Незнакомец из тумана

   Мне все больше не нравилась его настойчивость.  И я не верила ему. Быть может, он провокатор? А теперь хочет все больше людей завлечь? И мне отомстить?

   Недели  две прошли в тревоге. Никто не появился. Начала было думать, что опять пронесло, беда миновала. Однажды вечером, когда я закончила работу и направилась домой, это произошло.  Подошел невысокий худощавый человек. Сказал, что от Коли.

   Испугалась сильно. Сердце заколотилось. Ожидала всех неприятностей и сразу – от ареста до обычных.

  Стояла промозглая осень. В воздухе висел  клочками плотный туман. Свет фонарей сквозь него  пробивался еле-еле. Погода была, как по заказу для совершения злодейства. Сказала что-то резко отрицательное и рванула в туман.

   Такой крейсерской скорости я сама от себя не ожидала. Хотя бежать по  влажным  булыжникам и листьям на высоких каблуках и днем-то небезопасно. Люди  падали.  Верхние слои листьев скользили по нижним. Ступишь на них неудачно и проедешь несколько метров. Поскальзывалась, балансировала, но ни разу не упала к своему удивлению. 

   Перешла на другую сторону  Пушкинской и пошла шагом по направлению к вокзалу.  Почему-то казалось, как только там окажусь,  весь кошмар закончится.

  Спустя пару кварталов увидела этого человека. Просто идет сзади, не вступая в разговор.  Пару раз я опять делал марш-бросок.  И опять он возникал из тумана.  Попробовал заговорить со мной. Отвечала  резко, неприязненно.

   Он производил впечатление человека,  ушедшего в себя, отрешенного от всего мирского. Я была скована  страхом.

   Сама себе удивляясь, стала говорить с ним. Сказала, почему не могу ему верить. Незнакомый человек. Не Коля. И даже не Миша, как он обещал. И имя, которое он назвал тоже ненастоящее. Он сразу подтвердил это. Сказал, что у него другого выхода нет. Что вынужден не доверять.

   Больше меня не уговаривал.  Когда заговорил снова, то было видно, что сам с собой разговаривает. Что меня  он и не замечает. Просто повторяет снова и снова одно и то же. Как ненормальный.  Что у него болит внутри и давно, просто сил нет больше терпеть.

   Очевидно,  неожиданно для себя, он сказал, что ему очень надо спрятать книги. Что круг сжимается. А он не знает куда.

   На мои доводы, что это провокация – вот так подойти к незнакомому человеку и предложить припрятать что-либо, опять сослался на безвыходность положения. Что он в тупике. И что если бы не крайние обстоятельства, он не обратился бы. Со мной незнаком, но обо мне ему говорили. Те, кому он верит.

   Поскольку все мы в голове проигрывали вольно или невольно, куда можно припрятать, я ему созналась, что не раз думала. Сказала, что я бы закопала.  Ему это не понравилось вовсе:

- И где? 

- Под яблоней, - выпалила я.

- А  если найдут?

 - И незаметно, и ориентир будет.

   Тот отвечал, что не знает такой яблони. И вообще это не клад. Начиталась, мол. Улыбнуться не улыбнулся, но  вышел из своих сумерек.  Увидела, что он прокручивает этот вариант в голове. По крайней мере, отвлекся.
Предложила:

- На даче у друзей.

   Он ответил, что у него нет таких друзей.  Да и я не знала такого сада. А если бы таковой был, не захотела бы подставлять близких под удар. А друзей… Их же посвятить надо. А это тоже нельзя – лишний свидетель.  Кроме того, я по-прежнему допускала мысль, что он провокатор. Он не удивился. Как не удивился, что не верю и Коле.
У вокзала он действительно исчез в тумане.

   Вспоминала его с ужасом. Очень боялась, что появится снова. Потом ломала голову,пытаясь понять, кто он и что со мной произошло в тот вечер. Спросить было не у кого.
Долгое время продолжала жить в  сомнениях и гадала, что это за человек. Одно могу сказать, что когда он сказал,  что месяца три находится в таком угнетенном состоянии, почти не спит и не ест, я поверила.

   Помимо сомнений я испытывала что-то вроде вины. Именно перед этим человеком. Ни перед Колей – он  откровенно подставить меня хотел,  ни перед Вячиком – тот понимал, а перед ним.  Но это много позже. Хотелось сказать ему в свое оправдание:

-  Я не помогла. Но и не предала, не навредила.

   По жизни я предпочитаю  людей, которые так же поступают со мной.
А комнату на работе в мое отсутствие пару раз  вскрывали и осматривали. И домой приходили. Пересмотрели оба книжных шкафа.  Искали чемодан?


Рецензии