Охота

     Мой муж был удачливым  охотником. Как только открывался сезон охоты, все выходные дни он с друзьями бродил с ружьем и всегда приносил добычу. Это были утки, вальдшнепы, зайцы. Один раз он добыл лису. А еще они брали лицензию на отстрел волков, лося, кабанов. Разделку тушек он всегда брал на себя, а мне предоставлялось почетное право приготовить из них еду. Когда его друзья приходили к нам в гости они вспоминали об охоте, о том, как они подстерегали добычу, как терпеливо сидели в засаде, как загоняли животное «на номера». Я очень хотела поехать с ними на охоту, но они смеялись и говорили, что это не женское дело.
      Как-то вечером, вернувшись с удачной охоты, муж начал мне рассказывать свои охотничьи истории. Разговор сам собой переключился на зимнюю охоту на зайцев, которую он любил больше всего. Неожиданно он предложил мне принять участие в такой охоте. Я прямо обалдела от такого предложения. Он, вероятно, рассчитывал, что я сама откажусь, но не тут-то было.
       Наступил день, когда пошел снег. Он шел большими хлопьями весь день и ночь. К утру навалило большие сугробы. Немного подморозило. Завтра было воскресенье, и мы собрались на охоту. Я, муж и двое его приятелей выехали из дома на машине затемно. Пока добрались до нужного места, стало светать. Выйдя  из машины, я сразу замерзла, и хотела надеть на куртку еще ветровку, но мужчины уверили меня, что сейчас будет жарко. Я не совсем понимала, что ж я такого буду делать, что мне будет жарко.
      Мы  оставили на обочине машину, мужчины  взяли рюкзаки, ружья, и друг за другом вслед, пошли в сторону темнеющего леса. От дороги до леса снега было не очень много, а в лесу так и вовсе только припорошило. Тут и там виднелись следы птиц и зайцев. Я старалась попасть в след широко идущим мужчинам и потому не очень-то вертела головой по сторонам. Через полчаса мы вышли на большую поляну. Снег на ней лежал ровным ковром, и определить его глубину было не возможно.
       - Оставайся здесь! А мы обойдем поляну и встанем на той стороне! Как только я тебе махну, иди в нашу сторону. Вот тебе котелок, вот палка, шуми громче. Услышишь выстрелы, ложись и лежи, пока я тебя не позову.
       - А можно я кричать буду?
       - Да ради Бога! Хоть песни пой! Снимай куртку, я с собой ее возьму!
       - Нет! Я замерзну!
       - Ну, смотри, как знаешь!
       Мужчины разделились и стали обходить поляну. Когда я перестала их видеть, мне стало так жутко одной в лесу. Из-за каждого куста мне мерещились голодные волчьи глаза, страшные медвежьи лапы и я уже пожалела, что согласилась остаться одна. Во рту все пересохло, ладони стали мокрыми и холодными. Хотелось заорать и побежать прочь из леса. Я прижалась спиной к дереву и закрыла глаза. Не знаю, сколько я так просидела. Успокоившись, я тихонько замурлыкала какую-то песенку и открыла глаза. Вижу, на той стороне поляны мне машут красной тряпкой, привязанной к палке. И видать уже давно, потому что из кустов вылезли все трое. Я бодренько вскочила, застучала палкой по котелку, заорала  какую-то околесицу.  Через  несколько шагов, я провалилась по колено в сугроб, и дальше уже передвигалась в основном  ползком, при этом, не переставая стучать и орать. Ноги и руки вязли в снегу, не то, что идти, я и ползти то не могла. Одежда сразу стала тяжелой от налипшего снега.
      Не успела я проползти даже до половины поляны, как раздались один за другим два выстрела. Я уткнулась в снег и боялась пошевелиться, но было тихо.
- Все, вставай! Иди сюда! Охота закончена! Смотри трофеи!
      Я подняла голову и увидела в руках у мужа двух зайчиков, которых он держал за уши. Кое-как мне удалось доползти до охотников. Меня отряхнули от снега, и я разглядела добычу. Это были крупный заяц и небольшой зайчонок. Они еще не вылиняли, шкурки были грязно - серого цвета и конечно никуда на поделки не годились. Никакой радости от того, что с моей помощью добыли зайцев, я не испытала. От жалости к этим маленьким убитым животным у меня защипало в носу и захотелось плакать. Еле сдерживаясь, я отвернулась и стала сбивать снег с сапог. Я ничего  не сказала мужчинам, но к охоте потеряла всякий интерес и поняла, что никогда не смогу убить, ни птицу, ни животное. От чести забрать себе первый свой трофей, я отказалась. Муж неожиданно поддержал меня.
         На обратном пути я не проронила ни слова, не хотела никого видеть и ни с кем разговаривать. В глазах стояли две поникшие тушки зайчиков. Было противно и стыдно. Может, я чего не понимаю, но охота ради охоты, это убийство.



                Сентябрь 2011 года.

Фото из Интернета. Спасибо автору.      


Рецензии
Валентина, и смех и грех! Да, убить ради интереса или из-за голода-это разные вещи.Сейчас с голоду мы не умираем-продуктов много, а охота процветает. И каждый охотник себя оправдывает... Глубокая тема...
Спасибо, радость. С добринками.

Елена Светова   17.11.2015 21:59     Заявить о нарушении
Это было давно, но своё отношение к охоте я не поменяла.Больше никогда я не просилась на охоту, хотя стрелять меня муж научил.Я стреляла по банкам, да пням. Спасибо за визит и прочтение.

Валентина Симакова   18.11.2015 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.