Город

Еще звучали торопливые выкрики хирургов, борющихся за мою жизнь, трещали разряды электрошокеров, и мерзко пищал кардиограф... А я уже летел по темному тоннелю навстречу свету.

У меня не было ни малейшего желания возвращаться назад в тело, я умер от старости, в возрасте 92 лет, как мне кажется, прожив долгую, счастливую жизнь, веруя в Бога и исполняя Его заповеди. Мне не страшно было умирать, напротив, я уже с большим нетерпением ожидал своего часа.

Еще в младенчестве меня крестила в православной церкви бабушка. Когда я подрос, она рассказывала, как сложно было в те времена верующим людям, приходилось скрывать от властей свои убеждения, прятать иконы под занавесками и Библию в комоде, под горой чистых простынок. Я вот сейчас думаю, зачем бабке нужна была Библия? Она была малограмотной, да и видела плохо, а по всем вопросам веры советовалась только с батюшкой. Впрочем, мне Святое писание тоже не понадобилось, я периодически покупал литературу в киоске  нашего храма и, думаю, знал достаточно для того, чтобы быть правоверным православным, понимать значение обрядов и таинств, знать житие святых, дни постов и прочее.

Я знал, что нужно жить по заповедям Божиим, что заповеди эти Бог передал Моисею на горе, что их десять... правда, знал я только «возлюби Бога», «возлюби ближнего», «не сотвори кумира», «не убий», «не укради», «не возжелай чужой жены»... Однако, как оказалось, среди моих знакомых православных не было таких, кто бы знал остальные четыре, а значит, я посчитал, что они не столь существенны.
*** *** ***

Свет впереди быстро приближался и стал ослеплять глаза. Я зажмурился и даже почувствовал, как воздух со свистом несет меня вперед. Когда я открыл глаза, то обнаружил, что стою в абсолютно белом пространстве, границы которого не могу определить. Со всех сторон лишь сплошной, ровный свет и ни грамма тени.
Вдруг кто-то опустил мне руку на плечо. Я вздрогнул и обернулся. Передо мной стоял Ангел (без крыльев, как обычно рисуют земные художники), но выше меня в два раза и излучающий голубоватый свет.
- Здравствуй, Николай.
Голос у Ангела был очень мягкий и чистый, по тембру даже нельзя было понять мужской или женский, а говорил он, не открывая рта.
- З-др.. равствуйте, - удивленно промямлил я, - вы Ангел?
- Да, это так.
- И я в раю?
- Не совсем... И рай и ад – это места вне времени и пространства. Т.е. то место, где мы сейчас находимся, является одновременно и адом и раем, все зависит от того, кто сюда попадает. Как только вина человека будет доказана – он очутится в аду, а если он будет оправдан, то в раю.
- А мне есть в чем оправдываться? Я крещен, всю жизнь верил в Бога, исполнял заповеди...
- Позволь мне сперва показать тебе один интересный город.
- Ты предлагаешь мне экскурсию? – с удовольствием спросил я, полагая, что речь идет о Небесном Иерусалиме.
- Да, и очень познавательную.
- Идем... – с готовностью воскликнул я, - … или летим?
- Нет, тут перемещения происходят проще. Просто возьми меня за руку, а я все сделаю.

Я взял большую ладонь Ангела, Он закрыл глаза и ... Пространство вокруг нас стало меняться. Проступили очертания домов, улиц, показались силуэты людей.
*** *** ***

Мы оказались посреди красивого бульвара, обсаженного по обоим краям дороги величественными сероствольными платанами. Дома архитектурой походили на ранее европейское барокко, в воздухе витал еле уловимый запах йода, от чего я предположил, что город находится у моря. Очень похоже на итальянскую провинцию… Италия, Италия – страна моей мечты.
- Посмотри, - прервал мои мысли Ангел, - узнаешь человека в красном «Бентли»?
Я посмотрел туда, куда указывал палец Ангела и обмер. В великолепном купе с откинутым верхом, вальяжно раскинувшись в белом кожаном кресле, ехал …я… или человек безумно похожий на меня.
- Это что? Это кто? – тараща глаза, спросил я
- Это ты.
Я почесал затылок, пытаясь сообразить.
- Ну конечно, я понял! Это параллельный мир! Я читал об этом: у каждого человека есть двойники, которые живут в других мирах и у которых своя судьба, свой выбор и дорога. Жаль, что не мне достался «Бентли», - весело сказал я
Ангел слегка покачал головой, и снова спросил:
- А машина тебе не кажется знакомой?
- Что  значит «кажется»? – ухмыльнулся я, - это тачка моего бывшего босса. Когда-то я работал в нефтегазовой компании экономистом…
- И ты завидовал своему начальнику
- Ну а кто ж ему не завидовал? И завидовали и осуждали – вор он был, государственные деньги в нечестных тендерах прокручивал.
- А у тебя не было мысли, что ты хотел бы очутиться на его месте?
- Была…
- И быть таким же вором?
- Ну, я бы не был вором…
- Хорошо, пойдем дальше.
*** *** ***

Ангел провел меня до конца бульвара, выходящего на набережную. Голубоватая вода моря искрилась чешуйками солнечных лучей, какие-то птицы отдаленно похожие на чаек, но гораздо крупнее и с более темным оперением, носились над морем.
Прямо перед нами был небольшой пирс, к которому припарковалась роскошная белая яхта. На палубе в шезлонге лежал мужчина в широкой сетчатой шляпе и солнцезащитных очках. Его мускулистое смуглое тело блестело от противозагарного крема, в правой руке он держал бокал на высокой ножке, внутри которого плескался зеленоватый коктейль.
Ангел повернулся ко мне лицом и спросил:
- Скажи, Николай, чего ты больше всего хотел в жизни?
- Странный вопрос, - даже не задумываясь, ответил я, - конечно же счастья.
- А в чем заключалось твое понимание счастья? Деньги, власть, слава, здоровье?
- Конечно, не без того…
- То есть ты мечтал об этом?
- Да, а кто не мечтал о таком?
- Тогда познакомься, - Ангел указал рукой на мужчину в шезлонге, - это тоже ты. Премьер-министр Италии, владелец заводов, газет, пароходов… Человек идеального здоровья, красоты и талантов.
Я от удивления выпучил глаза.
- Т-а-а-а-к… И много еще в этом городе таких мнеподобных бесподобных?
- Несколько тысяч. Ты был неплохим мечтателем, но почему-то не ценил того, что тебе давал Бог. Тщеславие, сребролюбие, жажда власти и славы - это не весь список твоих фантазий.
- Но ведь все здравомыслящие люди об этом мечтают. Я ведь не украл ни у кого, не забрал силой…
Ангел снова слегка покачал головой и кивнул подбородком в сторону зеленеющего впереди сквера:
- Идем дальше.
*** *** ***
 
Сквер на самом деле оказался городским кладбищем. В тени раскидистых кленов и акаций белели, краснели и зеленели мраморные и гранитные надгробия.
- Зачем мы сюда пришли? - неловко озираясь, спросил я.
- Ты никого не узнаешь на этих могилах? – равнодушным голосом спросил Ангел.
Я обвел взглядом ряд ближайших надгробий, пробежался по фамилиям, портретам. Даты смерти у всех были разные, на двух надгробиях почему-то даты смерти были написаны несколько раз и отличались где на несколько лет, где на несколько дней. Лица на портретах не то, чтобы были знакомы, просто создалось ощущение, что я мог сталкиваться с этими людьми, но вряд ли хорошо их знал.
- Да вроде бы не узнаю никого…
- Странно. А ведь это ты их всех убил.
- Что?!?!
- Да-да, хладнокровно, без сожаления, порой даже с наслаждением и с чувством исполнения справедливого возмездия… некоторых из них ты даже убивал неоднократно…
- А-а-а, - понимающе закивал я, - ты снова говоришь о моих мечтах.
- Да, я говорю о твоих мыслях, в которых ты за всю жизнь так и не покаялся. Эти люди по-разному испытывали твою веру, терпение, сдержанность, любовь и прощение… Кто-то нечаянно наступал на ногу в транспорте, кто-то увольнял с работы, кто-то обзывал в очереди… А ты с ними зверски расправлялся в своих мыслях.
- Но я же никого не убил на самом деле! И мухи не обидел.
- «Итак, если ты принесешь дар свой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет против тебя, оставь там дар твой, и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар…». Думаю, на этом нашу экскурсию можно закончить. Хотя я мог бы тебя еще сводить в больницу, с искалеченными людьми, которых ты не убил, но иначе выместил свою злость. Мог бы познакомить с тысячами женщин, которых ты изнасиловал. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем»
Полный стыда и отчаяния, я с плачем упал на колени перед Ангелом и обхватил его ноги, вопя:
- Но я же не знал!!! Мне никто не сказал!!! Как же крещение? Я ведь верил в Бога…
- У тебя была Библия, в которой есть все ответы, но ты даже не удосужился в нее заглянуть. Или это не так? Быть может, ты вспомнишь хотя бы 10 заповедей, данных Богом Моисею?
Я заскрежетал зубами, подскочил на ноги, и бросился бежать к морю. На меня пахнул горячий обжигающий ветер, свет померк, и я с криком провалился в бездну.

05.03.2008


Рецензии