Дни рождения

На мой день рожденья  родители уходили из дома. Сделали неожиданный подарок еще на первом курсе. Приходила почти вся группа из института, дворовые, старые друзья. Стол у нас раскладывался во всю длину  большой комнаты. Все  за ним быстро передружились. Встречались потом у меня, как старые знакомые.

А под утро мы забивались  в мою двенадцатиметровую узенькую, как трамвай, комнату.  Рассаживались на все, что можно и нельзя. На диване в два яруса. На письменный стол, на подоконник, на выступы книжных шкафов, на пол.  Шли задушевные разговоры до рассвета.

Рекс был в восторге. Сколько вкусного перепадало под столом, сколько новых приятелей!
А старые открывались с неожиданной стороны.

Костя, наш общий дворовый приятель, был давно знаком с песиком. Оба знали друг друга, как облупленных.  Удивить было нечем. Однако, именно Рекс становился под утро  его лучшим другом.

Сидели оба рядышком  на ковре в опустевшей большой комнате, угощались от общего бутерброда. Пес сочувственно вздыхал Костиным откровениями, тряс своими спаниельскими ушами в каштановых кудрях от переизбытка чувств.  А тот приобнимал Рексика за шею и задушевно так делился своими  философскими мировоззрениями. Иногда жаловался на несовершенство мира, тогда оба становились такие грустные и глаза у обоих были влажные. 

Наши  пугались – думали, случилось что, потом заслушивались и присаживались рядом на ковер. Но Костя, не обращая на них внимания, продолжал беседовать с другом. Привыкли.

Однажды сидим мы у себя в комнате. Не слышали, как родители пришли. А те заходят  в большую комнату и застают акробатический этюд -  спящего Костю, воспарившего над диваном…

Он еще и Рекса  туда зазывал. Ну что это за общение, когда собеседник далеко?  Пес там никак не удерживался.  Скатывался раз за разом с узкой спинки на сиденье дивана. Внизу куда комфортней растянуться можно.
Родители аккуратненько так Костика опускают на диван, чтобы удобнее было. Тот застеснялся и почему-то наверх опять полез. Отходят, А он опять в позе йога завис. И так несколько раз. 

Пес при хозяевах, понятное дело, воспитанного изображает, метет обрубком хвоста:

- Я? На диван? Да как  можно!.

Про предательские недвусмысленные вмятины от лап и нагретый уголок дивана он при всей его сообразительности забывал.

Снова Костю спустили, и опять наверху завис.  И так несколько раз. Потом его все спрашивали, а он не мог объяснить, почему это делал. А уж как ему это удалось,
сам не верил, удивлялся. Спинка узенькая совсем, закругленная.

Очень он стеснялся назавтра своих откровений с собакой. Начинал оправдываться передо мной:

- Ты знаешь, как он слушать умеет! Меня никто так не понимал. Никогда.

Я  знала. Успокаивала его.  Наоборот радовалась:

- Теперь ты  мне поверил?

Пес  мог.  Он так смотрел  на тебя своими янтарными глазами. Словно всю тебя насквозь видел. Так вникал  каждому твоему слову, словно все-все понимал. Сопереживал. Ну и бутерброд, который они по очереди откусывали, был нелишним. 

Потом несколько дней  по мере появления в институте  делились,  кто и как добрался. Интереснее всех  всегда  Наташка Писаренко. Она уезжала от меня  и на бензовозе, и на поливочной машине. Шутила, что следующий раз поедет на мусорной…

Интересно, что водители игнорировали всех голосовавших. Охотно тормозили только перед ней и довозили до Пироговской с удовольствием.  Могли и маршрут изменить и прямо к дому в Отраду довезти.
Кто-то шел пешком.  Другие дожидались, пока начнут троллейбусы из парка выезжать. Такси ночью были проблемой. Да и деньги в ту пору у нас не очень-то водились.

Малыгин приносил подарки-розыгрыши и устраивал театральное действо  еще за дверями. Вручил надувного жирафа и  маленький спасательный круг с пожеланиями оставаться такой же стройной, чтобы всегда могла  в него пролезть. И тут же настойчиво предлагал пролезть через него. Рассчитывал, что поддамся на общие уговоры. Сразу подвох почуяла – там же пятилетний ребенок застрянет! Да еще справочник судовода-моториста. Это, чтобы не заблудилась, когда поплыву на этом круге.

И очень радовался потом, когда узнал, что такие нелепые и ненужные вещи, случайно вытащенные с антресолей на выкидку, вдруг  зажили  своей жизнью спустя годы.
На круге выучилась плавать целая плеяда юных отпрысков всех гостей, включая и племянника и дочку. С жирафом они купались в ванне. 

Справочнику сначала очень удивился мой отец. Полистал  и с моего разрешения взял себе. Он как раз вскладчину с двумя друзьями купил лодку с мотором для морской рыбалки. А там правила плавания  для малых судов, знаки и огни  на воде.

Чудом сохранился простенький браслетик – подарок Коли. Его  разыскала и лихо относила   моя дочка в пионерском возрасте. Причем, надевала повыше локтя на свои тощие руки. Позже порывалась выбросить его. Еще чаще футляр  от него. С дарственной надписью.   Успевала выхватить  на лету в мусорное ведро не раз.

Это у каждого поколения так – нет благоговения перед прошлым? Я не сберегла фото. И много дорогих сердцу вещиц.


Рецензии
Вот опять День рождения! Поздравляем! Здоровья Вам, благополучия, исполнения желаний, творческих успехов! И опять справлять надо! Как на этот раз? И, вообще, я не разобрал, с кем это Вы сидите на лавочке?

Николай Изгорь   13.04.2014 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо!! (с опозданием))). На лавочке рядышком Ледя Утесов сидит.

Мила Кононова   24.04.2014 23:56   Заявить о нарушении