Подари мне Италию

     Вячик жил какою-то своей, ему одному понятной жизнью. По вечерам сидел за очередной книгой. Это мог быть и Ленин, и Энгельс и другие, еще менее перевариваемые нами книги, которые мы из-под палки в  институте читали. Читал,  делал выписки. Хмыкал громко.
     Возмущенно вскакивал и начинал быстро бегать по квартире вперед-назад.

     Одна из них, самая толстенная, нас заинтриговала. Стало интересно узнать, о чем она. Спросили ее название. Просто так. Вячик пришел в панику и руками замахал.  Получилась такая игра. Иногда тихонько, как бы невзначай выспрашивали его.
 
   Кто-то, самый храбрый, подкрадывался, якобы  прочитать название, когда Вячик выходил из комнаты.  И бегом мчался на место, заслышав шаги. Все веселились. Так и не узнали. Обложка в газете была. И вообще после наших вопросов он  забирал ее и уходил с ней в другую комнату.

   В  комнате, в которой мы рисовали, на стене висела политическая карта мира.  Иногда Вячик отрывался от очередной книги и втыкал в нее на булавку с  флажком. Постепенно их становилось все больше. Так отмечали  линию  фронта в военное время.
   Мой взгляд почему-то всегда останавливался на сапожке итальянского полуострова. Притягивал  он меня, как магнитом. Флажков на нем было мало. И только вдоль границы.
   Потом карта куда-то пропала. Позже увидела ее в другой комнате, чуть ли не наполовину утыканной флажками разных цветов.

   Это была  еще одна игра. Мы шутили, строили вслух предположения о назначениях флажков. Если это было при нем, он разделял наше веселье. Где-то через полгода он вдруг охотно пошел нам навстречу и пообещал рассказать, что это он отмечает. Но только после того, как дочитает книгу. Ту, толстую.

   Мы развеселились. Кто-то попросил Вячика подарить одну из стран. И все дружно начали расхватывать территории. Несколько раз и мне предлагали, но  я отказывалась.  Терпела-терпела. А потом думаю:

- Сейчас кто-нибудь назовет  «мою», с чем останусь? –
 
И тут все заметили, что я в разделе не участвую и стали меня подбадривать. А у Вячика спрашивать, что он мне отдаст.  Попросила:

- Вячик, подари мне Италию.

Типа – так и быть, маленькую такую. Раз всё расхватали.
 Он отказался. Ребята  дружно стали   его уговаривать:

- Ну что тебе, жалко?

 Он отнекивался –

-  Не жалко. 

Потом добавил, глядя мне в глаза:

- Итальянский народ этого не захочет.

     Запомнилось.
     Обманул нас. Начал читать следующую книгу. И про флажки не рассказал.  Так и не дождались. Догадывались примерно.


Рецензии
Я с удовольствием "дарю Вам Италию", в моих мемуарах "Забег в зазеркалье". Думаю Вам понравится.

Кора Журавлёва   13.04.2013 12:05     Заявить о нарушении