Мастерская

   Прошло еще сколько-то времени – год-полтора и вновь Коля возник на моем пути после работы. Уже новой. Немного погуляли, поговорили. Погуляли  и назавтра.

  А когда встретились очередной раз, он повел меня вверх к Соборке, откуда мы направились  в мастерскую к Вячику.

   Он собирался пойти туда  сразу, но  всякий раз  откладывал, не решался.   По дороге рассказал, что  это очень нужное теперь знакомство. Вячик  стал хозяином и там можно подзаработать.

   В мастерской мы застали только Таю и незнакомого молодого человека.  Мы с Таей были рады встрече.  Она спрашивала, какие слухи до меня доходили, я их все перечислила.  Спросила о причинах провала. По моей версии за ними не могли не следить. Вот и пришла пора ликвидировать подпольную группу.

   Спросила также, что я слышала, о ее участии  в этом. Я легко созналась, что слышала историю с ее дневником от Коли и еще кого-то  позже, но сразу отвергла, как  самый нелепый  вымысел. Подпольные организации от детских дневников еще не проваливались. Выдумки!

   Тая сказала, что  тогда ей здорово досталось от Вячика:

- Он та-а-ак орал!!

- А он что, и  орать умеет?

- Еще как! – и видно было, что  она не полностью отошла от пережитого.

   Каково было мое удивление, когда спустя несколько десятилетий прочитала ее признание. Оказывается, и дневник был, и сыграл свою роковую роль. И Вячик  страшно орал. Ну, в последнее-то уже поверила...  Все равно  ни на миг не считаю ее виновной в провале! Это было неизбежно.

   А еще через неделю мы зашли туда снова и застали   Таю и Вячика.   О чем бы ни шел разговор, оба все время  вспоминали   Витю Сазонова. Чувствовалось, что тот им крупно насолил.  Но в чем дело, не говорили.  Переглядывались,  улыбались.

   Позже и Витя, встречаясь со мной, всякий раз расспрашивал о них, о мастерской и что о нем говорят.   Несмотря на   мои уверения, что я была там  всего пару раз и уже давно. Какой-то детектив получался.

  Вячик был рад нас видеть. Проговорили  допоздна, хотя работу они закончили. 

  Мне кажется, что Коля  для этого меня взял с собой – я выступила в роли буфера. Мало ли  чем закончится встреча. Возможно, это был предлог, чтобы наладить прежнюю дружбу. О работе Коля и не заикнулся. Позже поняла, что  Витя Сазонов их подвел,  и  они  сами без заработка остались.


Рецензии