Либерал
Заинтриговал он меня. Тем более что каждая встреча с приятелем заканчивалась одинаково, обычно за стойкой бара, и при этом такие глубины открывались - я потом так много о себе узнавал от жены!
«Это своеобразный психологический тренинг, - продолжает приятель. - Способ обрести себя. Закапывают тебя живым в могилу, и остаешься наедине с собой. Лежи, думай, познавай себя. Может, тебе стоит не бизнесом заниматься, а в балете танцевать».
Я представил себя в балетном трико - покемон, танцующий па-де-де, и расхохотался.
«Вот, тренинг уже действует, а то ли еще будет, когда приедем на место», - смеётся и приятель.
Но на месте все оказалось не так весело. Тёмный мрачный лес, куда мы приехали, молодые крепкие ребята в военизированной форме, вырытая могила, невдалеке разожжен костёр. Закапываться надо до двенадцати ночи, иначе никакого смысла в этой процедуре не будет. Вообще-то могилу нужно вырыть самому, но, как пояснил приятель, за всё будет заплачено.
И хотя душа трепыхалась от страха, вот-вот вырвется на свободу, тогда закапывайте, мне уже будет всё равно. Но, если уж сюда приехал, то не хотелось показывать себя трусом. И я смело лег в эту яму на брошенный туда ельник.
Молодые люди закрыли сверху могилу деревянной решёткой, для воздухоотвода просунули трубу, накрыли полиэтиленовой плёнкой, и молча засыпали меня песком.
Лежу, пытаюсь думать: мыслей никаких. Где же вы, откровения подсознания? И вдруг возникает вопрос: «Откопают ли меня потом?» Не зря приятель говорил про оплату. Наверное, заказал меня, чтобы старые долги не отдавать.
Душа вновь затрепыхалась. И после получаса сомнений я заорал: «Освободите меня!»
Меня услышали, освободили. Поздравляли, жали руку, хлопали по плечу. А приятель всё интересовался, что я понял, побывав живым мертвецом. «В долг тебе не давать», - хотел сказать я, но не стал обижать хорошего человека.
Главное, что я осознал, - необходимость свободы. Если бы я зациклился на этой мысли, то стал бы марксистом. Но когда я расплачивался за психологический тренинг (все удовольствие стоило 200 евро), то вдруг вспомнил о трех принципах либерализма, о которых слышал по телевидению.
Я, так сказать, тоже бизнесмен, торгую на рынке «сэконд хендом». Поэтому второй принцип после свободы – предпринимательство – мне известен. Но торговать воздухом в могиле – это уже искусство либеральной свободы!
А про третий принцип – защита прав человека – я вспомнил, когда вернулся домой после посиделок с приятелем в ночном клубе, где мы обменивались впечатлениями.
Жена меня встретила словами: «Опять, стервец, нажрался» и плюнула мне в лицо. Хорошо, хоть помоями не облила – либералы всегда страдали от патриотически-настроенных личностей. А она – истинная патриотка, в магазинах пропадает часами, ищет только отечественные и дешевые продукты. Где уж ей понять ценности западного образа жизни!
Свидетельство о публикации №211091300995