Душа-человек

Светлой памяти Коли Базилева посвящается


Меньше всего я волновалась за своих институтских друзей. А они не захотели его признать. Не  приняли Колю всерьез, посмеялись. Я была девушка  видная,  а он как-то несерьезно смотрелся рядом.

Стала, было оправдываться, что он  чесслово на целых семь, а то и  восемь сантиметров выше. Это все каблуки, прическа… Смеются.
(А без них никак нельзя было. Закончили школу и сразу все поднялись на каблуки). 

А самую упорную Наташку Савченко  я  решила наповал сразить, заявив,  что променяла бы всех перечисленных ею кандидатов на него одного. Она меня все допрашивала:

-  Ну, вот что ты в нем нашла?

Слова не подбирались. Да и  не незачем им было знать. Отстаивая его и право на нас вместе, я задумывалась и говорила:

- Это такой человек…

- Душа у него такая…

Руки при этом  расходились вверх и в стороны,  как бы пытаясь полукружьями обозначить ее границу. А иногда просто широко раскидывались в стороны.

 Из-за чего была тою же Наташкой жестоко пародирована. Она карикатурно демонстрировала мою походку на высоких каблуках.  Резко останавливалась,  картинно раскидывала свои длинные руки и говорила моим голосом с придыханием:

- Душа-человек…

Все ухохатывались. 

А его стала называть заочно не по имени, а этот твой Душа-человек. Или повторяла мой жест руками. Так все и привыкли.

- Тебя Этот ждет…  и широко руки раскидывали.

В тяжелые минуты его жизни, когда ему белый свет  стал немил,  рассказала, как его прозвали и изображали мои друзья и как позже полюбили. Да так прикипели, что  потом всегда - до сих пор, встречаясь, могут о нем расспросить.

               
                ***

Когда поднимались к нам по лестнице домой впервые, Николенька  боялся не родителей. Какое там! Уже на лестнице он услышал лай и очень насторожился. Остановился даже. Идти - не идти?

С собаками он не дружил и заранее опасался встречи с моим песиком.  Никакие уговоры, что наш  симпатяга, даже малых дети его не боятся не помогали.

Рекс, пес чуткий и воспитанный, гостя не напрягал. Страхи развеял сразу. Но деликатничал,  не приставал к нему сначала.

Он  у нас безошибочно узнавал еще до звонка через двери,  любит ли новый человек собак или нет. Одним радовался, вилял хвостом, ласкался с первого их шага. К другим просто не подходил. Ну, уж, если потянул воздух с шумом несколько раз и сразу отходил, ложился в уголке демонстративно спать, да еще спиной к обществу,  собачий ненавистник придет.

К концу вечера Коля забыл про свои опасения, осмелел и руку на него положил.   Очень радовался, что пес позволил. И не понял его движения – думал, что Рекс руку скинул. А тот  просто подсовывал голову под руку и требовал погладить его.

Наконец, наступил день, когда  Коля вызвался  сам повести  его  на прогулку.  Я не успевала накрыть праздничный стол к приходу гостей, а тут еще и а пес запросился на улицу.

Оба с сомнением отнеслась к этой затее. Пес тоже заколебался. Рвался ко мне, Натягивал поводок, тянулся ко мне от дверей.  Дала наказ - главное кошек обходить. И как его домой вернуть, он будет ко всем уловкам прибегать, чтобы продлить удовольствие погулять подольше. 

Вернулись  на удивление  быстро. Пес свои дела сделал и сам выразил желание вернуться. Обошлось все мирно. Коля ликовал и долго гордился этой прогулкой.  Рекс, который дома прекрасно к нему относился, словно и  не замечал его команд. А на улице его признал и с полуслова слушался. Сразу!

Правда и команды были такие :

- Рекс! Эту лужу мы обойдем!..

Когда пришла пора сессию сдавать, долго думала, как ему объяснить, что мы три дня и три ночи готовимся, а на четвертый экзамен. Вот после него точно ничего в этот день не учим.

Не понимал..  Никак не понимал, почему нельзя ни на что переключаться. Дни экзаменов путал, пропускал. Зато  мы подолгу говорили перед сном по телефону.

Одурманенная от формул  выходила прогуляться  на ночь с собакой и  неожиданно встречала его.  В этом был весь Коля. 


Рецензии