Холодное время-5

  5.
 
  а.
 
  Пройдя по хитросплетениям коридоров, лестниц и переходов, человек и свин очутились на одной из площадок, обрывавшейся в пропасть. В углу, под нависающим скальным выступом, лежали какие-то предметы не совсем ясного назначения, пучки трав, стояли бутыли из тёмного стекла, напомнившие Хомберу фильмы про колдунов. Лейни деловито занялся ими, на какое-то время забыв о госте. Что-то отмерял, ссыпал, наливал и смешивал. При этом что-то неразборчиво бормоча себе под нос. Поплыл неприятный, резкий запах. Затем настоятель принялся месить полученную массу, скатывая из неё некие подобия свечей. Точнее, ароматических палочек, поскольку фитили в его лапах так и не были замечены.
  Джим отошёл, чтобы не мешать, в сторонку, рассматривая темнеющее небо. Слабо мерцал силовой щит. Ветерок обдувал лицо и приятно охлаждал тело.
  "-Что он сейчас тут намудрит? Наверняка, какую-либо магическую приспособу."
  Подобрав небольшой камешек, человек бросил его в противоположную стену. Тот исчез на общем фоне и его падение не было заметно.
  "-Ну надо же, какой необычный эффект."
  Бормотания стали громче. Отрывистые, коряво звучащие фразы на непонятном языке летели в пространство, вызывая волны мурашек по спине. Настоятель уже чертил мелом вокруг себя круг, попутно рисуя какие-то символы. Оставшись внутри, он коротко бросил:
  -Не смотрите. Это будет длиться долго.
  И принялся зажигать свечи.   

  б.
 
  А в это время отряд под командованием "Хомбера", разделившись на группы, уже закладывал взрывчатку в створ коллектора и в основание вент-шахты. Видеокамеры и сканеры, конечно же, фиксировали действия нападавших, но передавать данные по назначению не спешили. Что-то им мешало делать это. Посему и охранные системы не волновались. Закончив закладку, бойцы укрылись в безопасных местах, чтобы не быть пораненными обломками или контуженными ударной волной взрыва.
  -Три, два, раз!
  Ба-бах! Во все стороны полетели куски бетона, обнажая арматурный каркас и выворачивая из креплений решётки. Вооружённые резаками монахи, под прикрытием стрелков, принялись расширять проходы в металлических конструкциях. Шум воды частично скрывал звуки разрушительных работ, а в вент-шахте этому способствовал гул мощных вентиляторов. Первая группа, разделавшись с преградами, вошла на территорию станции, держа под прицелом туннель и будучи в полной готовности встретить неприятеля. Вторая провозилась чуть дольше, но из графика всё же не выбилась. Третья же- обстреливала укрепления перед главными воротами станции для отвлечения основных сил охраны. 
  Попавшийся на пути первой группы патруль из трёх человек был уничтожен сразу же. Никто из охранников даже не успел понять, что происходит. Связка ключ-карт перешла от побеждённых к победителям. Коридор сворачивал направо и упирался  в закрытую герметичную дверь. Подбор соответствующей пластины много времени не занял- они были подписаны. За дверью оказались ещё трое охранников. Эти люди сориентировались быстрее, но их это не
спасло. Один монах был убит выстрелом из бластера в грудь, а второму луч обжёг левое плечо. По обе стороны коридора располагались двери, ведущие в подсобные или технические помещения. Но путь группы, проникшей на станцию через вент-шахту, был направлен не в них, а дальше, в пункт управления реакторным блоком. Где-то за спинами нападавших срабатывала система защиты, расстреливавшая из бластеров и крупнокалиберных пулемётов уже минованное пространство. Сирены оповещения так и не включились.
  Вторая группа, миновав "клоаку" и насосную станцию, ворвалась в жилой сектор станции. Встречавшиеся по дороге сотрудники неработавшей смены были перебиты, а в каждую комнату, ради профилактики, бросалась граната.
  Никто из находившихся на контрольном пункте ничего не понял, когда в тихом зале внезапно возникли полтора десятка затянутых в маскировочные комбинезоны фигур, вооружённых луками и бластерами. Выхвативший было лучевой пистолет офицер охраны упал на пол со стрелой в глазу. Двое инженеров и техник, словно изваяния, замерли у контрольных пультов и щитов с автоматикой. Монахи быстро рассредоточились по помещению и "Хомбер" заблокировал дверь.
  -Всем оставаться на своих местах и не отвлекаться от работы,- приказал он. Подошёл к большому окну из просвинцованного бронестекла и посмотрел на оборудование реакторного зала. Подумал немного. Отправил десяток братьев-луддитов на помощь  второй и третьей группам.
 
  в.
 
  Настоящий Джим сидел в это время на краю пропасти и бросал в неё мелкие камешки. За его спиной царила негромкая, но странно отчётливая звуковая какофония, сопровождавшаяся букетом различных не совсем приятных ароматов. Интересно, что же на станции творилось? Судя по еле заметному мерцанию силового щита, она пока ещё функционировала. Джим успел даже поспать в ходе ритуальных действий.
  "-Ничего-ничего,"- пришла в голову отстранённая мысль,- "вот скоро парни в домик войдут и "подарки" разложат."
  Мысль была отодвинута на задний план. Небо стало ещё темнее, но сзади странно пульсирующими волнами шёл свет какого-то бледно-тошнотного цвета, который немного рассеивал окружавшую Лейни и Хомбера сгущающуюся тьму. Звуки теперь напоминали  горловое пение древних шаманов, но в несколько более быстром темпе. Хотя, нет. Они то убыстрялись, то замедлялись. Словно большую колонку подвесили на длинном тросе и пустили раскачиваться туда-сюда.
  Изменился запах. Именно запах, потому что смеси больше не существовало. Вместо отталкивающего он стал каким-то странным. Иным, не поддающимся описанию. Говорят, что межзвёздное пространство может пахнуть чем угодно: от кухни до сварки, но это вполне может быть лишь привычной бытовой аналогией. Аналогией, которая давно и прочно засела в памяти. Но Джиму почудился именно "никакой" запах. Запах чего-то далёкого и отчуждённого, вселяющий "стрём" в мозг, холод в позвоночник, неуверенность в мочевой пузырь и слабость в колени. Неужели отец настоятель "окно в космос" прорубил
своими курениями?
  Пение перешло в шёпот. В десятки и сотни, тысячи и десятки тысяч, сотни тысяч и миллионы шёпотов. Громких и тихих, быстрых и медленных, злых и добрых, бесящих и умиротворяющих одновременно. Если поднапрячься, то можно было бы выделить нечто, напоминающее внятную и связную речь, но само количество голосов и интенсивность создаваемого шума не оставляли ни малейшей возможности для этого. И ещё они погружали Хомбера в некое подобие транса, который наваливался мягкими, укутывающими разум, волю и тело, волнами. Человек попробовал было заткнуть уши, но это не помогло- "всеобщий
шёпот" раздавался внутри черепа. В этом случае требовалось оперативное вмешательство, начиная от разбития головы о камни до выстрела в неё же. Но. Не срабатывал "стартер", без которого любое целенаправленное действие оставалось лишь проектом...
  Сколько времени провёл Джим в этом состоянии, он смог узнать лишь тогда, когда его потрясли за плечо. Судя по часам, операция была в самом разгаре. И как ещё в пропасть свалиться не умудрился? Непонятно. Встал с края.
  -Как ваши успехи, отче?- пересохший голос скрипел, подобно наждаку.- Ответили абоненты из Потусторонья?
  -Нормально всё,- свин выглядел достаточно бодро, площадка была прибрана, запах исчез. Но одна деталь привлекла к себе внимание. Даже две детали, поскольку вторая была поначалу не так заметна, как первая.
  Фигуру Лейни украшало красное одеяние, смахивающее на прежнюю монашескую рясу, но украшенное изображением секиры. А из-за плеча Дино торчала массивная рукоятка уже настоящего оружия.
  -Это откуда ещё? Подарок за порцию дыма и сольную партию? - человек подошёл к монаху и покружил вокруг него, оценивая и осматривая.
  -Я получил новое назначение. Правда, в несколько необычном порядке, мда.
  -???
  -Это довольно долгая история, естественно, связанная с моим прошлым. Если захотите, я могу попозже рассказать вам некоторые не попавшие в досье (Многозначительное подмигивание.) подробности биографии.
  -А-а-а. О-о-о,- пауза.- Я послушаю вас, конечно же. Но что мы будем делать сейчас?
  -Станция пока ещё функционирует, но скоро ей придётся завершить свою работу по техническим причинам. Нам надо успеть вовремя исчезнуть отсюда.
  -Согласен.
  -Самое интересное начнётся после взрыва, но это, как говаривали в стародавние времена, уже совсем другая история. Которая будет разворачиваться без нас.
  -Значит, пора приступить к эвакуации вашей братии,- Джим обвёл взглядом ночные окрестности и переступил с ноги на ногу. Настоятель почесал пятак.
  -Все останутся здесь,- его голос был тих, но твёрд.
  -Причина?- Хомбер был потрясён до глубины души, но быстро сумел взять себя в руки.
  -Они не смогут приспособиться к новым условиям. А челноком воспользоваться не сумеют, потому что, во-первых, он под замком, во-вторых,- ключ-карты от него- у меня, а ,в-третьих,- у них нет навыков пилотирования.
  -Но...
  -Не расспрашивайте,- свин рассматривал носки своих башмаков,- всё равно обречены, даже если и пойдут с нами.
  -Ясно,- вздох.
  -Любое дело требует жертв, маленьких или больших. И наш случай- не исключение. Поверьте, мне тоже не хочется их бросать, но условия диктую не я. А их жизни- всего лишь плата за то, что было предоставлено.
  Собеседник Лейни замолчал и посмотрел на небо. Где-то вдали послышался приглушённый расстоянием звук взрыва.
  -Вот и свершилось,- облегчённо выдохнул монах.- Нам пора идти,- несколькими взмахами он начертил на поверхности скалы прямоугольник. Который мгновенно налился чернотой. Снова возник "никакой" запах.
  Хомбер вопросительно посмотрел на Лейни.
  Тот утвердительно кивнул и шагнул в чёрный проём.
  Человек последовал за настоятелем.
  Проход между мирами закрылся.
 
  г.
 
  Размещение зарядов шло быстро, но без суеты. Были подготовлены к подрыву: сам реактор, насосная станция и входные туннели. Всё делалось для
наиболее эффективного разрушения реакторного зала и подступов к нему, чтобы тем, кому понадобится восстановить станцию, было проще построить новую,
что повлекло бы за собой капитальную модернизацию всей сети энергопередач. Дорого, не каждой частной компании по силам. Поэтому ещё проще было бы
проводить безатмосферные разработки. Но это было в данный момент не так уж и важно.
  Когда работы по минированию были завершены, все собрались в помещении контрольного пункта.
  -Станции скоро придёт конец. Вместе с вами,- коротко и ясно ввёл в курс дела оставшихся в живых работников "Хомбер". Лица тех вытянулись и
побледнели.
  -Почему вы хотите сделать это?- подал голос техник.
  -Потому что так надо. Решение принято не нами, но именно мы его и исполняем,- пауза.- Привязать их к стульям.
  Несколько монахов резво скрутили попытавшихся было сопротивляться людей и накрепко привязали их "ЗИПовскими" проводами к "вертушкам". Развернули
так, чтобы могли видеть зал. В воздухе носились проклятия.
  -Уходим,- с помощью небольшого пульта "Джим" привёл в действие таймеры зарядов- до подрыва станции осталось 2 стандартных часа. Диверсанты
потянулись к выходу. С шипящим звуком дверь отсекла их удаляющиеся спины от взоров оставшихся в помещении обречённых.

  д.

  Когда в домах внезапно погас свет и зажглись аварийные лампы, никто ничего не понял. Хотя большинство населения городка спало, готовясь к новому дню, оно было разбужено теми, кто не спал, и тоже вышло на улицу. Все недоумённо смотрели по сторонам и друг на друга. Ящер тоже вышел вместе со всеми из дома, но его отличие от остальных состояло в том, что он уже знал, что произошло.
  Так бы и длилось всеобщее непонимание ситуации дальше, но один маленький мальчик поднял взор вверх.
  -Смотрите, смотрите, какое чистое небо!
  Все немедленно задрали головы, вглядываясь в черноту космоса.
  На планету медленно опускалась Зима.


  Ориентировочно, конец 2007/начало 2008 гг. - 18. 10. 2009 г.


  Комментарий автора:

  Рассказ входит в Гатландский цикл.


Рецензии
Сюжет разъяснился, но цель не ясна. Впрочем, написано как всегда хорошо.

Ну а если я теперь персона нон грата, я могу не читать больше, но нужны на этот тоже счёт чёткие указания...

Александра Алёшина   26.09.2011 11:20     Заявить о нарушении
__Целью монаха было получение нового назначения- он его получил. Целью человека был взрыв станции- она была взорвана.

__Да нет, я уже устаканился и более-менее пришёл в норму. Читать можно при желании, а вот общаться- это надо отдельно обсудить.

Крыс Пасюк   27.09.2011 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.