Армейская жизнь. Я из Донбасса

 Радиорелейная станция войск ПВО. Постоянное дежурство.
 Пограничники охраняют границу на земле. ПВО охраняет воздушные рубежи нашей Родины - СССР.
 Ночь. Я уже несколько месяцев на дежурстве. Станция ретранслирует оповещение движущихся воздушных целей. Аппаратура всегда должна быть готова ретранслировать все команды руководства. Распределение целей, тоже идет через станцию, вплодь до запуска ракет.
 Около полуночи, стук в дверь. Открываю. Заходят деды, изрядно вмазанные. Мой начальник станции, начальник караула, постовой с автоматом и еще несколько бойцов.
 Агрессии у них не вижу. Ко мне они были лояльны. Взяли пластиковый стакан, налили в него вина с пол литра:
 - Пей !
 Все знают, что такое повязать кровью, а меня вяжут вином. Появилось предчувствие не очень хорошего. Я выпил. Воины сразу расслабились.
 Постовой оставил у меня автомат с патронами и они ушли в ночь.
 Какой хмель ?! До меня дошло: пошли по эстонским хуторам...
 Через пару часов слышу топот. Спрятал автомат, патроны. Ложная тревога. Это мой начальник. В руке у него был транзисторный приемник ВЭФ. В конце станции он спрятал его и шатающей походкой ушел в ночь.
 - Где они еще могли добавить ?
 Через несколько минут слышу шорох под станцией. Вышел. О "Боже" ! Один из бойцов засунул под порог велосипед. И молча ушел в ночь.
 Опять шорох. Вышел. Постовой, не обращая на меня внимания, засовывал какой-то предмет в ЗИП.
 Когда он ушел, я осторожно вынул этот предмет. Развернул и обомлел ... .
 До рассвета меня никто больше не тревожил.
 Перед подъемом в станцию залетел перепуганный постовой. Я понял по его виду. Ничего не помнит. Выдал ему автомат с патронами и он исчез, как и появился.
 Всю ночь никто не охранял дивизион. Да ! Молодым в наряде повезло. Выспались !
 Подменили меня на завтрак. В казарме тишина. Значит успели все расписать в караулке.
 После развода вся ночная "братва" уже была в станции.
 Они чувствовали. Натворили. Плохое.
 Но что можно было пить и сколько, чтоб ничего не помнить ?
 Я достал приемник ВЭФ. Лица чуть-чуть изменились. Выволок велосипед из под порога. Лица изменились. Да и мне было не до шуток. На закуску достал из ЗИПа предмет. Развернул и они в моих руках увидели карабин - кавалерийский, смазанный, готовый к бою.
 Ступор. У всех мозги работали на пределе. Они поняли: ночью прошлись по хуторам.
 Кое у кого начинает проясняться память:
 - Ты зачем стекло разбил ?!
 - Ну, надо ж было транзистор взять.
 - А велосипед. Нафик он тебе ?!
 - В самоволку ездить.
 - А ты сам, чего в печку полез ?
 - У нас всегда ценное в печках прячут.
 - Ценное ?! Карабина нам еще не хватало !
 - Там еще и патроны были.
 - Да заткнись ты !
 - А кто бочку нашел ?
 - Что мы из нее пили ?
 Они продалжали выяснять между собой отношения. Да. У ребят мозги еще не работают. Это же срок, зона. Выставить несколько домов, минимум по 5 лет светит. А еще этот карабин !
 СТОП !
 Ведь карабин. Боевое оружие. Для чего ?
 Это отмазка.
 Коллективно начали думать. Пришли к единому мнению.
 Старлей стартовиков. Он мужик классный. Отмажет.
 Через секунду я их уже не видел.
 Обед. Тишина.
 Ужин. Дежурство сдал. Опять тишина.
 День. Два. Неделя.
 Все ! Как буд-то ничего и не было.
 Потом уже узнал. Старший лейтенант вернул эстонцам все украденное, с условием, они молчат за кражи, а он за карабин.

 А меня постоянно посещали мысли. Ведь бойцы представители более половины республик. Никто из них не воровал, не блатовал. У всех нормальные семьи. Что надо было пить, чтоб так свихнулись мозги. И сколько ?

 Я родом из Донбасса. По Советскому Союзу ходила лихая слава о Донбассе. Что, мол там, живут хулиганы, бандюги, воры, алкаши.
 ПОЧЕМУ ???



 события 1974 года    служба в Эстонии.


Рецензии
Александр, с большим интересом прочитал Ваш репортаж. Написано живо, интригующе, представил Ваши ощущения в тот период.Постараюсь познакомиться с Вашими произведениями по детской теме. Успехов Вам и благополучия. А где Вы сейчас живёте, если не секрет? Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   28.08.2016 21:25     Заявить о нарушении
Живу там где и жил, там же живут и дети, и внуки, город Енакиево. Пережили все ужасы интенсивных бомбежек и сейчас не тихо.

Александр Шкляренко   28.08.2016 22:07   Заявить о нарушении
Александр, конечно, сопереживать-это не то, что переживать, но в своём возрасте я могу только таким образом поддержать Вас, если не считать робкие попытки ещё как-нибудь символически помочь. Александр.

Александр Смирнов 83   28.08.2016 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.