизор, различные бутылки и еще много  всего. Каждый раз, подходя к окну, я видела это. Как думаешь, каково это каждый раз видеть такое? Тебе может показаться, что это давило на меня, да, это так и было, но в то же время, я очень хотела из этого вырваться. Забавно, да? Убогая мусорка может вселять надежду. Но это действительно так было.
Я часто видела там одного бездомного. Старик, весь грязный, от которого неимоверно плохо пахло, ходил там и что-то постоянно искал среди горы мусора. Представляю, как он обрадовался, когда нашел тот плащ. Для него это была настоящая находка.  Я часто наблюдала за ним из окна. Он спал на каком-то старом, грязном матраце. Однажды я шла домой. Можно было пойти  с другой стороны, но до этого  я зашла в магазин, и пришлось идти до дома по дороге через мусорку. Когда я проходила мимо старика, я увидела такую картину: он лежал на своем матраце, глаза были закрыты, может быть спал, а перед ним кто-то вывалил на землю остатки своего ужина. Еда была прямо на земле. Ни в тарелке, ни в еще чем-то, а просто на земле. Я остановилась  и долго смотрела на это. После этого вернулась в магазин, купила торт, вернулась туда  и поставила коробку с тортом рядом со стариком. Он продолжал спать.
Она замолчала.
-Как люди могут быть такими? Вот скажи мне.
Я ничего не мог ей ответить. Эта история так меня ошеломила, что в голове у меня метались, сталкиваясь друг с другом, множество мыслей. Но сказать я ничего не мог. Меня словно обездвижили.
Она продолжила:
-Вся наша жизнь как контраст. Большие города, новостройки, а тут же нищие  и бездомные в ста метрах. Как мы с тобой. Совершенно никакой жалости, ничего абсолютно, словно эти новые бетонные стены способны оградить их от всего.  Вся эта тяжесть бетонного счастья давит на них, и они довольны, забывая обо всем и обо всех. Я не знаю, не знаю.
Мне хотелось, и надо было ей возразить, но меня словно парализовало. Я ничего не мог ей сказать.
С тех пор мы стали меньше разговаривать. Я не мог понять, что произошло, но что-то было не так. И, в конце концов, этот день настал. Она сказала, что больше нет смысла нам встречаться. Сначала я не поверил своим ушам. Внутренне я, конечно, давно уже предчувствовал это, но услышать эти слова все равно был не готов.
Я пропал на месяц. Она не звонила и я тоже молчал. Это был трудный и очень долгий для меня месяц. Иногда мне казалось, что так дальше лучше, но чаще всего я очень тосковал по ней. Я стал много пить. Практически каждый день. Перестал ходить в университет. Когда я был очень пьян, каждый раз брал телефон в руки, но нажимая последнюю цифру номера, каждый раз бросал телефон.
Через месяц я пришел к ней домой. Ее не было дома. Я решил, что буду ждать ее, как долго бы это не пришлось делать. Сев возле двери, я чувствовал себя таким раздавленным и никому не нужным, что просто хотелось рыдать. Я просидел так три часа. Ее до сих пор не было. Какой-то мужик вышел из комнаты напротив, и, подозрительно глядя на меня, ушел, ничего не сказав. В конце концов, мне надоело сидеть там. Я достал телефон и набрал ее номер. Трубку взяла ее подруга и сказала, что Лера не хочет меня видеть, чтобы я забыл  про нее и домой она сегодня не придет. С тех пор я больше никогда не звонил ей. Она также легко исчезла, как и появилась в моей жизни. Как комета пролетела мимо меня, оставив только искры разочарования.
Я закончил свой рассказ.
Она встала из-за стола. Достала сигарету и закурила.
-Почему вы всего лишь раз занимались с ней сексом?
-Я и сам до конца не знаю. Когда любишь кого-то так, что сгораешь весь внутри, нет желания заниматься с этим человеком любовью, боишься даже дотронуться до него, словно не достоин такой красоты.
-Я устал, давайте закончим на сегодня.
-Хорошо.
Я встал, надел куртку и подошел к ней. Она стояла, курила и смотрела в окно.  Возле уха у нее  была маленькая родинка. Я приблизился так близко, что ощущал грудью, как она дышит. В этот момент она повернулась. Ее губы были очень близко.  Я  стоял и не шевелился. Она тоже. Вдруг она приоткрыла рот, высунула язык и слегка коснулась моей верхней губы. После этого снова отвернулась и стала смотреть в окно.
Я подошел уже к двери, начал открывать ее, как прозвучал ее голос:
-Не забудьте, в следующий четверг в пять.
Я вышел.


Рецензии