Глава8. Как приручить викинга

Cressida Cowell
Крессида Коуэлл

How to Train Your Viking
Как приручить викинга


8. МРАКОДЫХАТЕЛЬ

Это был Мракодыхатель.

Мракодыхатель - это дракон, живущий на самом морском дне, в темноте настолько глубокой, что мрак проникает в его душу, если, конечно, у него когда-нибудь была душа. У него поистине ужасные челюсти, изобилующие зазубренными клыками, кажущиеся слишком огромными для его змееподобного тела. Часами он лежит с широко открытым ртом, ожидая, что глупая рыбёшка сама заплывёт в пасть, приняв её за вход в подводную пещеру.

Мракодыхатели не могут долгое время находиться на поверхности - слишком много кислорода отравляет их. Однако их тоска по свету и их постоянный, неутолимый голод тянут их вверх, и они часто хватают Викингов-рыбаков, которые высовываются из лодок, чтобы втянуть свои сети, и утаскивают их на дно, в безмолвный мрак, и там выпивают их кровь.

На этот раз Мракодыхатель поднялся за МНОЙ.

Вот я сижу, умиротворённый, выставив свой сияющий, как звезда, животик, ликуя в предвкушении звания лучшего охотника и представляя  глупое выражение морды Огневицы. И вдруг это существо ВЫРЫВАЕТСЯ из воды с широко открытыми, как у Огромной Белой Акулы, челюстями, разгоняя во все стороны макрель.

Я молнией метнулся с той стороны лодки в руки Иккинга. Челюсти твари сомкнулись в пустом воздухе и отхватили лишь крошечный кусочек деревянного края “Решительного Пингвина”, и огромный Монстр вновь рухнул в море, окатив нас троих водой.

- Ааааааааааааа! – заорали Иккинг, Рыбьеног и я.

Рыбьеног схватил парус и начал ставить его на мачте.

***

~ ВИКИНГОВСКИЕ ДРАКОНЫ И ИХ ЯЙЦА ~

Мракодыхатель

Мракодыхатели - драконы, которые всплывают со дна океана и утягивают незадачливых Викингов на глубину, где они выпивают кровь своих жертв в тишине и покое.

~СТАТИСТИКА ~

ЦВЕТ: Тёмный
ВООРУЖЕНИЕ: Огромная пасть и клыки, обвивается как змея…..9
РАДАР: Очень хороший, потому что плохое зрение…….9
ЯД: Нет…0
ФАКТОРЫ БОЯ И УСТРАШЕНИЯ: …………………………… 9
***

Мракодыхатель пронёсся мимо нас, двигаясь в той же извивающейся, скользящей манере, как и змея двигается по песку. Однако, он уже снова начал разворачиваться к лодке. Это он делал медленно, потому что Мракодыхатели не любят расходовать слишком много энергии.

- Но он всё же сможет опередить нас... - услышал я шёпот.

Я понял, что Иккинг быстро соображает. Мой Хозяин, возможно, не столь грубый и мускулистый, как другие Викинги, но зато он намного умнее.

- Стой, Мракодыхатель! – завопил он на Монстра по-драконьи.

Мракодыхатель остановился на мгновение, очень удививишись, что человек умеет разговаривать на драконьем. А затем вновь устремился за нами,  легко догнал и теперь плыл рядом. У меня перехватило дыхание. Это животное было по крайней мере в три раза длиннее “Решительного Пингвина”, и оно было ужасно уродливо.

Когда он заговорил с нами, то его голос оказался настолько жутко-ужасным и хрипло-сипящим, как будто он исходит из могилы.  Это был голос ужасного отчаяния, накопившегося за столетия жизни в темноте без надежды, без цвета, без теплоты, без любви.

- Отдайте мне Звезду... - проскрежетал он. - Я оставлю вас в покое, если вы отдадите мне Звезду...

Я взизгнул, когда до мня дошло, что Мракодыхатель говорит обо МНЕ.

- Это не звезда, - ответил Иккинг, мой Хозяин. - Это всего лишь жадный дракончик, объевшийся Светляками на обед... а утром он уже не будет светиться.

Но Мракодыхатель не слышал или не хотел понимать.

- Отдайте мне Звезду... – повторил он со смертельной тоской в голосе.

- Нет, - твёрдо повторил Иккинг. – Я его НЕ отдам.

Иккинг попытался спрятать меня под своей рубашкой, но свет из меня всё ещё сиял.

- Если ты его так уж хочешь получить, - заявил Иккинг, - тебе придётся проглотить лодку.

- Ладно, - согласился Мракодыхатель, - проглочу.

И Монстр исчез под волнами.

На мгновение воцарилась тишина. Ветер поймал паруса “Решительного Пингвина”, и мы понеслись вперёд на приличной скорости. Однако в поисках рыбы мы отплыли довольно далеко от пляжа и нам предстояло преодолеть ещё порядочное расстояние, судя по тому что костёр Брехуна выглядел не больше булавочного укола.

- Куда он делся? – в ужасе спросил Рыбьеног. – И что ты ему сказал?

- Я сказал ему, - ответил Иккинг, - что, если он хочет получить Беззубика, то ему придётся проглотить лодку.

- Зачем ты это сказал? – ошалел Рыбьеног.

- Потому что я не думаю, что он сможет это сделать, - объяснил Иккинг. Свернувшись клубочком и прижавшись к его груди, плотно зажмурившись от страха, я чувствовал, как он дрожал. - И я хотел, чтобы Мракодыхатель лучше попробовал проглотить лодку, а не продырявить её, например. Тогда-то уж мы НАВЕРНЯКА погибли бы. А так мы только МОЖЕТ БЫТЬ погибнем.

- О, замечательно, - простонал Рыбьеног. – О, это просто изумительно, это...

- В любом случае, похоже, он ушёл... – попробовал успокоить Рыбьенога Иккинг.

Я выглянул из-под рубашки Иккинга. Кажется, Иккинг был прав.

Мы приближались к пляжу. Костёр Брехуна уже выглядел ярче и больше. Мы  даже разглядели впереди тёмные очертания лодок других мальчишек, причаливающих к берегу. А вокруг нас лучи, расходящиеся от моего живота, озаряли спокойную, мерцающую воду.

И вдруг...

Примерно в ста ярдах позади нас возникла огромная распахнутая пасть Чудовища. Это было что-то. Ведь Монстр был не НАСТОЛЬКО уж больше самого “Решительного Пингвина”. Но он невероятно широко раздвинул свои челюсти, казалось, что физически просто невозможно так раззявить пасть.

У Иккинга тоже открылся рот, но от шока.

- Потрясающе... – пробормотал он. – Должно быть у Мракодыхателей челюсти, как у змеи...

- Да к Дьяволу его челюсти! - закричал Рыбьеног. - Что нам ДЕЛАТЬ???

- Ничего мы  НЕ МОЖЕМ сделать... – проговорил Иккинг.

Теперь вообразите полнейшую жуть ситуации, в которой мы оказались. Вот мы, в лодке посреди океана, и позади нас огромнейшая ПАСТЬ размером почти с нашу лодку. Мы плыли довольно быстро, но ПАСТЬ двигалась ещё быстрее. Пока ещё нас разделяло какое-то расстояние, но он всё сокращалось и сокращалось…

- Он догоняет! – завопил Рыбьеног.

Он-таки догонял.

Он надвигался ближе и ближе, как ужасная движущаяся пещера, пока не оказался настолько близко, что мы ощутили его холодное, воняющее дохлой рыбой дыхание на наших затылках. Рыбьеног и Иккинг одновременно завопили и отчаянно налегли на вёсла в надежде заставить бедного старого “Решительного Пингвина” двигаться быстрее. Иккинг оглянулся.

- Я всё же не думаю, что его пасть достаточно большая, чтобы проглотить нас...

Я тоже оглянулся. Ух, какая жуть: громадная зевающая пещера Смерти, обрамлённая искривлёнными перекрещивающимися острыми как бритва зубами! И эта ПАСТЬ была не такая высокая, как мачта “Решительного Пингвина”.

Но потом раздался отвратительный щелчок - это челюсти ещё чуть-чуть шире растянулись, а затем, к моему невероятному ужасу, ПАСТЬ надвинулась на нас сверху и снизу и поглотила нас.


Глава 9:    http://www.proza.ru/2011/09/15/1050

Глава 7:    http://www.proza.ru/2011/09/13/1417

Мне можно написать по адресу:  elena_albova@rambler.ru


Рецензии
Мы подобный ужастик смотрели в широкоформатном фильме, при этом как бы сами были участники событий.
Зрелище не для слабонервных..
С улыбкой.
Кира.

Кира Крузис   14.10.2011 17:24     Заявить о нарушении
Кира! Я вот слабонервная, поэтому ужастики не смотрю)))
С ужасной улыбищей,
Лена.

Елена Альбова   14.10.2011 22:06   Заявить о нарушении