Чужих детей возьмёт и воспитает

Она пишет сценарии презентаций и неплохо зарабатывает, но терзает душу одиночество при живых детях и внуках.
И слышится ей голосок детский удивлённый:
       - Ба, как же ты до седых волос дожила, а нет у тебя ни счёта в банке, ни компьютера?
 
Улыбается про себя миловидная и уже не молодая женщина:

       - Действительно, нет своего счёта в банке. Были сбережения – долгие годы для детей откладывала, да не успела вовремя снять, и всё пропало. Тысячу рублей дали, смехотворную компенсацию, а на те деньги, что были на сберкнижке, могла двадцать лет назад машину «Волгу» купить. Однако, что теперь печалиться об этом – все тогда пострадали.

Собирается она в гости к своим детям и внукам, готовит подарки – предстоит ей долгий перелёт в Канаду. Она жива, с нетерпением ждут её приезда в Торонто, а ведь могло быть всё иначе сорок лет назад…

                * * *
 
Сашенька лежала в больничной палате ко всему безучастная, опухнув от слёз после гибели мужа и выкидыша. Возле кровати сидела такая же измученная страданиями женщина – её свекровь, потерявшая единственного сына, а сейчас ещё и внука. Она просила невестку не отчаиваться, набраться терпения и жить дальше. Самой сил ей уже не достанет для долгой жизни без сына. А молодой женщине хотелось тогда только одного – заснуть и больше никогда не просыпаться в жестоком человеческом мире.
 
Две недели назад они вдвоём со свекровью весело и радостно хлопотали, готовя праздничный ужин – Вадиму исполнялось двадцать семь лет. Шутили, когда ощущала Саша толчки в животе – малыш требовал срочно его покормить. К семи вечера стали собираться гости…
 
Грозная мистика весь вечер предупреждала их о надвигающейся опасности. Саша много смеялась и осуждала себя за это: "Как бы плакать не пришлось". Свекровь сильно порезала руку и корчилась на кухне от боли, Вадим подвернул ногу на лестнице, прихрамывал, но всё же поехал развозить по домам гостей…
 
Сначала она спокойно убиралась в комнате, ожидая возвращения мужа, потом стала мыть посуду, и вдруг, почувствовав резкий толчок острой боли в груди, опустилась на табуретку, взглянув на будильник - было два часа ночи.
 
Медицинская экспертиза потом покажет, что примерно в это время у Вадима остановилось сердце.
 
Свекровь на балконе с тревогой всматривалась в темноту - необычная тишина царила на улице, и после двух часов ночи в её душу вползло отчаяние. Они не спали до утра, прислушиваясь к каждому шороху, а потом позвонили в милицию.
 
Вадима нашли во дворе дома на Петроградской стороне, куда затащили его преступники, завладевшие машиной. Когда Саша увидела мёртвого мужа с удавкой на шее, потеряла сознание и не приходила в себя несколько дней, а потом произошёл этот ужасный выкидыш.
 
Жить без любимого мужа и его ребёнка она не хотела - угасала с каждым днём. Её насильно кормили, дежурили сёстры, опасавшиеся, что без них она распорядится в безумном отчаянии своей жизнью. Но однажды их сменила свекровь и стала тихим голосом рассказывать ей страшную историю жизни, как потеряла её подруга во время блокады родителей, дочь восьмилетнюю, маленького сынишку двухгодичного, как нашла возле подъезда на саночках чужого умирающего мальчика с обмороженными ногами рядом с мёртвой женщиной, как спасла ему жизнь и заменила мать.
 
       - Ты такая молодая, Сашенька, оставь свой след на земле. Бог не покинет тебя, если ты будешь жить. Не уходи от меня, прошу тебя – мне будет совсем одиноко.
 
Раскрылась Сашина душа, приняв мольбу страдающей женщины  и потянулась к человеческому общению. Трудным было её возвращение – истома любви вдруг возникала из прошлого, терзая кровоточащую рану, и жить становилось невыносимо.
 
Память властно возвращала  к счастливым дням свадьбы старшей сестры Ирины, когда познакомилась она с Вадимом. Кружила и мучила ностальгия, навевая тоску по утраченной гармонии. Вспоминала она, как заметила с балкона младшая сестрёнка Оля молодого человека с огромным букетом роз, закрывавшего машину - друга жениха Иры, недавно вернувшегося из Сирии.
 
       - Саша, открой дверь Вадиму, - попросила старшая сестра, примерявшая свадебный наряд.
Подошла Саша к двери, повернула ручку и замерла, словно предчувствуя пленение сердца. Распахнулась настежь судьба, заглянув в глубины душ.
 
       - Это Вам, - произнёс тихо Вадим и протянул розы.

       - Вы ошиблись, - возразила шёпотом Саша, - Невеста в дальней комнате.

       - Ирочке я сейчас привезу другой букет. А этот Вам дарю – девушке моей мечты.

И стояла растерявшаяся Сашенька с розами, как вкопанная, поражённая таинством влюблённости. Не слышала она, как подошли к ней сёстры удивлённые:

       - А где же Вадим?
 
       - За цветами поехал, сейчас вернётся.

       - А в руках у тебя что за букет?

       - Эти розы он мне подарил.

Переглянулись сёстры, обняли Сашеньку, и сказала ей младшая, Оленька:

       - Береги своё счастье, Сашуля. Оно бывает иногда хрупким и обрывистым.

Свадьба Ирины оставит до конца жизни в памяти сестёр воспоминания безоглядного счастья и светлой радости. Но любовь у Саши с Вадимом не получилась безоблачной – встречался он в институте с девушкой, Светланой, и долго встречался – все пять лет, а потом расстался с ней, поняв, что дружба не переросла в любовь. После командировки в Сирию узнал Вадим, что его бывшая симпатия вышла замуж за их однокурсника, и порадовался за неё, да вот только Светлана в ответ не поздравила его с намечающейся свадьбой, наоборот - стала преследовать его невесту глупой ложью.

Разберутся молодые, помирятся, но сказала Саше старшая сестра Ира пророческие слова:
       - Она жизнь Вадима окружила злой энергетикой завистливой ярости, и это очень опасно – он погибнуть может от любой случайности.

                * * *
 
Их поймают, парочку отщепенцев, промышлявших грабежом и насилием – шестнадцатилетнюю девушку и её восемнадцатилетнего сообщника, учащегося ПТУ, лишивших жизни мужа Сашеньки. На суде всплывут все подробности той жуткой сентябрьской ночи. Вадим был уже недалеко от дома, когда на безлюдной улице выскочил из подворотни молодой человек и бросился наперерез его машине. Понял из бессвязной речи, что надо срочно отвезти в больницу молодую беременную женщину. Вышла мнимая беременная, устроилась на заднем сидении вместе со своим сообщником, и распорядились они жизнью доверчивого Вадима.
 
На годовщину смерти мужа поехала Сашенька вместе со свекровью на кладбище и обратила внимание на молодого человека, припавшего к соседней могиле. Рассказал он женщинам историю смерти своей матери в автокатастрофе: оттолкнула она его от руля в аварии, но сама увернуться от удара не успела.
 
Горе утраты сблизило Сашеньку с Игорем и повело рука об руку по дороге жизни. Они долго не оформляли свои отношения, пока не подошло время идти дочке Женечке в первый класс. Спустя год после регистрации брака в их семье появилась ещё одна девочка, и назвала она её в честь первой свекрови Еленою.
 
Быстро продвигался по служебной лестнице муж Сашеньки: защитил диссертацию, стал начальником лаборатории и получил квартиру из четырёх комнат в новом девятиэтажном доме. Саша работала заведующей детским садиком. Они прожили чуть больше десяти лет, когда в их жизнь ворвалась коварная неожиданность и перевернула налаженный быт.
 
Как-то старшая дочь, третьеклассница, вернулась из школы вся зарёванная. Плакали все дети вместе с учительницей, жалея одноклассника Алёшу, у которого погибли родители в автокатастрофе: ему некуда было деться со своей двухлетней сестричкой, пока их не оформили в детский дом. Уговорила Сашенька мужа взять осиротевших детей на каникулы – так появились в их семье десятилетний мальчик и его маленькая большеглазая сестричка Марина с золотистыми локонами, пережившие трагедию смерти родителей.
 
Быстро пролетели каникулы, и наступило время расставания – Алёшу и Мариночку определили в детские дома. Узнали осиротевшие дети, что их отправляют в разные города, бросились в объятия друг друга, рыдая от горя предстоящей разлуки. И не выдержало отзывчивое на чужую боль сердце Сашеньки: решила она оставить детей в своей семье. Пришлось ей пережить отчаянное сопротивление мужа: "Не сходи с ума - у нас своих двое, помочь некому, оба работаем. Прошу тебя, не делай глупостей, отдай детей в интернат".
 
Настояла на своём Сашенька, и смирился муж – не разводиться же в конце концов, и стало в их семье четверо детей. От воспитания приёмных детей Игорь устранился, подчёркивая в проблемных вопросах, что был против их усыновления. Пришлось ей быть им одновременно и отцом, и  матерью. Вырастила она детей, помогла получить высшее образование, но развалилась страна, и у сына возникли большие сложности с трудоустройством.
 
Мучило Сашеньку их будущее, ведь она была единственной поддержкой. Узнала она случайно, что фонд помощи сиротам в Канаде оказывает содействие детям, потерявшим родителей в России, и обратилась за помощью. Управляющий фонда  проникся состраданием к отважной женщине и помог устроить приёмных детей в Торонто.
 
Опустел без них семейный очаг, но обрела Саша уверенность, что там, далеко за границей, нищета не коснётся Алёши и Мариночки.
 
Не знала Александра Петровна, что очень скоро ей придётся пройти через ещё одно, опустошающее душу, испытание. Её родные девочки тоже захотели уехать из России в Канаду к брату и сестре. Саша уговаривала дочерей не покидать свою родину, но в Торонто их очень ждали и отчаянно тянули к себе молодые, родные с детства души.
 
Не выдержало доброе сердце матери, выдала она замуж младшую Леночку, и потом отпустила семьи своих детей в далёкую Канаду. Уехали её дочери в Торонто, и поселились все вместе со своими семьями в одном доме - и родные и приёмные.
 
А в далекой России каждый день молилась за их благополучие маленькая женщина, ожидая с нетерпением встречи и напоминая детям в письмах, чтобы не забывали обучать её внуков русскому языку.

Будет проходить у них жизнь с божьей помощью, и будут дети с радостью ожидать приезда своих родителей, и будет в их семьях звучать русская речь, как обещали они торжественно своей родной и приёмной матери...


Рецензии