Извивы благодетели

Извивы благодетели.

Богач, плотник, добро и раскаянье. Или как оно бывает.

Прочитал вот такое почти притчевое произведение. В своём стиле это, по-моему, сильная вещь. Хотя сам стиль притч несколько ограничен рамками.
Сначала идёт само произведение, а потом, моё продолжение.

"Нужда и страдания",  взято отсюда:   http://www.proza.ru/2011/07/17/1190


Жили по соседству богатый и бедный. Богатый был банкиром, а бедный - плотником. Частенько банкир подсмеивался: "У тебя постоянная нужда, а от этого и сам страдаешь, и вся твоя семья". Плотник не обращал внимания на такие слова, да и жена у него была мудрая. "Бог не любит, когда люди нужды не познают и страдания им не веданы," - говорила она. С годами банкир всё богател и богател. Стал от соседей отворачиваться. Наверное, считал, что не о чем с ними говорить.
Но в один миг жизнь его изменилась. Он попал в аварию. Долго лежал в больнице, ему ампутировали ноги. А через год привезли домой в инвалидной коляске. Жена и дети уехали, ничего не объяснив. Только старая мать ждала его у ворот. Но через неделю она умерла. И остался он один. Нужда и страдания быстро поселились в его доме.
   
Пришёл к нему плотник и говорит: "Ты не поминай прошлое, пойдём к нам жить. Тебе одному не выжить. Мы люди простые, чем богаты тем и рады." Скоро они стали жить в одном доме. Плотник научил его работать с деревом. Долго руки банкира не слушались, долго душа сопротивлялась. Но гордыня ушла, и всё стало получатся. А когда ему дали первые деньги за заказ, жена плотника устроила настоящий праздник. Радовались все. И вдруг банкир повернул коляску, быстро покатил её в свою комнату. Все молча провожали его взглядом. Оттуда ещё долго доносились горькие, рыдания...


*****************************

Моё продолжение.

Я решил сделать этой притче  «нелинейное»  продолжение. Как когда-то любил делать  Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, более известный, как Марк Твен.

*****************************




Сотрясаемого рыданиями экс-богача мучила мысль:

- Почему?  Почему я вожусь с этими деревяшками? Ведь встреченные во время немногочисленных выездов на коляске в люди Свидетели Иеговы говорили, что главное - это молитва Богу! А я растрачиваю невозвратимое время на возню со столярными изделиями и лаком!

И послал экс-богач столярное дело к херувимам и стал молиться денно и нощно.

(Небольшое отступление. Выражение «пошёл на хер» восходит к названию буквы “х” в старой азбуке. Там она читалась как “хер”, а это в свою очередь восходит к слову «херувим». Так что посылайте родных и близких почаще на хер, будут ближе к херувимам)))

Тут задумался неунывающий плотник. Вариант помощи калеке, стремящемуся работать - это одно, а иждивенец, бьющийся в религиозном экстазе - это другое. Это беспросветно и надолго. К тому же он повадился ездить на сборища, требовать денег, считая, что он теперь самый праведный.  «Так жить нельзя», -  решил плотник. Для начала он решил поправить материальное положение семьи. Почитав «Преступление и наказание», примерил ситуацию на себя и решил, что как Раскольников мучаться не будет, не такой он человек.  Пошёл искать старуху-ростовщицу, топор у него, как у каждого уважающего себя плотника, уже был. Но тут он обнаружил, что Фёдор Михайлович Достоевский – сказочник: у всех ростовщиц хоть с каким-то капиталом, заслуживающим внимания, было как минимум пару парней с пистолетами в прихожей, и сами бабушки даже в туалет с револьвером ходили. Это не считая бультерьера и бешеной кошки. Весёлый плотник критически посмотрел на топор и положил его обратно, под подушку. Тогда он решил, что бороться нужно с первопричиной: с жильцом, съехавшим с катушек. И снова достал топор. Не подумайте ничего плохого! Начитанный плотник знал, что есть такая замечательная вещь – электрошок. Но в электричестве он разбирался плохо и решил устроить «Топорную шокотерапию». Устроил. Ко всем прелестям жильца добавилось заикание и энурез, религиозный пыл вырос вдвое, как минимум. Вы когда-нибудь слышали молитвы читаемые в полный голос заикой? Ночью! Утром! Днём! И вечером!

Подключилась жена плотника. Мягко пожурив мужа за мягкотелость, она привела знакомого доктора, физиолога Павлова. Тот, как всегда, пришёл со своей дрессированной собакой: она умела пускать слюни на лампочку. После его визита эту премудрость освоил и экс-богач. Жить стало плохо, но совсем нескучно.  Дочка сказала, что тут скорее нужен Доктор Геббельс. Но он ещё не родился. Или родился, но не вырос ещё. На семейном совете они решили забить экс-богача осиновым колом, как вещь в хозяйстве ненужную и даже вредную. Но совершить задуманное не позволила совесть и предчувствие, что за реализацию такой идеи им, наверное, что-то нехорошее будет. И тогда они собрали последние деньги, заняли даже у неубитой топором старухи-ростовщицы и отправили религиозного фанатика в туристическую поездку по святым местам МУСУЛЬМАН!  Там он и сгинул где-то. Американский спецназ, убивший Бен-Ладена, говорил, что видели какого-то калеку, на коляске, заспиртованного в аквариуме. Может, это он? Договорился не там, где надо?

Плотник, чтобы не отдавать долг старухе-ростовщице, развёлся с женой и фиктивно женился на ростовщице. Вскоре всё-таки смог незаметно уронить на неё любимый топор, вступил в наследование, повторно женился на своей жене. И стали они жить-поживать и добра наживать.

Поэтому когда человек искренне, навзрыд раскаивается, уточните, в чём конкретно он раскаивается, и самое главное, какие выводы он из этого решил сделать. Потому что некоторые всю жизнь творят добро и только добро, как они его понимают, а с пониманием у многих не очень, да и доброе дело индивидуальное. А тогда решайте, что делать дальше.
А то знаете как: что одной бабе - кайф, второй - изнасилование.

P.S.

Через некоторое время вернулись жена и дочь экс-богача. Потребовали вернуть кепочку, в которой была девочка, когда они уезжали и уронили, а жена плотника подняла. Кепочка, по их словам, стоила 1500 долларов, с процентами 35000. Тут плотник, удручённый обвинениями жены в мягкотелости, взял всё-таки топор и вскоре торговал тушёнкой. Но сердце не камень. Он при этом плакал.


Рецензии