Страдания юного В

     "Ну, вот, - думал я, скорчившись под корягой, - и до нас дошла очередь - осушают." Я подозвал лягушонка и сунул его за щеку. Унесу с собой на память. Осторожно выполз по мелководью к камышам. В камышах высунулся из воды. Галдели люди. Пахло какой-то дрянью. Пополз дальше.

     - Эй! - закричали с другого берега. - Смотрите, зверь какой-то через камыши ломится!
     - Кабан! Кабан!
     - Василь! Тащи ружье!

Я продрался через прибрежные кусты, вскочил на ноги и бросился в лес.


     О том, чтобы искать новое болото, не могло быть и речи. Ночами я исходил всю окрестность: нет теперь болот. И деревьев скоро не будет.


     Из-за тучи показался месяц. Я сел на пень и завыл... Слева послышался шорох.
Я замолчал. Человек с рюкзаком за плечами стоял на тропе и рассматривал мои ноги, покрытые зеленой шерстью. Я вытаращил глаза и забулькал.

     - Ты кто?
Я опешил:
     - Водяной.
     - Ну и дурак, - и он пошел дальше.

     Тогда я отломил потолще ветку и треснул его по голове.Стянул с него голубые потертые брюки, вытряхнул из рюкзака свитер и кеды. Вытащил человека на шоссе и притаился за деревом. Вскоре он очнулся, взял рюкзак и потопал. Без штанов.

                *  *  *  *  *

     С тех пор прошел всего год, но я иногда думаю: не сон ли мое прошлое? Сон. Красивый и жуткий...


     Они были в венках из белых и желтых лилий. Тонкие руки мелькали в лунном свете. Прозрачные балахоны взлетали в быстром танце. Я, конечно, идиот, но... А впрочем, ничем они не отличаются от сухопутных женщин. Была, правда, среди них одна зеленоглазая. Милая такая русалочка... Да. Но она, наверное, умерла... Хотя, кто знает, может встречу ее как-нибудь в баре, в лапах слоноподобного мясника.


     А я работаю кассиром. Прекрасная работа... Да. И паспорт есть... А лягушонка моего пришлось выпустить - осенью нечем стало кормить. Совсем одиноко.


     Однажды заметил в толпе кикимору. Она садилась в отъезжающий троллейбус... Оказалось, что троллейбус бегает быстрей, чем я. В парке, как-то, набрел на человека, спящего в луже. Подумал, что водяной. Обрадовался. Оказалось, просто...


     Раньше я тоже пил. У меня развязывался язык, и я изливал перед собутыльниками свое горе: дескать, я - несчастный, никем не понятый водяной. Показывал шерсть на ногах - все смеялись, говорили, что я ее покрасил... А когда заикнулся об этом в трезвом виде, чуть в психушку не угодил. Теперь, слава богу, я не такой разговорчивый.

     - Вовочка! - раздался мощный голос над самым ухом, - ты в лес поедешь? Мы автобус заказали. И Любочка, хи-хи, из колбасного отдела поедет.

Дородная Люба подмигнула, высунувшись из-за груды колбас.

     - Конечно, поеду.

                *  *  *  *  *

     Я шел и пинал попадавшиеся изредка желтые листья. Было тихо. Туристские компании остались далеко позади. И вдруг послышалось пение лягушек. Не разбирая дороги, я побежал в сторону, откуда оно доносилось. И бежал, бежал, пока с наслаждением не упал в черную жижу маленького гнилого озерка.
     Я поливал илом голову, ловил лягушек, кувыркался, хохотал...

     - Ай-ай-ай, - задребезжало с берега.

Я поднял голову и увидел седого старичка в строгом черном костюме. Он стоял, опираясь на трость и ворчал:

     - Интеллигентный молодой человек, а такое творит. Алкоголь, знаете ли, очень вреден для организма. Ай-ай-ай, весь мокрый. Вы же простудитесь! Немедленно идите домой... Надо же! Такой приличный молодой человек. Ай-ай-ай, так напиться! И куда Ваши родители смотрят? В институте, наверное, учитесь. Как не стыдно! Ай-ай-ай...



     Я уныло побрел по тропинке. Нет, старый хрыч, тебе не удастся испортить мне удовольствие! Скрывшись за поворотом, я стал незаметно пробираться обратно. Мне это удалось, и, спрятавшись в кустах, я ждал ухода вредного старика, чтобы опять нырнуть в озеро.


     А старикашка все прислушивался, приглядывался, озирался по сторонам. Потом, вероятно, убедившись, что никто его не видит, он снял одежду и аккуратно повесил ее на ветку.

     - Родненькие мои! Холодненькие мои! - крикнул он лягушкам и, сверкнув зелеными ногами, плюхнулся в воду.


Рецензии
Прикольный рассказ. У нас, слава богу, в Подмосковье, снова торфяные болота заболачивают. А то от прошлых торфяных пожаров дышать нечем было. И это при том, что мы находились в 50-60 км. от очагов пожара.

Михаил Шнапс   02.10.2018 11:33     Заявить о нарушении
Сначала осушали, а теперь заболачивают? Затейники, однако... Гримпенскую трясину
создают. А че? Переселят туда из города стаи бездомных собак, Москвиль-холл
построят (гостиницу такую) - и будет парк аттракционов. Проспонсируют строительство преступные элементы, которые будут потом в трясине топить
трупы. Трясина - не река, если засоосет партнера по бизнесу, то уж не всплывет.
Отличное вложение капитала!:)))))

Олена Талалай   03.10.2018 10:38   Заявить о нарушении
Ну а как не заболачивать, коли кажный год горить! А дым по всей Московской области (ну, и в Москве тоже)... :)))))))

Михаил Шнапс   03.10.2018 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.